Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Шестакова Татьяна Павловна
|
29.08.2015 05:07 |
«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через речевые тренинги»
Нехорошева Анна Михайловна Воспитатель высшей квалификационной категории Шестакова Татьяна Павловна Воспитатель высшей квалификационной категории
Извлечение из ФГОС ДО
- Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Речь — одна из главных линий развития ребенка. Благодаря родному языку ребенок входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную услугу в познании мира, в котором мы живем.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Бережко Ирина Юрьевна
|
26.08.2015 08:33 |
План — конспект НОД по формированию интонационной выразительности речи «Приключения Буратино»
(подготовительная к школе группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: развитие интонационной выразительности речи.
Задачи: — создавать условия для развития мимической мускулатуры и формирования умения понимать мимическое выражение эмоций и основной тон высказывания;
- развивать умения передавать эмоции в речи в помощью изменения основного тона высказывания;
- развивать силы голоса
- развивать мышления
- воспитывать у детей чувства взаимовыручки, сопереживания и желания помочь.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Травникова Наталья Леонидовна
|
25.08.2015 05:03 |
Конспекты НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Обучение пересказу русской народной сказки «Хвосты» с помощью сенсорной книги"
(2 занятия)
Современный ребенок к 5-6 годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно; полно излагать свои мысли, легко строя развернутые сложные предложения; без труда пересказывать рассказы и сказки.
Иная картина наблюдается у дошкольников с тяжыми нарушениями речи. Такие дети характеризуются скудным речевым запасом, неточностью употребления слов, которая выражается в вербальных парафазиях (словесных заменах), а так же несвязностью речи. Для них свойственны неустойчивость внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставания в развитии словесно-логического мышления. Они отличаются быстрой утомляемостью, отвлекаемостью. С расстройствами речи тесно связано нарушение мелкой моторики рук: недостаточная координация пальцев, замедленность и неловкость движений. Данные нарушения не позволяют ребенку вступать в свободное общение со сверстниками и взрослыми, затрудняют возможность получать необходимую ему информацию, а также передавать накопленные знания и впечатления об окружающем.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Рукавишникова Анастасия Владимировна
|
24.08.2015 10:26 |
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Сбор Урожая"
Пермь
Цели и задачи:
- Созать праздничную, дружескую атмосферу
- Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи
- Систематизировать знания детей об осени, о грибах, овощах, фруктах.
- Закреплять умение составлять описательные рассказы о предметах.
- Упражнять в делении слова на слоги
- Закрепить умение выделять гласный звук из слова.
- Закрепить умение проводить звуковой анализ слов.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи.
- Закрепить умение делить целое на части.
Вводная часть
Дети входят в зал, встают полукругом. Ведущий в центре.
Песня «Ах, какая осень»
Ведущий: Осень славная пора Любит осень детвора. Сливы, груши, виноград – Все поспело для ребят.
Даша: Здравствуй, здравствуй осень! Приходи на праздник к нам Очень-очень просим. Здесь мы праздник радостный
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Трышканова Тамара Геннадьевна
|
23.08.2015 12:24 |
Образовательная деятельность в 1 младшей группе по познавательно-речевому развитию, образовательная область – познание «Путешествие за Солнышком».
Цель: формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери.
Задачи:
- Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению
- Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувственное восприятие.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Оборудование: игрушка — петушок, 2 белки (картинки), контур елки (из бумаги), прищепки, шишки, 2 корзинки, Солнышко.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Трышканова Тамара Геннадьевна
|
23.08.2015 12:05 |
Образовательная деятельность по познавательно-речевому направлению
Образовательная область познание, для детей I младшей группы. Составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А.
Цель — формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери.
Задачи:
- Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению
- Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувственное восприятие.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кулик Елена Аркадьевна
|
22.08.2015 12:48 |
Семинар-практикум по методической теме: «Воспитание звуковой культуры речи посредством пальчиковых игр и упражнений детей дошкольного возраста»
Воспитатель: Кулик Елена Аркадьевна ФГ ДОУ №2027 МО РФ с. Алакуртти, Мурманской обл.
Актуальность
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической (развитие фонематического слуха и восприятия), лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально — сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. Исходя из этого, основной задачей развития речи является воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи, которые решаются на протяжении всего дошкольного детства.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Рычагова Елена Сергеевна
|
22.08.2015 10:46 |
Развитие речевой креативности средствами Учебно-методических комплектов Парциальной образовательной программы «Весёлый день дошкольника» ( «ВеДеДо»)
Замечательный отечественный психолог Николай Иванович Жинкин [1982] называл речь важнейшей творческой деятельностью дошкольника. И сам процесс понимания и порождения речевого высказывания, и путь постижения языка, формирования языковой способности, который малыш проходит за 2 – 3 года, — поражают воображение грандиозностью масштабов аналитико-синтетической активности ребенка в сфере языка и речи и чрезвычайной легкостью, с которой он проделывает эту колоссальную работу.
В основе постижения языка лежит творческая поисковая ориентировочно-исследовательская деятельность, которая позволяет дошкольнику вычленять в потоке речи значимые элементы, приписывать им значения, выводить правила грамматики и семантики, строить осмысленные предложения и тексты, налаживать обмен информацией и эмоциями, взаимодействие. Диалогическое общение – личностно значимый для субъектов диалог [Выготский 1982; Лурия 1959; Эльконин1958; Якобсон 1978].
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Смородина Екатерина Владимировна
|
18.08.2015 06:19 |
Конспект занятия по развитию речи по теме «Животные Африки» с использование ТСО.
Цель: Закрепить знания детей о животных Африки (внешних особенностях, питании) и их детенышах
Задачи:
- Расширять и активизировать словарь детей;
- Развивать связную речь детей;
- Учить подбирать прилагательные к существительным;
- Учить описывать животных по графическому плану.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Сегодня по телефону я разговаривала с доктором Айболитом (слайд 1). И он нас просил привезти из Африки африканское животное. А вот какое ему надо было животное, он сказать не успел, у нас прервалась связь. И теперь мы можем его только видеть, а он нас только слышит. И как называется это животное, он тоже, к сожалению, забыл. И поэтому, чтобы отыскать нужное нам животное, его необходимо будет подробно описать. Помните, какой план мы использовали для описания животных? (Да) (Слайд 2)
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Плехова Яна Александровна
|
16.08.2015 14:48 |
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»
Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми обусловил необходимость по-новому взглянуть на проблему взаимодействия детского сада с родителями с целью создания единого образовательного пространства. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, закон «Об образовании РФ» обязывает педагогов и родителей стать равно ответственными участниками образовательного процесса. Поэтому каждое родительское собрание я строю на просмотре того или иного мероприятия с детьми. Предлагаю вашему вниманию сценарий итогового интегрированного занятия в младшей группе.
Цель:
- совершенствовать знание сенсорных эталонов цвета и формы
- закрепить умение различать и называть части суток
- продолжать вырабатывать умение соотносить изображение взрослого животного с детенышем
- развивать речь, внимание, память, наблюдательность, мелкую моторику рук.
- способствовать развитию навыков выразительности и эмоциональной передачи игровых образов
- развивать интерес к театральной игре, эмоциональную сферу
- воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Устрицкая Юлия Степановна
|
12.08.2015 09:46 |
Консультация для родителей “Пальчиковая гимнастика и речевое развитие детей”.
Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность.
Пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, так как при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.
Главная цель пальчиковых игр — переключение внимания, улучшение мелкой моторики, что воздействует на умственное развитие ребенка.
При повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
У детей, с которыми часто проводили пальчиковые игры, даже почерк намного лучше, чем у других.
Известно, что в последние 10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 51 из 85 |
|
|