Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
Развитие речи у детей
Автор: Абзалова Наталья Леонидовна   
18.04.2015 14:14

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме: чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Конспект будет полезен воспитателям 1 младшей группе. Это конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования, направленного на развитие речи, ФЭМП, развития мелкой моторики рук.

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.

Задачи.

  • Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.
  • Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.
  • Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
  • Воспитательные: аккуратность.

Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Чтение».

Оборудование: кукла, мячик, ванночка с водой, камешки, веточки, полотенце.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа- диалог, подвижная игра, эксперимент.

Ход:

Игра — приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?

(Подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.)

Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.

Что делает наша Таня? (Громко плачет)
Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)
Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».

Кто хочет рассказать Тане стихотворение?

Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.

Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)

Как вы думаете, почему он плавает (он легкий или тяжелый)?

Какой формы мяч?

Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?

Давайте проверим. Возьмите камешки. (Раздает камешки детям.)

Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло? (Камень утонул.)

Почему он утонул? (Он тяжелый.)

Давайте достанем мяч из воды.

Что капает с мячика? (Капельки воды.)

Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)

Почему он мокрый? (Плавал в воде.)

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)

Воспитатель вытирает мяч полотенцем.

Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.)

Таня: Ребята, я принесла для вас в корзинке массажные мячики.

Сколько у меня в корзинке мячиков (один или много)?

Этот мячик какого цвета? (закрепление цвета)

Давайте поиграем с ними. Возьмите мячики.

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

Молодцы играли дружно.

Таня берет большой мяч.

Какой у меня мяч большой или маленький?

А у вас какие мячики большие или маленькие?

Кладите мячики в корзинку.

Я очень люблю играть с мячиками. Вы нарисуете, слепите для меня мячики? Присаживайтесь за столы.

Дети по желанию рассаживаются за столы (рисуют, лепят мячики).

Таня: Какие красивые мячики у вас получились. Спасибо. А сейчас я приглашаю вас поиграть.

Игра «Мой веселый, звонкий мяч».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год