Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Музыке
Конспекты по музыкальной деятельности для дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Бучнева Елена Валентиновна
|
12.04.2019 09:28 |
«Мнемотехника в музыкально-познавательном развитии дошкольников»
В современных условиях быстро меняющей жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими. В связи с большим объемом познавательного материала, заложенного в современных программах воспитания и обучения дошкольников, все более актуальным становится выбор методов обучения детей. Поэтому знания должны стать не столько целью, сколько средством развития ребенка.
Дошкольный возраст — это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми овладевает ребенок в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы, знаки, наглядные модели. В настоящее время существуют разные программы и технологии, где предполагается обучение дошкольников составлению различных моделей. Одной из разновидностей моделей является мнемотаблица.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Воронова Татьяна Владимировна
|
12.04.2019 01:45 |
Сценарий досуга «Любимые песни В. Я. Шаинского»
- Воронова Татьяна Владимировна воспитатель
- Соломыкина Надежда Яковлевна муз. работник
- Барсукова Марина Анатольевна воспитатель
- Гуришева Наталья Ивановна воспитатель
- Михайлова Анастасия Владимировна воспитатель
- Батяйкина Ирина Олеговна воспитатель
- Резник Ольга Васильевна воспитатель
- Ильинцева Анна Сергеевна воспитатель
- Исаева Галина Борисовна воспитатель
- Анучина Ольга Александровна воспитатель
ГБДОУ д/с 44 Калининского района г. Санкт-Петербург
Цель: Воспитание музыкального вкуса детей на примере песен В. Шаинского.
Задачи:
- сформировать представление о жизни и творчестве В. Шаинского;
- воспитывать интерес к произведениям композитора;
- развивать творческие способности у детей.
Ход мероприятия
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Короткова Елена Александровна
|
28.03.2019 08:52 |
Музыкотерапия для детей.
Эмоциональная сфера ребенка не может гармонично сформироваться сама по себе, а нуждается в мудрой и бережной помощи взрослых. Одним из методов, что даст возможность педагогам эффективно корректировать эмоциональное развитие ребенка и учить его эмоциональной саморегуляции, является музыкотерапия.
В современном мире детская психика подвергается воздействию непрерывно растущего информационного потока, страдает от ухудшения экологии и других негативных внешних факторов. В результате появляются проблемы в развитии эмоциональной сферы детей, самыми распространенными из которых являются физическое и эмоциональное напряжение. Оно проявляется в раздражительности, агрессии и т. п. и является препятствием для гармоничного и эффективного развития личности ребенка. Помочь этому может музыкальный руководитель на своих занятиях, применяя элементы музыкотерапии для детей. Музыкальная терапия использует музыку как важный фактор психоэмоционального воздействия на детей.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Пачина Алёна Михайловна
|
16.03.2019 20:31 |
Конспект открытого занятия по краеведению «Коми музыкальные инструменты»
Цель: продолжение формирования представлений у детей о коми народных музыкальных инструментах.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с коми музыкальными инструментами, с историей создания.
- Развивать слуховое внимание и память.
- Способствовать развитию мелкой моторики при работе с берестой.
- Формировать желание и интерес к игре на коми народных инструментах.
- Воспитывать интерес к музыке коми.
- Обогащать словарный запас дошкольников: (рубель — сера палич, колотушка – тотшкэдчан, ручеек –зиль-зёль, погремушка –шур-шар, трещётка – сярган).
Оборудование: сундук, музыкальные инструменты (сера палич, тотшкэдчан, шур-шар, зиль-зёль, сярган), аудиозаписи «Журчание ручья», песня «Паськыд гажа улича»
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Лесникова Инна Васильевна
|
06.03.2019 19:20 |
Открытое занятие по вокально-хоровой работе в подготовительной группе детского сада «Весёлые моряки»
Цель:
- Создать радостную, доброжелательную атмосферу, которая способствует успешному вхождению ребенка в мир хорового искусства.
Задачи:
- Учить петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя мелодию песни
- Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять певческий диапазон детей
- Формировать четкую, ясную певческую дикцию
- Воспитывать у детей интерес к певческой деятельности.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня вы-матросы, и мы с вами отправляемся в путешествие по морям и океанам.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Руденко Ирина Юрьевна
|
22.02.2019 20:51 |
Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду
Автор: музыкальный руководитель Руденко И.Ю.
В нашем детском саду мною проводится музыкально-оздоровительная работа, направленная на развитие музыкальности детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка. Компонентами организации музыкально-оздоровительной работы в ДОУ является:
- организация музыкальной здоровьесберегающей среды
- использование здоровьесберегающих технологий в НОД и совместной деятельности,
- просвещение педагогов и родителей.
Мною в работе с детьми используются следующие музыкально-оздоровительные технологии: дыхательная гимнастика
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Котова Марина Анатольевна
|
22.02.2019 08:38 |
Важность и необходимость музыкально-ритмических движений в жизни дошкольника
«Как песню, слагаешь ты лёгкий танец свой» А. Ахматова.
Связь музыки с пространством особенно ярко выявляется в искусстве танца. В движениях танцующих как бы оживает скульптура. Язык хореографии – это красота и выразительность человеческого тела. История умалчивает о времени, когда именно появились танцы. С древности танец сопровождал различные трудовые процессы и народные праздники, есть мнение, что прародителями танца стали ритмичные движения при проведении религиозных ритуалов.
Уроки танцев, наряду с математикой, философией, астрономией, естествознанием, логикой, языками и пр., вошли в систему образования еще в Античности. Уже тогда умение хорошо танцевать было признаком хорошего образования и высокого положения в обществе, ведь только состоятельные люди могли позволить себе получать образование. Следует отметить, что педагогическая мысль во все времена и во многих трудах мыслителей постоянно обращалась к тому, что, наряду с умственным развитием и воспитанием, необходимо и физическое. Психологи добавляют: физическая активность способствует умственному развитию детей. А танец, как один из инструментов физического развития, придется очень даже кстати. Слово «танец» переводится с древнеиндийского языка как «язык тела». И нашему телу действительно есть что сказать…
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Седова Дарья Сергеевна
|
21.02.2019 19:21 |
Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ № 57 «Страна детства» Седова Дарья Сергеевна г. Химки 2018
Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами коснемся важной для нас для всех темы – здоровья детей. И раскроем мы эту тему сегодня в связи с темой развития голоса. Поющий ребенок – здоровый ребенок.
Это не случайные слова. Это доказанный факт. Врачи и психологи подтверждают: у детей, которые регулярно поют, лучше иммунная система, они здоровее и эмоционально более уравновешены, чем не поющие дети. Обычно, дети, которые никогда не занимались пением, не умеют формировать звуки. Зажатая нижняя челюсть не позволяет им открыто произносить звуки, что приводит к гнусавому звучанию голоса и произношению плоских гласных. У детей, новичков в пении, обычно наблюдается плохая дикция и короткое и шумное дыхание.
Исследования головного мозга показали, что пение улучшает способность сосредоточиваться, улучшает память и развивает талант к импровизации, стимулирует речевую деятельность и оказывает позитивное влияние при дефектах речи. Тот, кто много поет – быстрее учит слова и понимает сложные взаимосвязи. Пение просто делает человека счастливым, и при этом не важно, поет ли человек один или в хоре, играя, катаясь на велосипеде или в ванной.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Рязанова Юлия Константиновна
|
20.02.2019 19:31 |
Презентация «Организация воспитателем музыкального воспитания в группе»
Подготовила: Воспитатель Рязанова Юлия Константиновна Пгт Юрино 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Юринский детский сад "Теремок"
ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛИ, ЗАДАЧ И ПРИНЦИПОВ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
Задачи музыкального воспитания:
- формирование мотивационно-ценностного отношения ребенка к музыке
- формирование у него осознанного восприятия музыки;
- формирование умений и навыков её исполнения.
Мотивационно-ценностное отношение ребенка к музыке – это сложное педагогическое явление, интегрирующее в себе три взаимосвязанных компонента:
устойчивый интерес, увлеченное отношение к музыке, эмоциональная отзывчивость на неё;
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Панаева Ирина Викторовна
|
16.02.2019 22:46 |
Конспект музыкального занятия «Путешествие в волшебную страну музыки»
Образовательная деятельность в детском саду. Конспект музыкального занятия в соответствии с ФГОС.
Составитель — музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Панаева И. В.
Организационная информация.
Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности детей: Интегрированная образовательная деятельность: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная.
Методическая информация.
Тема образовательной деятельности: Путешествие в волшебную страну музыки
Методы и приемы реализации содержания занятия: Наглядные: клоун Мажорчик, портрет Чайковского, картины поющих детей, видеоролик «Детский город».
Словесные: беседы.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Балмуш Олеся Олеговна
|
16.02.2019 22:32 |
Статья «Использование интерактивных методов на музыкальных занятиях в детском саду»
Современное образование предполагает обновление подходов преподавания. Для обучения детей 21 века актуальны совершенно другие методы, чем даже 20 лет назад. Конечно, классические методы неизменны, но требуют дополнительного обновления, адаптации к современным тенденциям. Как известно, в современной педагогике сегодня выдвигаются на первый план диалогические методы обучения, совместный поиск истины, разнообразная творческая деятельность, в приоритете личностно-ориентированный подход.
В данной статье хотелось бы раскрыть актуальный в наше время интерактивные методы, в ракурсе современных технологий. Что представляют собой интерактивные методы, в классическом их понимании? Слово "интерактив" пришло к нам из английского от слова "interact" — "Inter" — "взаимный", "act" — действовать. Интерактивный — означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо. Следовательно, интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося. Т.е., в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, каждый имеет возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что он знает и думает. А это, в свою очередь соответствует требованиям ФГОС- развить и воспитать полноценную самостоятельную личность.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 40 |
|
|