Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Школьник - настольный журнал педагога
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Напалкова Елена Николаевна
|
11.05.2019 21:58 |
Развитие внимания у дошкольников с нарушениями зрения
Напалкова Е.Н. / учитель-дефектолог/ МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад компенсирующего вида № 156»
Внимание — психический процесс, который обязательно присутствует при познании ребенком мира и проявляется в направленности и сосредоточенности психики на определенных объектах. Из огромного потока информации, непрерывно идущей из окружающего мира, благодаря работе внимания ребенок выбирает ту, которая наиболее интересна, значима и важна для него. Внимание не является самостоятельным психическим процессом, проявляется внутри ощущений, восприятий, памяти, мышления и других процессов как сосредоточение сознания на отраженном объекте.
Непроизвольное внимание возникает как ориентировочная реакция при действии зрительных стимулов, выделяющихся новизной, интенсивностью, контрастом или особой значимостью для ребенка. Оно связанно с познавательной деятельностью, интересами и потребностями личности.
Произвольное внимание — избирательная устойчивая активность по отношению к какому-либо объекту или событию; возникает при постановке перед ребенком определенной задачи как в невербальной форме (показ действия), так и с помощью речи. Избирательная направленность внимания обеспечивает особую ясность и отчетливость объекта. Включение произвольного внимания в тот или иной процесс существенно изменяет его, превращая в направленную деятельность.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Федосова Наталья Сергеевна
|
11.05.2019 21:47 |
НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности «Русские народные игрушки»
Программные задачи: учить узнавать русские народные игрушки с помощью зрения и осязания и правильно их называть, упражнять в обследовании основных частей, признаков, свойств игрушек с помощью зрения и осязания, учить понимать назначение игрушки и в соответствии с этим пользоваться ими, закрепить понимание обобщающего слова русские народные игрушки, упражняться в составлении описательного рассказа по мнемосхеме, отвечать на вопросы целым предложением.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты: узнают русские народные игрушки с помощью зрения и осязания и правильно их называют, умеют обследовать основные части, признаки, свойства игрушек с помощью зрения и осязания, понимают назначение игрушки и в соответствии с этим пользуются ими, понимают обобщающее слово русские народные игрушки, умеют составлять описательный рассказа по схеме, отвечать на вопросы целым предложением.
Словарная работа: матрешка, птичка-свистулька, русская народная игрушка, деревянная, глиняная, роспись, овальная, синичка, снегирёк, петушок.
Оборудование: русские народные игрушки из разного материала (деревянные, глиняные), схема описания игрушек, большой фланелеграф, конверт с письмом.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Морозова Анастасия Михайловна
|
11.05.2019 20:37 |
Конспект НОД для подготовительной группы «Перелетные птицы»
Образовательные области «Познание ФЦКМ», «Коммуникация».
Цели занятия:
- закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт)
- закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания
- активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой)
- учить согласовывать имена существительные с числительными
- учить согласовывать имена существительные с глаголами
- развивать связную речь, зрительную память, внимание
- воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.
Оборудование: демонстрационные картинки «Перелётные птицы», мяч,
|
Подробнее...
|
Конкурсы
|
Автор: Главный Редактор
|
11.05.2019 19:12 |
Протокол 17 международного конкурса детского художественного творчества «Снегири» -
«Герой рядом с тобой»
Скачать протокол в формате .doc
20 апреля 2019 года в Краевом Доме офицеров было проведено судейство финалистов 17 международного конкурса детского художественного творчества «Снегири» с патриотической темой - «Герой рядом с тобой».
В конкурсе приняло участие 2115 детей от 5 до 17 лет из ДШИ, ДХШ, общеобразовательных школ, детских садов и др., 657 педагогов, 304 населенных пункта, 232 учебных заведения, 3 страны. Беларусь, Казахстан, Россия. Из России приняло участие 70% субъектов РФ.
Международный Конкурс детского рисунка «Снегири» проводится в г. Красноярске некоммерческой организацией КРОО ПСП «Дошкольник» уже 9 лет. За это время в нем приняли участие около 30 000 детей из 6 стран и более 7000 педагогов. Несколько раз конкурс получал грантовую поддержку, в том числе от Фонда президентских грантов.
![Судейство 17 конкурса](/images/stories/0013/0004/sudeistvo.jpg)
|
Подробнее...
|
ПДД детям
|
Автор: Фомина Ирина Олеговна
|
09.05.2019 20:22 |
ПРОФИЛАКТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ДЕТСКОМ САДУ.
Фомина Ирина Олеговна воспитатель МКДОУ детский сад «Сказка», г. Тайшет, Иркутская область
Аннотация: Проблема дорожно-транспортного травматизма.
Система мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма в детском саду. Создание развивающей среды с учетом ФГОС ДО. Знание и выполнение требований дорожных знаков – условие, обеспечивающее ребёнку безопасность на дороге.
Ключевые слова: дошкольные образовательные учреждения, безопасность жизнедеятельности, безопасность дорожного движения, дорожно-транспортный травматизм, безопасность на дорогах, профилактические мероприятия, дорожно-транспортные происшествия, профилактика травматизма, детский травматизм, дошкольники.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ганиева Э. М.
|
09.05.2019 19:51 |
План открытого мероприятия по познавательной деятельности в 1 младшей группе по теме «Крупа для повара»
Подготовила и провела воспитатель Ганиева Э. М. Красноярск-2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №186»
Цель: знакомство детей с крупами.
Задачи:
- Обучающая: формировать представление о крупах (рис, гречка, горох). Учить детей различать и называть разные виды круп. Развивать мелкую моторику рук в процессе игр с крупами.
- Развивающая: способствовать развитию коммуникативных навыков, умению отвечать на вопросы. Обогащать словарный запас за счёт слов: крупа, рис, гречка, горох.
- Воспитательные: воспитывать желание помогать взрослым.
Форма организации детской деятельности: групповая, индивидуальная.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, чтение художественной литературы, экспериментальная, самостоятельная.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кондратьева Галина Михайловна
|
09.05.2019 15:44 |
Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела»
Разработала логопед Кондратьева Г.М. СПб 2017 г.
Тема: «Человек. Части тела».
I. Развитие неречевых психических функций.
1). Развитие слухового восприятия. Дифференциация контрастных по звучанию предметов:
Цель: умение дифференцировать контрастные по звучанию предметы.
Оборудование: две прозрачные коробочки: в одной камушки, в другой – песок; ширма.
|
Подробнее...
|
Учим Языки
|
Автор: Шакирова Айсылу Файзехановна
|
09.05.2019 15:19 |
Конспект образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в старшей возрастной группе «Путешествие в страну цветов»
Цель:
- познакомить детей с новым словом зәңгәр;
- закрепить употребление в активной речи детей слов: яшел, кызыл, сары;
- повторить речевые обороты с лексическим минимумом данного возраста;
- отработать произношение звуков [къ], [ң].
Задачи:
Образовательные:
- закрепление пройденного материала
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информаций
- контроль, коррекция, оценка действия партнера умение выражать свои мысли.
- формирование умений детей понимать и общаться на татарском языке.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Баркалова Наталья Васильевна
|
09.05.2019 14:26 |
«Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности старших дошкольников»
Автор: Баркалова Наталья Васильевна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 20» г. Усинска (МБДОУ «ДСОВ № 20» г. Усинска)
Направление: исследование дошкольников
Республика Коми, г. Усинск
«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выготский.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Захарова Ирина Сергеевна
|
09.05.2019 12:35 |
«Метод проектов как средство познавательного развития детей дошкольного возраста».
Педагоги дошкольных учреждений активно осваивают современные программы и педагогические технологии и осознают тот факт, что современные дети должны знать и уметь намного больше, чем их сверстники 15 – 20 лет тому назад. Поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания детей.
Одним из таких средств, на мой взгляд, является метод проектов – интегрированный метод обучения дошкольников.
Педагогическая практика показала, что метод проектов позволяет педагогам расширить образовательное пространство, придать ему новые формы и дает возможность развития творческого, познавательного, двигательного, коммуникативного и исследовательского развития детей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 47 из 553 |
|
|