Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Дедюхина Лидия Дмитриевна
|
29.10.2016 23:11 |
Путешествие в сказку Репка.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Цели НОД:
1. Образовательный аспект:
Образовательная область» Познание»:
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета.
- Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Ерошко Эмилия Михайловна
|
29.10.2016 13:33 |
Педагогический опыт: «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»
(младшая группа)
Воспитатель МБДОУ «Ягодка». г.Ноябрьск Ерошко Э.М.
Воспитателем в детском саду я работаю 32 года. За время работы мне довелось работать с детьми разного возраста. Самый ответственный период – адаптация ребенка в ясельной группе, это сложный этап и одновременно интересный. Когда плачущий малыш не хочет отпускать маму, нужно собрать все свои умения, навыки, приемы, набраться терпения, чтобы сделать так, чтоб малыш забыл о маме, отвлекся и не плакал.
Работа с детьми старшего возраста имеет свою особенность. Здесь необходимо быть старшим другом. Другом знающим, умеющим, способным помочь и научить. Стараюсь для детей быть другом, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни. Но и воспитать положительное отношение к окружающему миру, к самому себе.
В моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мартиросян Нара Юрьевна
|
29.10.2016 11:12 |
Проект «4 времени года»
Тип проекта: творческий, долгосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Сроки проведения: с сентября 2016 г. по август 2017 г.
Актуальность
Природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка, затрагивает его душу. Ребенок испытывает радость, видя вокруг себя прекрасное – переливающиеся капли росы на зеленой траве, искрящийся иней на деревьях, легкие облака, голубом небе. Звуки и запахи природы тоже воздействуют на органы чувств ребенка.
Первые впечатления важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шахова Анна Владимировна
|
26.10.2016 07:20 |
Ознакомление детей второго года жизни с окружающим миром
Дети-пытливые исследователи окружающего мира.
Окружающий мир, привлекая ребёнка новизной, побуждает к первым самостоятельным шагам. Ребёнок познаёт окружающий мир через наблюдение за нами. Предметы ближайшего окружения являются для него источником любопытства и первой ступенью в познания мира.
Особый интерес дети проявляют к людям, которые находятся в его окружении, выполняют какую либо работу. Наблюдая действия взрослых, они познают действительность и приобретают необходимые ориентировки в окружающем. Представления детей о предметах и способах действия с ними, ситуативны, отличаются малой обобщённостью, неустойчивостью. Ребёнок в этот период жизни познаёт окружающее, ставя себя в центр всех событий. Предметы, ознакомление с которыми составляет основу для возникновения первых знаний и речевых умений в течение года должен постепенно расширяться. Предметно — бытовые действия совершенствуются на протяжении всего второго года жизни ребёнка и являются исходным материалом для отражения их в игровых действиях с игрушками (куклой, посудой, одеждой, машинкой).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Силина Светлана Викторовна
|
26.10.2016 06:10 |
Конспект игровой развивающей ситуации в средней логопедической группе «Путешествие в Королевство Сказок»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 493 комбинированного вида»
Провели: Силина С.В. 1 кв. кат. Цындра О.А. 1 кв. кат. Новосибирск
Вид игровой развивающей ситуации: ситуация-проблема
Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, социально — коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Сорокина Анастасия Дмитриевна
|
22.10.2016 20:37 |
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4-5 лет на тему: «Свойства воды»
подготовила и провела воспитатель Сорокина Анастасия Дмитриевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №32» Октябрь 2016г.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла Капитошка. А вы знаете кто такая Капитошка?
Дети: нет.
Воспитатель: Ребята — это капелька воды. Здравствуйте ребята меня зовут Капитошка я капелька дождя. Я спрыгнула с тучки для того что бы узнать зачем мы дождинки падаем на землю. Я знаю что вы много всего знаете и поможете ответить на этот вопрос. Ребята поможем Капитошке?
Дети: Да!
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ансон Татьяна Николаевна, Решетова Екатерина Владимировна
|
22.10.2016 18:57 |
Методическая разработка: проект "Выпьешь чайку — забудешь тоску"
Авторы проекта: воспитатели Ансон Татьяна Николаевна, Решетова Екатерина Владимировна Место проведения: Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Вырица, МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида», группа компенсирующей направленности (5- 6 лет) «Пчелки»
Актуальность темы:
Рассказывая детям о полезных продуктах, о пропаганде здорового образа жизни, убедилась, что многие дети, употребляя чай ежедневно, почти ничего не знают о нем. Мы пьем чай каждый день. Чай — это прекрасный, полезный напиток, поднимает является частью культуры народов. Для многих народов он также необходим и не заменим, как хлеб. Таким образом, возникла идея разработать проект «Выпьешь чайку – забудешь тоску!»
Тип проекта: информационный, социальный, творческий, краткосрочный (3 недели). который настроение. утоляет Чаепитие жажду, укрепляет снимает усталость, дружбу. придает бодрость, Церемония чаепития
Срок реализации: с 1 апреля по 22 апреля 2016 года
Участники:
- Дети группы «Пчелки;
- Родители воспитанников группы «Пчелки»;
- Воспитатели группы «Пчелки».
Цель проекта: объединение семьи, воспитание семейных ценностей через чайные церемонии
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Стукалова Татьяна Викторовна
|
21.10.2016 08:09 |
Проект «Мой дом, моя улица»
Цель: Расширение знаний о своем доме, своей семье, улице.
Задачи:
- познакомить детей с тем, что дом находится на улице, у улицы есть название
- познакомить детей с улицей на которой находится детский сад
- дать детям представление об улице, на которой они проживают и находится детский сад
- учить рассказывать о доме, в котором живут, помочь детям запомнить свой адрес
- учить детей правильно называть свою фамилию и имя, а также как зовут родителей
- дать представление о строительных профессиях
- дать знания о современных домах и домах в прошлом
- закрепить и расширить знания о том, из какого материала строят дома, об опасностях, которые подстерегают на улице и дома
- продолжать учить правилам поведения в общественных местах
- через использование с/р игр закрепить правила дорожного движения
- развивать познавательную активность; творческие способности
- воспитывать нравственно — патриотические чувства.
- воспитывать любовь и уважение к семье; родному краю
Развлечение «Наша улица гуляет, веселится весь народ»
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Верхозина Ирина Михайловна, Нехорошева Анна Михайловна, Яковлева Марина Игоревна
|
19.10.2016 22:27 |
Дошкольникам о понятии «Время» с учетом ФГОС ДО
Дошкольное детство — главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребенок начинает осознавать себя и свое место в этом мире, когда он учится общаться и взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми. И только лишь, в соответствующих возрасту видах деятельности, а таковыми являются игры, и строится данное сотрудничество. Наша работа предполагает строить образовательную деятельность по ФГОС так, чтобы игровая ситуация стала частью жизни ребенка.
Не стало исключением и знакомство детей с понятием «время». Все этапы знакомства детей с временными понятиями происходят ненавязчиво, ведь в периоде подготовки к школе важно вызвать желание познавать все новое.
Понятие «время» с древнерусского – «вращение». Мы знаем, что время показывает взаимосвязь прошлого, настоящего, будущего, показывает длительность событий, их периодичность, последовательность и измеряется веками, годами, минутами. Длительность временного действия мы определяем словами: «долго», «быстро»; «сегодня», «завтра».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Никишина Анна Михайловна
|
19.10.2016 20:01 |
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы с нарушением зрения. Тема: «Птичий двор»
Цели и задачи: прививать интерес к народному творчеству: загадкам и потешкам. Расширять знания детей о домашних птицах. Пополнять словарный запас, обогащать эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей. Воспитывать гуманные чувства.
Материал и оборудование: костюм матрешки, атрибуты птичьего двора, игрушки (петух, курица, цыплята, мешочек с зерном).
Содержание образовательной деятельности
1 часть
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Солодянникова Ирина Владимировна
|
19.10.2016 16:28 |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Формирование целостной картины мира» на тему: «Животные жарких стран».
(с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Составила и провела Солодянникова Ирина Владимировна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №1 г.п. Советский»
Цель: Реализация коррекционно — обучающих и коррекционно — развивающих задач в процессе формирования целостной картины мира, по лексической теме «Животные жарких стран».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 64 из 147 |
|
|