Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Крахмал и его свойства»
Познание
Автор: Тихонова Ирина Вячеславовна   
14.07.2018 23:08

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Крахмал и его свойства»Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Крахмал и его свойства»

Автор:

  • Тихонова Ирина Вячеславовна Воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ №86 им. М.Катукова г. Москвы

Задачи

Образовательные:

  • познакомить детей с новым веществом — крахмал и его свойствами;
  • закрепить правила безопасного поведения в обращении с опасными веществами;

Развивающие:

  • развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
  • развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
  • учить рассуждать и сравнивать;

Скачать конспект

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам в очередной раз стать исследователями и посетить нашу лабораторию.

Воспитатель: Как вы думаете, кто работает в научной лаборатории? Чем там занимаются?

Ответы детей: Ученые, инженеры, лаборанты, профессора. Они занимаются наукой. Наука — это познание чего-то нового ученые проводят опыты. Они

задают себе вопросы, а затем с помощью различных опытов и экспериментов находят на них ответы. Обязательно записывают или зарисовывают результат в специальный журнал.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие же правила надо соблюдать, находясь в лаборатории? И для чего вы надели защитные костюмы?

Ответы детей: Без разрешения ничего не трогать, не пробовать на вкус, надеть специальный костюм (халат и шапочку, защитные очки, перчатки),

быть аккуратным, не спешить, внимательно слушать, выполнять все согласно определенным правилам.

Воспитатель: Мы сейчас отправимся в нашу лабораторию, где мы с вами встретимся с профессором.

Профессор: Здравствуйте, ребята. Проходите в мою лабораторию. Вы знаете, ребята, я сегодня собрался проводить опыт с одним овощем, да забыл, как он называется. Поможете мне вспомнить?

Слушайте загадку:

Возле дома, меж кустов
В поле, в грядке, вдоль лесов
Растет важная культура
С крепкой, плотною фактурой.

Клубни все мы соберем, высушим и приберем.
Будем кушать до весны
Яства все ее вкусны.
Профессор: Точно картофель.

На столе на тарелке, прикрытый салфеткой, лежит картофель.

Профессор убирает салфетку.

Приглашаю вас, ребята, провести несколько опытов с этим овощем. Для опыта нам понадобится натертый на терке картофель. Мой помощник-

лаборант, помог мне и натер картофель.

Профессор: У вас на столах контейнеры с натертым картофелем.

Перед вами емкости с водой, добавьте в емкости с водой 2 ложечки натертого картофеля и размешайте.

Профессор: Рассматриваем воду. Что произошло с водой?

Ответы детей: Вода стала мутной.

Профессор: А сейчас мы возьмем пустую емкость и ситечко. Выливаем жидкость в ситечко и оставляем жидкость на некоторое время.

Воспитатель: А в это время предлагаю вам, ребята сыграть в игру «Кузовок». Игровые правила: В кузовок можно «класть» только те слова,

которые оканчиваются на -ок; назвавший слово, передает кузовок другому ребенку.

Профессор: Возвращаемся к нашему эксперименту. Ребята, очень аккуратно берем наши емкости и потихоньку сливаем воду. Что у нас образовалось на

дне емкости?

Ответы детей: Белый осадок.

Профессор: А что это за осадок и как он называется, вы узнаете, когда расшифруете слово.

Каждому ребенку дается по карточке с 7-ю пустыми клетками, рядом написаны буквы с цифрами. Нужно поместить буквы в пустые клетки в соответствии с номерами и прочитать заданное слово (Крахмал).

Дети выполняют задание. По окончании задания дети читают зашифрованное слово «крахмал».

Профессор: Когда крахмал высохнет, он будет вот таким.

Профессор показывает на тарелочке крахмал.

Перед вами, ребята, три контейнера под номерами. В контейнере под № 1 — крахмал. Я предлагаю вам взять ложечки и попробовать на вкус, а потом

потрогать на ощупь каждое вещество в контейнере (мука, крахмал, сахарная пудра)

Какой крахмал на ощупь?

На что похож крахмал?

Ребята, как вы думаете, какие вещества находятся в остальных контейнерах?

Ответы детей

Я предлагаю вам сравнить крахмал с другими веществами.

Чем все вещества похожи?

Ответы детей: Белые, сыпучие Чем отличаются?

Ответы детей.

Чем отличается крахмал от других веществ?

Ответы детей.

Профессор: Да, ребята, действительно крахмал скрипит и не имеет вкуса.

Профессор: Ребята, а сейчас я покажу вам, что произойдет с крахмалом, если на него капнуть каплю раствора йода. Что произошло?

Ответы детей: Крахмал поменял цвете белого на темно-синий.

Профессор: Ребята, а как узнать есть ли в продуктах крахмал?

Ответы детей: Капнуть на продукт каплю раствора йода, продукт в котором содержится крахмал, должен поменять цвет на темно-синий.

Профессор: Перед вами тарелочки с продуктами: банан, яблоко, морковь,

огурец, докторская колбаса, белый хлеб, картошка, макароны. Я предлагаю вам взять пипетки, и очень аккуратно капнуть по капле раствора йода на

каждый продукт.

Дети проводят опыт- капают раствором йода на каждый продукт, который лежит на тарелке, для каждого ребенка: банан, докторская колбаса, яблоко,

огурец, морковь, картошка, белый хлеб, макароны и смотрят, поменял ли продукт цвет.

Профессор: Какой продукт поменял цвет? Ребята, в каких продуктах содержится крахмал?

Профессор: А вы знаете где можно использовать крахмал? Чтобы нам с вами это узнать, мы проведем еще один опыт, в этом нам поможет мой

лаборант.

Зальём крахмал кипятком.

Что произошло?

Ответы детей.

Профессор: Крахмал, залитый кипятком, набухает и становится клейким.

Это свойство крахмала используют:

- как загуститель (кисель, повидло, джем, кетчуп, томатная паста, косметические бальзамы и т.д.)

- в качестве бумажного клея

Профессор: Сейчас мы с вами будем использовать бумажный клей.

Возьмите каждый себе тарелочку с заготовкой поделки. Приклейте с помощью клея из крахмала, цветок с листиками на сердечко.

Профессор. Ребята, изучив свойства крахмала, какие можно сделать выводы?

Ответы детей.

Профессор: Крахмал — это ценный продукт и достаточно распространенное вещество. Его можно получить в домашних условиях.

Он без вкуса и запаха, в руке он издает «скрип», в горячей воде набухает, образуя вязкий раствор — клейстер, с раствором йода образует соединение, которое имеет синюю окраску. Это полезный продукт, который используется в пищевой и

бумажной промышленности, а так же для изготовления косметики.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год