Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД по познавательному развитию «Легенды о первоцветах»
Познание
Автор: Журавлева Елена Викторовна   
14.07.2018 12:22

Конспект НОД по познавательному развитию «Легенды о первоцветах»Конспект НОД по познавательному развитию «Легенды о первоцветах»

Приоритетное направление развития: «Познавательное развитие»

Интеграция познавательных областей: «ОО Познавательное развитие», «ОО Социально-коммуникативное развитие», «ОО Речевое развитие», «ОО Физическое развитие».

Задачи:

«ОО Познавательное развитие»:

  1. Расширять представление детей о первых весенних цветах.
  2. Познакомить детей с историей первоцветов, и их легендами.

«ОО Социально-коммуникативное»:

  1. Воспитывать интерес к занятию по окружающему миру.
  2. Воспитывать бережное отношение к первоцветам.
  3. Формировать умение участвовать в беседе, высказывать свое мнение, делать выводы.

«ОО Речевое развитие»:

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Русская изба и современный дом» (для детей дошкольного возраста 5-7 лет)
Познание
Автор: Моргунова Надежда Борисовна   
13.07.2018 19:59

Дидактическая игра «Русская изба и современный дом» (для детей дошкольного возраста 5-7 лет)Дидактическая игра «Русская изба и современный дом» (для детей дошкольного возраста 5-7 лет)

Автор:

  • Моргунова Надежда Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 186» г.о. Самара

Игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Сегодня именно через игру воспитатели должны развивать разные способности у детей. И дидактическая игра занимает среди них важное место.

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. «Игра для них – учеба, игра для них — труд. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных» — Н.К. Крупская.

Подробнее...
 
Проект дня «Насекомые» — совместная практико – ориентированная деятельность в средней группе
Познание
Автор: Вахонина Галина Николаевна   
13.07.2018 16:46

Проект дня «Насекомые» — совместная практико – ориентированная деятельность в средней группеПроект дня «Насекомые» — совместная практико – ориентированная деятельность в средней группе

Воспитатель Вахонина Галина Николаевна

Цель: Обобщение, уточнение и расширение представлений детей о мире насекомых в процессе реализации проекта через создание условий для совместной и самостоятельной практико – ориентированной деятельности детей и взрослых.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения, познакомить с образом жизни
  • продолжать учить детей называть характерные признаки разных насекомых
  • обогащать словарь детей по лексической теме «Насекомые»; активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики)
  • закреплять умения дошкольников соотносить количество с цифрой
  • продолжать учить детей работать по алгоритму, соблюдать правила работы в центре, внимательно слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Развивающие:

  • развивать познавательные способности детей (память, мышление, внимание с помощью специально организованных игр и упражнений в центрах)
  • развивать познавательный интерес к окружающей живой среде
  • способствовать развитию мелкой моторики рук
  • формировать навыки исследовательской и проектной деятельности.
  • развивать эмоциональную отзывчивость

Воспитательные:

  • воспитывать умение радоваться успехам, результатам деятельности
  • совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • воспитывать бережное отношение к окружающему миру, природе, насекомым.
Подробнее...
 
Конспект НОД «Заповедные места Приморья»
Познание
Автор: Бармина Ольга Владимировна   
13.07.2018 16:23

Конспект НОД «Заповедные места Приморья»Конспект НОД «Заповедные места Приморья»

МБДОУ ЦРР детский сад № 8 пгт Лучегорск

Программное содержание: — Дать представление о природе и заповедниках Приморского края.

  • Показать, какие ценные виды растений и животных произрастают и живут в Приморье.
  • Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей.
  • Воспитывать чувство гордости за свой край, побуждать желание лучше узнать свои родные места.

Предварительная работа:

  • Просмотр презентации «Заповедники Приморского края», фильма «Дикая природа России»
  • Чтение стихов, рассказов о природе Приморья.
  • Оформление плакатов «Берегите Лес» (дети и родители).
  • разучить с детьми стихи о природе.
  • Рассматривание красной книги.
  • Просмотр фильма «Заповедники Приморского края»

Последовательность работы:

Подробнее...
 
Алгоритм опыта «Игрушка в мыльном пузыре»
Познание
Автор: Федотова Анастасия Алексеевна   
12.07.2018 22:35

Алгоритм опыта «Игрушка в мыльном пузыре»Алгоритм опыта «Игрушка в мыльном пузыре»

Федотова Анастасия Алексеевна Воспитатель Первой квалификационной категории МАДОУ «Эврика» г. Перми

Для опыта понадобится:

  • Мыльный раствор
  • Воронка
  • Небольшая игрушка

Проведение опыта:

Небольшую игрушку смазываем мыльным раствором и кладем на стол.

И аккуратно начинаем выдувать мыльный пузырь через воронку.

Подробнее...
 
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды»
Познание
Автор: Промоцкая Оксана Юрьевна   
12.07.2018 14:04

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды»

Автор: Промоцкая Оксана Юрьевна, воспитатель МАДОУ № 130 г.Хабаровска

Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

  • познакомить детей со свойствами воды
  • развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспериментированию
  • закреплять умение работать с посудой
  • закреплять умение работать с жидкостью
  • развивать способность анализировать и делать выводы
  • активизировать и обогащать словарь новыми словами
  • воспитывать умение работать в коллективе.
Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Лаборатория Воды»
Познание
Автор: Дьячкова Надежда Петровна   
08.07.2018 22:47

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Лаборатория Воды»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Лаборатория Воды»

Воспитатель: Дьячкова Н.П. МДОУ № 88 г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край

Цели:

1. Образовательные:

  • развивать навыки лабораторных опытов
  • познакомить детей со свойствами воды:
  1. Вода –это жидкость, обладает текучестью.
  2. Вода- прозрачная жидкость.
  3. Вода не имеет формы.
  4. Вода не имеет запаха.
  5. В воде растворяется краска (гуашь).

(отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может

Подробнее...
 
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
Познание
Автор: Чубрикова Татьяна Николаевна   
08.07.2018 09:22

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

Задача современного педагога-развитие творческих способностей детей, формирование у воспитанников навыков саморазвития и самообразования. Поэтому, планируя современный образовательный процесс, педагоги ищут новые, более эффективные технологии обучения. Одной из самой востребованной в последнее время стала познавательно-исследовательская деятельность. У детей дошкольного возраста она является важным этапом при подготовке к обучению в школе. С введением Федерального Государственного Образовательного стандарта познавательно-исследовательская деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии. Для реализации познавательного развития в детском саду используется множество методов и форм работы, одним из которых является экспериментирование.

Подробнее...
 
Мастер – класс для воспитателей «Экспериментирование – источник познавательного развития дошкольников»
Познание
Автор: Зыкова Елена Николаевна   
07.07.2018 23:31

Мастер – класс для воспитателей «Экспериментирование – источник познавательного развития дошкольников»Мастер – класс для воспитателей «Экспериментирование – источник познавательного развития дошкольников»

Автор: Зыкова Елена Николаевна. Воспитатель МКДОУ "детский сад "Чебурашка" Город Ленск, Республика Саха (Якутия)

Цель:

создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов- участников мастер- класса в процессе педагогического общения освоить опыт работы по экспериментированию.

Задачи мастер-класса:

  • передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
  • совместная отработка методических подходов, приёмов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
  • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер — класса;

Оборудование:

Подробнее...
 
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух — вокруг нас»
Познание
Автор: Казакова Ирина Анатольевна   
07.07.2018 17:34

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух — вокруг нас»Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух — вокруг нас»

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад № 89 «Дюймовочка» г. Брянска Казакова И.А.

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный Цель проекта:

Сформировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности.

Задачи проекта:

  1. способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
  2. научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения;
  3. организовать познание детей по теме «Воздух» через самостоятельный поиск;
  4. ознакомить с экологическими проблемами воздуха;
  5. развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
  6. воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.
  7. развивать творческую активность в создании художественных образов с использованием свойств воздуха.
  8. развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители.

Подробнее...
 
Проект «Птицы весной» во 2 младшей группе
Познание
Автор: Сутырина Елена Ивановна   
28.06.2018 19:28

Проект «Птицы весной» во 2 младшей группеПроект «Птицы весной» во 2 младшей группе

Автор проекта: Сутырина Е.И.

Тип проекта: информационно-творческий, экологический. Срок реализации проекта: три недели апреля (с 2.04. по 21. 04.). Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта: формирование представлений о птицах, их образе жизни весной.

Задачи проекта:

  1. Формировать элементарные представления о жизни птиц весной: птицы вьют гнёзда, откладывают яйца, поют песни.
  2. Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками птиц родного края (скворец, ласточка, воробей, ворона, синица, голубь).
  3. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, др.)
  4. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие.
  5. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас детей.
  6. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Актуальность: Отсутствие знаний малышей о птицах родного края: названий птиц, их образе жизни в весеннее время, важности птиц в мире природы, а также низкий уровень экологической культуры дошколят.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 26 из 147

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год