Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».
Развитие речи у детей
Автор: Боровкова Ирина Сергеевна   
14.05.2015 06:14

Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».

Воспитатель: 1 квалификационной категории Боровкова И.С. Дошкольные группы МОУ «Тумская СОШ №3» Рязанская область

Оглавление:

  1. Введение.
  2. Теоретические основы проблемы исследования.
  3. 1. Сущность и закономерности развития словаря старших дошкольников.
  4. 2. Природа как средство развития словаря детей дошкольного возраста.
  5. 3. Преемственность в словарной работе между дошкольным учреждением и начальной школой.
  6. Выявление уровня развития словаря детей старшего дошкольного возраста.
  7. 1. Состояние активного словаря.
  8. 2. Состояние словоизменения.
  9. 3. Состояние словообразования.
  10. Предметно-развивающая среда.
  11. Развитие словаря детей старшего дошкольного через ознакомление с природой родного края.
  12. Список литературы.
Подробнее...
 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к зайчику»
Развитие речи у детей
Автор: Гончарова Татьяна Владимировна   
11.05.2015 20:08

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к зайчику»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к зайчику»

Цель: продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью пальчиковых игр.

Задачи:

  • развивать диалогическую речь: понимать и отвечать на вопросы воспитателя;
  • продолжать развивать умение детей отгадывать загадки;
  • развивать мелкую моторику: добиваться согласованности речи и движений рук;
  • закреплять умение аккуратно закрашивать изображение методом «тычка»;
  • воспитывать любовь к животным, отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим.

Материал: видео письмо от зайчика, игрушки: зайчик, ежик, белка, гуашь: красная, коричневая, оранжевая, тычки на каждого ребенка, листочки с изображением: морковки, грибочка, яблока, ширма, искусственные елочки.

Ход:

Воспитатель и дети входят в зал.

В: Ребята, посмотрите сколько гостей в нашем зале. Давайте поздороваемся пальчиками.

Пальчиковая игра «Здравствуй»

Здравствуй солнце золотое, (пальцы правой руки поочередно соприкасаются с пальцами
Здравствуй небо голубое, левой руки)
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в родном краю (соединить руки в замок)
Всех я вас люблю!

Подробнее...
 
Методическая разработка "Инновационные приемы развития речемыслительной деятельности детей на основе дидактического синквейна".
Развитие речи у детей
Автор: Швецова Элла Александровна   
03.05.2015 19:07

Методическая разработка "Инновационные приемы развития речемыслительной деятельности детей на основе дидактического синквейна".Методическая разработка "Инновационные приемы развития речемыслительной деятельности детей на основе дидактического синквейна".

Здравствуйте, коллеги!

Традиционно мы собираемся, чтобы поделиться опытом, обсудить насущные проблемы в нашей с Вами любимой области.

Тема нашей встречи сегодня: «Инновационные приемы развития речемыслительной деятельности детей на основе дидактического синквейна».

Опыт работы со старшими дошкольниками (с ОНР) говорит о том, что даже после пройденного курса коррекции и развития речи у детей остаются трудности, связанные со скоростью актуализации имеющихся знаний и собственного речевого высказывания, им требуется больше времени на обдумывание и формулирование ответа.

Поэтому часто даже на первый взгляд у благополучных первоклассников возникают проблемы в учебе.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) «Мебель»
Развитие речи у детей
Автор: Зубарева Наталья Юрьевна   
29.04.2015 08:49

Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) «Мебель»Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) «Мебель»

Задачи: образовательные цели: расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы).

развивающие цели: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.

воспитательная цель: воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки «Мебель», мяч для игр.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе "Лесная прогулка".
Развитие речи у детей
Автор: Старикова Альбина Викторовна   
23.04.2015 20:23

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Лесная прогулкаКонспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе "Лесная прогулка".

Старикова Альбина Викторовна, воспитатель 1 кв. кат. МБДОУ "Детский сад№9" г.Прокопьевск. Кемеровская область.

Задачи:

  1. Учить различать на слух слова с определенным звуком.
  2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
  3. Развивать фонематическое восприятие, активизировать словарь детей.
  4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Ход занятия:

"Встанем дружно все мы в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"

Подробнее...
 
Дидактическая игра по речевому развитию «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай».
Развитие речи у детей
Автор: Хорошаева Анжела Геннадиевна   
22.04.2015 16:23

Дидактическая игра по речевому развитию «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай».Дидактическая игра по речевому развитию «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай».

Цель:

  • развитие фонематического слуха и восприятия;
  • развитие речи, памяти, мышления, воображения
  • активизация словаря
  • закрепление умения слушать, понимать, выполнять словесные инструкции педагога.

Оборудование-пирамидка, состоящая из 7 колец.

Ход игры:

Педагог. Предлагаю вам игру, которая называется «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай»!

Друзья! Вы умеете собирать пирамидку? (ответы детей).

Предлагаю вам собрать пирамидку, но собирается она при одном условии: нужно к каждому кольцу пирамидки подобрать слово, которое начинается на звук «А» и запомнить его. Готовы? (ответы детей).

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПРАЗДНИК РОДНОГО ЯЗЫКА»
Развитие речи у детей
Автор: Бородачева Елена Борисовна   
22.04.2015 11:32

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПРАЗДНИК РОДНОГО ЯЗЫКА»КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПРАЗДНИК РОДНОГО ЯЗЫКА»

Составила воспитатель ГБДОУ № 5 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга Бородачева Елена Борисовна

Актуальность.

В наше время многие дети не могут похвастаться активным словарным запасом и умением связно выражать свои мысли. Поэтому перед современным воспитателем стоит задача научить ребят грамотно и красиво говорить. Речевые праздники и развлечения позволяют решить эту задачу. Ведь игровые задания помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников, способствуют развитию мыслительной и речевой деятельности. В игре снимается напряжение, возникающее в непосредственной образовательной деятельности.

Подробнее...
 
«Развитие психомоторных функций у дошкольников с нарушениями речи»
Развитие речи у детей
Автор: Арбузова Виолетта Генриховна   
19.04.2015 13:00

«Развитие психомоторных функций у дошкольников с нарушениями речи»«Развитие психомоторных функций у дошкольников с нарушениями речи»

Содержание

I. Введение

  • Актуальность темы

Характеристика психофизических особенностей детей с речевой патологией

  • Теоретическое обоснование
Подробнее...
 
Cтатья по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Мы играем-развиваем!»
Развитие речи у детей
Автор: Горынцева Анастасия Андреевна   
19.04.2015 11:42

Cтатья по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Мы играем-развиваем!»Cтатья по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Мы играем-развиваем!»

Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению родители очень заняты и процесс развития речи детей пускают на самотек. Дети много сидят за компьютерами, у телевизоров, редко слушают рассказы, сказки взрослых. Вот и получается, что речь детей очень плохо развита, и когда подходит момент поступать в школу возникает много проблем.

Поэтому с ребенком с самого раннего возраста нужно, читать разные сказки, учить стихи, потешки, играть с малышами в пальчиковые игры, расширять кругозор детей, обогащать и развивать речь через загадки. Загадки нужны для формирования творчества.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
Развитие речи у детей
Автор: Абзалова Наталья Леонидовна   
18.04.2015 14:14

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме: чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Конспект будет полезен воспитателям 1 младшей группе. Это конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования, направленного на развитие речи, ФЭМП, развития мелкой моторики рук.

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.

Задачи.

  • Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.
  • Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.
  • Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
  • Воспитательные: аккуратность.
Подробнее...
 
Речевое развитие детей раннего возраста «Катился колобок…»
Развитие речи у детей
Автор: Круглякова Светлана Викторовна   
16.04.2015 20:45

Речевое развитие детей раннего возраста «Катился колобок…»Речевое развитие детей раннего возраста «Катился колобок…»

Программные задачи:

  • Учить детей договаривать отдельные предложения за воспитателем.
  • Формировать навыки общения детей друг с другом и со взрослыми.
  • Развивать координацию движения и мелкую моторику руки.
  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений и потешек про лесных животных.
  • Рассматривание иллюстраций зайца, волка, медведя и лисы.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 58 из 85

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год