Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий открытого музыкального занятия «Путешествие в королевство ритма» подготовительная группа
Занятия по Музыке
Автор: Манетчикова Людмила Александровна   
05.02.2019 14:05

Сценарий открытого музыкального занятия «Путешествие в королевство ритма» подготовительная группаСценарий открытого музыкального занятия «Путешествие в королевство ритма» подготовительная группа

Манетчикова Людмила Александровна Музыкальный руководитель Иркутск 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №81 города Иркутска

Цель занятия: Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность

Задачи:

  1. Развивать умения чувствовать сильные и слабые доли в музыке, различать длительность звуков;
  2. Развивать умения придумывать ритмический рисунок, выразительно и ритмически двигаться, играть в оркестре;
  3. Развивать внимание, память, мышления, речь, коммуникативные навыки;

Ход занятия

Муз. Рук.: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычное музыкальное занятие, посмотрите, сколько гостей к нам пришло в музыкальный зал, давайте с нашими гостями поздороваемся и споём «Здравствуйте гости», а гости нам ответят «Здравствуйте». Молодцы ребята, ну а теперь давайте поздороваемся друг с другом.

 

Музыкальное приветствие

Муз. Рук.: Ребята посмотрите, что за инструмент у меня в руках? Правильно барабан.

Музыкально-ритмическое упражнение «Весёлый барабан» (муз. рук. играет марш-дети маршируют, бег-дети бегают в рассыпную, удар – замирание в разных позах, можно передать барабан любому ребёнку)

Муз. Рук.: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сегодня я вас хочу пригласить в одно необыкновенное путешествие, путешествие в страну ритма, в этом стране живёт весёлый король, которого зовут Ритм. Вам знакомо это слово ритм? А что такое ритм?

Дети: Это чередование коротких и длинных звуков.

Муз. Рук.: Верно ребята, а вот, например, скажите, как паровоз гудит?

Дети: ТУ — ту

Муз. Рук.: Сколько звуков вы слышите?

Дети: 2

Муз. Рук.: Правильно 2. Какой из них долгий первый или второй?

У меня есть паровоз, он всегда в хорошем настроении, давайте для него придумаем весёлую цепочку гудков, из коротких и длинных звуков в виде облаков. Большое облако, какой звук? Произносим его как? А маленькое облако? Произносим его как? Правильно. Кто готов придумать ритмическую песенку?

Муз. Рук., вызывает по желанию детей, дети выкладывают на мольберте ритмический рисунок и все вместе с детьми его прохлопывают.

Упражнение «Песенка для паровоза»

Муз. Рук.: И так ребята, чтобы нам попасть в страну ритма и стать почётными гостями королевства, мы должны выполнить все задания короля Ритма. Вы согласны?

Дети: Да

Муз. Рук.: Задания написаны на вот таких нотках, как только мы задание выполним нам надо нотку вернуть на своё место, на нотный стан. Я предлагаю взять первую нотку и прочитать задание.

Первую нотку мы берём, какое задание будет в нём.

Ребёнок берёт нотку, музыкальный руководитель читает задание

Муз. рук: И первое задание называется «Угадай-ка-поиграй-ка»

Ребята, я вам сейчас включу, музыку вы послушайте её, определите настроение, характер музыки. Музыка какая звучит? В каком темпе? Что это песня, танец или марш?

Дети: Танец

Муз. Рук.: А какой танец?

Дети: Полька

Муз. Рук.: Правильно полька, она быстрая, лёгкая, танцевальная. Написал это произведение великий русский композитор Сергей Рахманинов. Мы сейчас ребята попробуем сделать настоящий оркестр под музыку польки, с помощью звучащих жестов, какие вы знаете звучащие жесты?

Дети: Хлопки, шлепки, щелчки, притопы.

Муз. Рук.: Правильно.

Элементарное музицирования «Полька» С. Рахманинов (авторская разработка)

Муз. Рук.: Ребята, давайте первую нотку поместим на нотный стан.

И так, ребята вторую нотку мы берём, какое следующее задание будет в нём, и называется оно «Песенная». А что такое песня? Правильно это мелодия плюс слова, а какую мы песню с вами недавно разучили? Как она называется? А какой скоро будет праздник? Правильно, праздник 8 марта.

Исполнение песни «Мамочка-мамулечка» после песни дети крепят нотку на нотный стан

Молодцы, справились и со вторым задание, берём следующее, третье.

Называется оно «Оркестр». Что такое оркестр? Какие вы знаете музыкальные инструменты? У меня за ширмой спрятаны музыкальные инструменты, я буду играть, а вы должны отгадать, что за инструмент звучит, найти нужную картинку и поместить инструмент в домик.

Спрятаны: бубен, тарелки, колокольчик, трещотка, ложки, металлофон

А сейчас мы с вами поиграем, возьмите себе любой инструмент, попробуйте на нём поиграть. Я буду включать музыку вы должны её послушать и определить какой инструмент подходит к музыке, под музыку марша какой инструмент подходит: бубен, тарелки, вод музыку вальса: колокольчик и металлофон, под р.н. п: трещотки и ложки.

Игра «Весёлый оркестр» каждый ребёнок берёт любой инструмент, включаются отрывки музыки: марш, вальс, р.н. п.. Дети должны подобрать инструмент к определённой музыки (авторская разработка)

Молодцы ребята, давайте третью нотку поместим на нотный стан. Присаживайтесь на стульчики.

В зал входит король Ритм

Ритм: Здравствуйте ребята, я король Ритм и я рад вас видеть в своём королевстве, вы все задания выполнили и отлично справились, и теперь смело можно вас назвать почётными гостями королевства ритма.

Муз. Рук.: Здравствуй король ритма, спасибо тебе за такие интересные задания, мы их с удовольствием выполнили. Король Ритм, мы с ребятами для тебя и для наших гостей приготовили весёлый детский танец.

Танец Т. Э. Тютюнникова

Ритм: Спасибо вам ребята, это самый лучший для меня подарок, и у меня есть для вас вкусные подарки и вот такая раскраска, на которой изображён ритмический рисунок.

Муз. Рук.: Давайте, скажем спасибо королю ритма.

Ритм: Ну что ж ребята мне пора, меня ждут музыкальные дела, до свидания. (Уходит)

Муз. Рук.: Ребята вам понравилась путешествие? Давайте с вами попрощаемся по музыкальному. Уход детей в группу.

Конспект открытого доминантного музыкального занятия на тему: «Путешествие в королевство ритма» подготовительная группа

Конспект открытой НОД «Развитие чувства ритма средствами музыкально — игровой деятельности»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год