Top.Mail.Ru
Школьник - журнал учителя              
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Школьник - настольный журнал педагога
Роль игры в развитии ребенка
Педагогика
Автор: Закирова Розалия Ильсуровна   
28.06.2025 12:30

Роль игры в развитии ребенкаИгра для ребенка дошкольного возраста является ведущим и наиболее естественным видом деятельности, важным условием полноценного умственного, нравственного, эстетического, физического развития, его социализации в обществе.
Детские игры вообще - это единственный естественный труд ребенка, за который он берется без принуждения и внешнего воздействия. Одновременно они являются прекрасным способом привития практически всех качеств характера, которые мы ценим в людях, но которые часто пытаемся прививать вербальными, т.е. словесными, методами или простым приучением, обучением или упражнением.

Подробнее...
 
Конспект комплексного занятия. Предмет. Театрализованный показ сказки «Теремок»
Театральные занятия
Автор: Шемякина Любовь Александровна   
28.06.2025 10:00

Конспект комплексного занятия. Предмет. Театрализованный показ сказки  «Теремок»Провела: воспитатель Шемякина Л.А.
Тема. Теремок.
Цель занятия. формирование игровых взаимодействий (формировать способности видеть сверстников), формирование эмоционального развития.
Задачи.
Образовательные: познакомить с содержанием русской народной сказки «Теремок»; вовлекать детей в инсценировку сказки; выполнять упражнения на звукоподражание; владеть основными движениями при выполнении подражательного упражнения; совершенствовать умение понимать вопросы, реагировать на них звуками, жестами, мимикой; продолжать знакомить детей с элементами конструктора, познакомить с новым элементом «призма», закреплять умение строить башню из конструктора, находить нужную форму по описанию, учить различать игрушки по цвету.
Коррекционно-развивающие: коррекция имитационных навыков; коррекция внимания и слухового восприятия.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные коммуникативные взаимоотношения со сверстниками;  интерес к сказкам; чувство радости от созданной работы.
Возрастная направленность: уровень развития детей четыре - пять лет.

Подробнее...
 
Конспект НОД «Земля – живая планета»
Окружающий мир
Автор: Лобанова Елена Александровна   
28.06.2025 02:36

Конспект НОД «Земля – живая планета»Лобанова Елена Александровна
Воспитатель МБДОУ №14 детский сад "Сказка" г.Петровск, Саратовская область

Подготовительная к школе группа.
Образовательные области:      Познание.
Коммуникация, художественное творчество.
Цель: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой.
Дать представление о том, что Земля – уникальна и такой разнообразной жизни нет ни на какой другой планете.
Задачи:  - познакомить детей с экологическими нишами Земли;
- способствовать развитию связной речи;
- развивать творческие способности детей;

Подробнее...
 
Речевые игры для усвоения детьми фонематических представлений
Логопедия
Автор: Полякова Людмила Ивановна   
28.06.2025 02:03

Речевые игры для усвоения детьми фонематических представленийДепартамент образования Администрации город Ноябрьск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Колокольчик»
Муниципального образования город Ноябрьск

Систематизировала: Полякова Людмила Ивановна учитель-логопед, первая квалификационная категория

Игра "СЛЕДИ ЗА СЛОВОМ"

Цель: развивать слуховое внимание.
Наглядные пособия: картинки.
Ход  игры:    каждый ребенок получает по несколько картинок. Логопед читает текст, в котором звучат названия предметов, изображенных на картинках, розданных детям. Услышав название "своего" предмета, ребенок отдает картинку. Выигрывает тот, кто первым отдаст картинки и ни разу не ошибется.

Подробнее...
 
Сочинения на тему - Мой любимый учитель
Школьные сочинения
Автор: Редактор   
27.06.2025 21:29
 Сочинения на тему -  Мой любимый учительПрофессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям, - это талант.
    Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Мы всегда должны помнить наших учителей, которые не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво образовывали нас. Очень жаль, что в нашей стране труд учителя оценивается не по заслугам как в социальном, так и материальном планах. По-моему, государство должно больше заботиться о людях, воспитывающих будущее страны.
     У меня нет любимого учителя. Я считаю, что все учителя – любимые. Тяжело выделить кого-то одного, который бы нравился больше, чем остальные. Я и мои одноклассники понимаем, как трудно нас наставлять и воспитывать. Но учителя с честью, достоинством и гордостью выполняют свой долг. И мы им за это очень благодарны.
     Мы никогда не забудем своих учителей, открывшим нам дорогу во взрослую жизнь!
Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия. Дифференциация звуков [л] и [р].
Логопедия
Автор: Эфендиева Елена Николаевна   
27.06.2025 17:55

Конспект индивидуального логопедического занятия.  Дифференциация звуков [л] и [р].Цель. Развитие фонематического слуха.
Задачи.
1.      Уточнить представление об артикуляционном укладе звуков [р], [л]. Упражнять в правильном произношении и различении звуков [р], [л] изолированно, в слогах, словах и фразовой речи.
2.     Развивать слуховое и зрительное внимание.
3.     Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование. Картинки: подснежники, луна, ложка, плащ, лопата, лук, карандаш, радуга, паровоз, роза, корзина. Дидактическая игра «Картинки – половинки». Фасоль, пуговицы, бусины, мелкий конструктор. Заготовка медали из бумаги, цифра 5, разрезанная на 5 частей.
Ход занятия.
1. Организационный момент:

Подробнее...
 
Конспект НОД "Порядковый счет. Величина"
Математика детям
Автор: Сидорова Людмила Евгеньевна   
27.06.2025 16:52

Конспект НОД Порядковый счет. ВеличинаТема: «Порядковый счет. Величина»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование  элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность ), «Физическая культура» , «Коммуникация» , «Социализация».

Программное содержание:

- закрепить умение детей различать порядковый количественный счет;

- упражнять в счете до 5;

- закрепить знания детей зрительно находить предметы различной длины;

- повторить все изученные геометрические фигуры, уметь называть их отличительные признаки;

Подробнее...
 
Конспект НОД "Грамматика в математике"
Обучение грамоте
Автор: Марина Спиридонова   
27.06.2025 16:38

Конспект НОД Грамматика в математикеНа протяжении ряда лет многие специалисты изучали проблемы подготовки детей к школе. Одной из проблем развития детей, является речевое развитие. В человеческой деятельности практически нет областей, где не употреблялась бы речь. Она нужна и на этапе обучения, и от ее качества зависит, как будет учиться ребенок. Одним из компонентов развития речи, который страдает у детей это грамматический строй речи. В связи с этим формирование грамматического строя речи относится к числу важнейших задач. Речевые задачи решаются в процессе интеграции с другими видами деятельности детей.
В процессе обучения выполнению математических операций у детей развивается грамматический строй речи. Формирование представлений о множестве позволяет показать изменение имен существительных по числам (дом – дома, сова – совы). Происходит обучение по согласованию по родам, числам, падежам имени существительного с именем числительным (много уток, две утки), с порядковыми числительными (первый снег, второй хлопок), с именем прилагательным (маленькая кукла, у высокого дуба, на узкой дорожке).

Подробнее...
 
Как преодолеть детские страхи
Психология
Автор: Казначеева Нина Ивановна   
27.06.2025 11:21

Как преодолеть детские страхиУ детей часто бывают страхи, иногда они помогают, иногда - разрушают. Но в любом случае ребенок нуждается в помощи взрослых, чтобы этот страх преодолеть.
О страхе написано очень много, да и кахжый из нас знает о нем не по наслышке, ведь каждый испытывал его. Условно страхи разделяют на рациональные и нерациональные. Рациональные страхи - это те, которые соотвествуют ситуации и помогают нам. К примеру, если за нами погнались собаки, то страх поможет нам бежать быстрее. В этом смысле страх - наш друг. Но бывают страхи нерациональные, то есть они не соответствуют ситуации. Они возникают вследствие того, что мы неверно оцениваем происходящее на основании предыдущего опыта. К примеру, мальчика укусила собака, и теперь он всегда боится собак. Его укусила лишь одна собака, остальные ьогут быть к нему дружелюбными, и он даже это понимает, но ничего не может поделать. Как только он видит приближающуюся собаку, так к нему подкатывает парализующий страх. Психологи разделили нерациональные страхи на огромнейшее колличество фобий, читать их списки - утомительнейшее занятие, которое никак не продвигает нас к вопросу "что делать?". Важно понимать, что если у вашего ребенка появился страх и вам кажется он неуместным, то бесполезно его за это корить. Ему от такого отношения будет только хуже. От страха нельзя отказаться, как бы выкинуть его. Его можно лишь вытеснить любовью. К примеру, если мальчик боится собак, то есть смысл подружиться с щенятами. Они очень милы и безобидны. И если это получилось, то можно взять одного щеночка домой. Вырастая, он поможет ребенку избавиться от страха. Страх будет вытесняться любовью. Или, например, ваш ребенок начал бояться шума. Нужно понимать, что у него появились на то основания. За это нельзя корить, особенно мальчиков:"Ну что ты, как трусливая девочка". Нет, нужно просто увлечь его игрой, которая перерастет в большой шум. Таким образом, мальчик вновь познакомится с шумом в иной обстановке. и ему это понравится. Какой бы страх у вашего ребенка не появился, важно помнить 2 правила:

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: День государственного флага РФ
Патриотизм детям
Автор: Козлова Елена Анатольевна   
27.06.2025 04:03

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: День государственного флага РФмуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 7 «Лучик» г. Волжского Волгоградской области
воспитатель высшей квалификационной категории
Козлова Елена Анатольевна

Интеграция образовательных областей: «Познания», «Коммуникации», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб; расширить представления детей о государственной символике и ее историческом происхождении; познакомить со значением цветов, изображенных на государственном флаге; формировать уважительное отношение к государственным символам России; вызвать у детей разнообразные эмоциональные переживания: чувство радости, гордости; воспитывать чувство любви к своей Родине; создать положительное эмоциональное настроение у детей.
Планируемый результат: имеет представление о государственной символике; знает и соблюдает правила безопасности во время работы с ножницами.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 46 из 202

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год