Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Музыке
Конспекты по музыкальной деятельности для дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Мелентьева Ирина Викторовна
|
27.05.2019 18:29 |
КАМЕРНАЯ МУЗЫКА
Автор: Мелентьева Ирина Викторовна Учитель музыки МБОУ СОШ №12 с УИОП г. Старый Оскол, Белгородская область
В старину, когда не было концертных залов, филармоний, инструментальная музыка и небольшие вокальные произведения исполнялись, в основном, в домах любителей музыки. Собирались несколько друзей музыкантов, расставляли подставки для нот пульты, вынимали из чехлов и футляров скрипки, альты, виолончели, а иногда и флейты и гобои, кто-то садился за клавесин, и начинался домашний концерт. Звучали сонаты, трио, квартеты.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Чернова Екатерина Михайловна
|
22.04.2019 19:43 |
Влияние музыки на здоровье детей
Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 4 «Солнышко» Чернова Е. М
Многочисленные исследования показывают, что музыка действует на множество тонких регуляторных процессов, меняет работу различных органов и систем и в итоге благотворно или разрушительно влияет на здоровье человека. Музыка оказывает общеукрепляющее воздействие! В детском саду музыка используется и для оздоровления детей. Каждый день начинается с утренней гимнастики под музыку, которая мобилизует физические силы, улучшает дыхание, укрепляет и развивает мышцы. Музыка создает положительный эмоциональный настрой детей на целый день и задает определенный темп движения. Слушание музыкальных произведений улучшает психоэмоциональное состояние дошкольников. Дети, слушая классическую музыку, выражают свои впечатления, эмоции. Слушание правильно подобранной музыки (лучше классической: П. И Чайковского, М.И. Глинки, А. Вивальди, Ф. Шопена, И. Штрауса, Г Свиридова, Д. Кабалевского) повышает иммунитет детей, снимает у них напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Пличко Маргарита Юрьевна
|
22.04.2019 19:34 |
Конспект музыкального тематического занятия, посвящённого международному Дню Музыки «Наполним музыкой сердца»
Составила и провела: музыкальный руководитель ГБОУ Школы № 1352: М.Ю. Пличко
Программное содержание: Образовательные задачи:
- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- Закреплять у детей представление о характере музыки. Дать понятие о таких видах музыкально- сценического искусства, как опера и балет. *Продолжать знакомить с разными группами инструментов симфонического оркестра.
- Расширять представления о музыкальных жанрах.
- Способствовать развитию мышления, фантазии, учить дослушивать длинное музыкальное произведение до конца, давать ему развёрнутое описание. *Развивать координацию тела, умение быстро реагировать на музыкальный сигнал, закреплять навык игры в оркестре.
- Развивать способность к построению ассоциативных аналогий между музыкальными образами и реальными явлениями или персонажами.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Воронова Татьяна Владимировна
|
12.04.2019 01:45 |
Сценарий досуга «Любимые песни В. Я. Шаинского»
- Воронова Татьяна Владимировна воспитатель
- Соломыкина Надежда Яковлевна муз. работник
- Барсукова Марина Анатольевна воспитатель
- Гуришева Наталья Ивановна воспитатель
- Михайлова Анастасия Владимировна воспитатель
- Батяйкина Ирина Олеговна воспитатель
- Резник Ольга Васильевна воспитатель
- Ильинцева Анна Сергеевна воспитатель
- Исаева Галина Борисовна воспитатель
- Анучина Ольга Александровна воспитатель
ГБДОУ д/с 44 Калининского района г. Санкт-Петербург
Цель: Воспитание музыкального вкуса детей на примере песен В. Шаинского.
Задачи:
- сформировать представление о жизни и творчестве В. Шаинского;
- воспитывать интерес к произведениям композитора;
- развивать творческие способности у детей.
Ход мероприятия
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Короткова Елена Александровна
|
28.03.2019 08:52 |
Музыкотерапия для детей.
Эмоциональная сфера ребенка не может гармонично сформироваться сама по себе, а нуждается в мудрой и бережной помощи взрослых. Одним из методов, что даст возможность педагогам эффективно корректировать эмоциональное развитие ребенка и учить его эмоциональной саморегуляции, является музыкотерапия.
В современном мире детская психика подвергается воздействию непрерывно растущего информационного потока, страдает от ухудшения экологии и других негативных внешних факторов. В результате появляются проблемы в развитии эмоциональной сферы детей, самыми распространенными из которых являются физическое и эмоциональное напряжение. Оно проявляется в раздражительности, агрессии и т. п. и является препятствием для гармоничного и эффективного развития личности ребенка. Помочь этому может музыкальный руководитель на своих занятиях, применяя элементы музыкотерапии для детей. Музыкальная терапия использует музыку как важный фактор психоэмоционального воздействия на детей.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Пачина Алёна Михайловна
|
16.03.2019 20:31 |
Конспект открытого занятия по краеведению «Коми музыкальные инструменты»
Цель: продолжение формирования представлений у детей о коми народных музыкальных инструментах.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с коми музыкальными инструментами, с историей создания.
- Развивать слуховое внимание и память.
- Способствовать развитию мелкой моторики при работе с берестой.
- Формировать желание и интерес к игре на коми народных инструментах.
- Воспитывать интерес к музыке коми.
- Обогащать словарный запас дошкольников: (рубель — сера палич, колотушка – тотшкэдчан, ручеек –зиль-зёль, погремушка –шур-шар, трещётка – сярган).
Оборудование: сундук, музыкальные инструменты (сера палич, тотшкэдчан, шур-шар, зиль-зёль, сярган), аудиозаписи «Журчание ручья», песня «Паськыд гажа улича»
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Седова Дарья Сергеевна
|
21.02.2019 19:21 |
Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ № 57 «Страна детства» Седова Дарья Сергеевна г. Химки 2018
Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами коснемся важной для нас для всех темы – здоровья детей. И раскроем мы эту тему сегодня в связи с темой развития голоса. Поющий ребенок – здоровый ребенок.
Это не случайные слова. Это доказанный факт. Врачи и психологи подтверждают: у детей, которые регулярно поют, лучше иммунная система, они здоровее и эмоционально более уравновешены, чем не поющие дети. Обычно, дети, которые никогда не занимались пением, не умеют формировать звуки. Зажатая нижняя челюсть не позволяет им открыто произносить звуки, что приводит к гнусавому звучанию голоса и произношению плоских гласных. У детей, новичков в пении, обычно наблюдается плохая дикция и короткое и шумное дыхание.
Исследования головного мозга показали, что пение улучшает способность сосредоточиваться, улучшает память и развивает талант к импровизации, стимулирует речевую деятельность и оказывает позитивное влияние при дефектах речи. Тот, кто много поет – быстрее учит слова и понимает сложные взаимосвязи. Пение просто делает человека счастливым, и при этом не важно, поет ли человек один или в хоре, играя, катаясь на велосипеде или в ванной.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Панаева Ирина Викторовна
|
16.02.2019 22:46 |
Конспект музыкального занятия «Путешествие в волшебную страну музыки»
Образовательная деятельность в детском саду. Конспект музыкального занятия в соответствии с ФГОС.
Составитель — музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Панаева И. В.
Организационная информация.
Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности детей: Интегрированная образовательная деятельность: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная.
Методическая информация.
Тема образовательной деятельности: Путешествие в волшебную страну музыки
Методы и приемы реализации содержания занятия: Наглядные: клоун Мажорчик, портрет Чайковского, картины поющих детей, видеоролик «Детский город».
Словесные: беседы.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Шуракова Анна Андреевна
|
09.02.2019 16:27 |
«Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»
(к занятию прилагается презентация, получить которую можно написав на эл. почту annshurakova@yandex. ru)
Тип занятия- тематическое
Вид занятия- занятие-путешествие
Цель занятия- создание условий для развития творческих способностей через использование технологии «Хор рук»
Задачи:
- Образовательные: -познакомить детей со способом передачи музыкального образа руками;
- расширить представление детей о месте произрастания экзотических фруктов
- Развивающие: -развивать слуховое восприятие музыки;
- способствовать развитию двигательной импровизации детей
- Воспитательные: -воспитывать чувство заботы о близких;
- воспитывать любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью
Этапы
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Медвецкая Анастасия Олеговна Макушева Екатерина Станиславовна
|
14.12.2018 01:39 |
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Автор
- Медвецкая Анастасия Олеговна воспитатель
Соавтор
- Макушева Екатерина Станиславовна музыкальный руководитель
ГБОУ «Школа №1748» Москва, 2018г.
Цель: Развитие координации речи с движением в сочетании с музыкой, активизация связной речи.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Арыкова Е.А.,Антонова Е.А
|
08.12.2018 21:24 |
Взаимосвязь музыкального руководителя и логопеда с целью коррекции речи воспитанников
- Арыкова Е.А., музыкальный руководитель
- Антонова Е.А., воспитатель
В последнее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Значительно возросло количество детей с различными речевыми нарушениями. Не углубляясь в причины проблемы, следует отметить, что нарушения речи в разной степени отражаются на формировании личности детей, влияют на их физическое и умственное развитие.
Психологи и лингвисты считают, что в раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы жизни. Речь служит средством общения и саморегуляции поведения.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 20 |
|
|