Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Знакомство с профессией-швея» для детей средней группы.
Познание
Автор: Васянка Тамара Александровна   
05.11.2016 01:43

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Знакомство с профессией-швея» для детей средней группы.Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Знакомство с профессией-швея» для детей средней группы.

Составил воспитатель: Васянка Тамара Александровна. Чебоксары-2016г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 143» города Чебоксары Чувашской Республики

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с трудом взрослых швеи, предметами-помощниками в труде.
  • Познакомить детей с процессом пошива одежды.
  • Давать представление об инструментах и о разных видах тканей, используемых в данной профессии. Закрепить название профессий.

Развивающие задачи:

  • Развивать наблюдательность, речь
  • Развивать интерес к профессии.
  • Способствовать развитию двигательных навыков.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: выкройка, портной, напёрсток, сантиметровая лента.

Демонстрационный материал: иллюстрации «Профессия», коллекция «Виды тканей», ноутбук, презентация «Профессия-швея», предметы для игры «Что нужно для работы в ателье».

Предшествующая работа: Создание коллекции «Виды тканей», дидактическая игра «Профессии и предметы-помощники».

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент: нахождение конверта.
  2. Отгадывание загадок.
  3. Показ презентации о профессии – швея.
  4. физкультминутка.
  5. Игра «Назови правильно».
  6. Рассматривание тканей.
  7. Игра «Что нужно для работы в ателье».
  8. Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы «Непоседы». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку).

Воспитатель: Хотите узнать, что там? Давайте посмотрим! Оказывается, нам прислали загадки, и нужно их отгадать. Предлагаю присесть.

Инструмент бывалый:

Не большой, не малый.

У него полно забот: Он и режет и стрижет. (Ножницы)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет — не надевает. (Игла)

На пальце одном,

Ведерко — вверх дном. (Наперсток)

На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из — под туфельки стальной — выползает стежка. (Швейная машинка)

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно вы отгадали.

- Кому принадлежат эти инструменты?

- Что делает швея? (Шьет) Что она шьет?

Ребята, мужчину, который шьет одежду, называют портным.

А теперь обратите, пожалуйста, внимание на экран, сейчас мы рассмотрим какова же последовательность работы швеи или портного.

Сначала измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки, рисуют выкройку на бумаге, затем обводят выкройку на ткани, вырезают детали из ткани. И только потом швея или портной наживляет (сшивают) вручную, иголкой и ниткой, примеряют все ли подходит по размерам, далее сшивают готовое платье, в заключении утюжат готовое изделие. Вот посмотрите, из разнообразных тканей, люди этих профессий шьют разные изделия.

(Дети рассматривают презентацию).

Ребята, а как вы думаете нужная ли профессия швеи и портного? Почему вы так считаете?

Молодцы!

Швея, портной должны уметь шить на швейной машинке, разбираться в устройстве швейной машинки, потому что в случае поломки машинку необходимо будет отремонтировать. Швея и портной должны правильно подобрать ткань, уметь аккуратно работать с ней, необходимо быть усидчивым, долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца. Видите, какая это ответственная и трудная работа.

А теперь, ребята, физкультминутка!

  • Буратино потянулся
  • Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать!

- А теперь я предлагаю отправиться в ателье и посмотреть разные виды ткани. Но сначала мы с вами поиграем в игру «Назови правильно». Вы внимательно посмотрите на картинки и скажите, люди каких профессий изображены на данных картинках? (Дети перечисляют: продавец, строитель, водитель и т.д.).

-Молодцы ребята. Все профессии назвали верно.

(Дети идут в ателье и рассматривают ткани).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на то, что ткани бывают разные: шелк, лен, ситец, шифон, драп, бязь, ажур, атлас, вельвет, и так далее. Вы можете подойти и пощупать эти ткани. Как можно отличать ткани? (Ответы детей: одни прозрачные, а другие плотные, через них ничего не видно; отличаются на ощупь — одни мягкие, легкие, а другие грубые и т.д.)

Вам понравилась экскурсия, ребята? А теперь мы вспомним, что же нужно для работы в ателье?

Игра «Что нужно для работы в ателье».

Посмотрите, здесь на столе разные инструменты, как вы думаете, есть ли среди них лишние? На столе разные инструменты: ножницы, нитки, наперсток, ткань, линейка, сантиметровая лента, шприц, мел, карандаш, книга, игрушка машинка, половник). Выберите только те, которые необходимы портному и швее, и объясните, что ими делают.

Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.

- Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились?

-Кто работает в ателье?

-Как называют мужчину, который шьёт одежду?

-Нужная ли профессия портного и швеи?

-Что вам особенно понравилась?

Мне было приятно сегодня играть с вами ребята, спасибо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год