Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Труд
Занятия с детьми по теме "Труд"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о Труде, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Труд
|
Автор: Нина Мохнарылова
|
21.05.2014 13:55 |
В дошкольном возрасте происходит становление основных видов деятельности, в том числе и трудовой. Поэтому трудовое воспитание детей дошкольного возраста - одно из ведущих направлений в педагогическом процессе ДОУ. В настоящее время определено место труда в педагогическом процессе детского сада, разработано его содержание. В Энциклопедическом словаре понятие «труд» трактуется как «целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей». Значение труда как фактора развития личности ребенка нашло отражение в истории отечественной педагогики: труды П.П. Блонского, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого и др. Теоретическое обоснование трудового воспитания с выходом на практические рекомендации освещены в работах П.Р. Атутова, С.Я. Батышева, К.Н. Катханова, В.А. Полякова и др. Н.К. Крупская в своих работах неоднократно подчеркивала необходимость приучения детей с ранних лет к простейшим, доступным им видам труда, замечая, что таким путем они знакомятся со свойствами материалов, учатся приемам работы с различными инструментами. В труде дети проявляют активность, смекалку, настойчивость, стремление достичь результата, у них формируется желание оказывать посильную помощь взрослым. Особое значение Н.К. Крупская придавала объединению детей в труде, указывая, что «совместную работу детей надо особенно ценить, - это зачатки коллективного труда. В этом коллективном труде развертываются лучше всего силы ребенка» [1,54]. А.С. Макаренко говорил, что основой является именно труд. Но что такое труд- это совсем не то, чем заняты руки ребенка. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно.Труд развевает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд это проявление людей друг о друге.
|
Подробнее...
|
|
Труд
|
Автор: Галина Мехоношина
|
14.05.2014 23:49 |
В дошкольном возрасте, у детей появляются осознанные потребности принимать участие в труде, помощи взрослым. Но опыта и умения еще нет. По этому, малыши нуждаются в помощи взрослых. Приобретение опыта возможно в этом возрасте только через копирование поведения взрослого, родителей. Задача взрослого, без принуждения, создать модель трудолюбия. Вызвать желание ребенка трудиться, заботиться. Когда ребенок становится старше, он может самостоятельно принимать решение, о своей значимости в труде и помощи. Это формирует фундамент нравственного развития, активной позиции в жизни. У детей необходимо воспитывать положительное отношение к труду. Задача воспитателей детского учреждения и родителей уделить достаточно времени к формированию этих качеств характера дошкольника. . Что может делать ребенок 5-6 лет? Чистить свое пальто, свою обувь. Стирать носовые платки, носки. Накрывать стол для еды, прибирать свой уголок, убирать посуду. Мыть игрушки.
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Ирина Петракова
|
07.05.2014 03:00 |
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «Ромашка» г.Кирсанов КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Растить детей трудолюбивыми» Составитель., Петракова И.Ю., воспитатель средней группы №1 Как приучить ребенка к труду? Советы родителям о трудовом воспитании детей. Отношение ребенка к труду в наибольшей степени зависит от родителей, от их личного примера. Если родители сами не очень трудолюбивые люди и постоянно выясняют между собой, кто сегодня должен готовить, убирать и стирать, то и приучить маленького ребенка к труду невозможно, так как все равно с возрастом он будет копировать поведение родителей. А есть семьи, где родители с утра до вечера заняты работой, приучать ребенка работать им не хватает времени. Однако дети уже с детства с удовольствием начинают помогать родителям, взваливая на себя часть ответственности за выполнение работ по дому. Если родители учат одному, а сами поступают по-другому, то не стоит надеяться, что их ребенок вырастет трудолюбивым и самостоятельным человеком.
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Нина Шаповалова
|
27.04.2014 03:24 |
Занятие на тему: «Домовенок» Продолжить знакомство с новым видом работы - изготовление оберегов. Познакомить детей с новым образом в славянской культуре – домовым. Создать условия для реализации образного мышления. Учить красиво, составлять композицию из природного материала, закреплять его. Воспитывать у детей бережное отношение к природному материалу. Вырабатывать умение анализировать свою работу и работы друзей. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать любовь.
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Чухманова Наталья Сергеевна
|
26.04.2014 23:00 |
Консультация для воспитателей на тему: «Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников». Воспитывать трудолюбие и бережное отношение детей к природе — одна из важных задач общей работы по охране окружающей среды. Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытывал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки, даже лужицы после летнего дождя – все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития.
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Наталья Мыжевских
|
16.04.2014 00:35 |
для детей подготовительной к школе группы Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку. Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения кукол. Активизировать познавательную деятельность детей; 2. Вызвать интерес к русской народной кукле. Развивать творческую фантазию и воображение; 3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, уважительное отношение друг к другу, к русской культуре. Словарная работа: кукла-мотанка, безликая, оберег. Материал: современные куклы из сюжетно-ролевого уголка; кукла-мотанка, три круга разных диаметров из ткани (желательно ситец), треугольный ситец (платок), прямоугольник белого ситца, нитки №10 (белого цвета), вата, ножницы (можно только для воспитателя).
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Клишина Валентина Викторовна
|
06.04.2014 03:23 |
Цель : подготовить рабочее место и убирать за собой; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; закрепить названия овощей, развивать логическое мышление, развивать речь ребенка; активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле; учить разгадывать загадки, развивать трудовые умения, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, интерес к художественной литературе. Словарь: корень, луковица, посадить, углубления, усилия, стрелка, донце, верхушка. Материал: муляжи овощей , «деньги »номиналом до «5» ,картинки с изображением овощей, луковицы на каждого ребенка, стаканчики с землей, палочки, лейки, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы. Модель структуры трудового процесса, салфетки Предварительная работа: Беседа о пользе овощей, чтение сказки путешествие в огород. “Чиполлино”, отгадывание загадок об овощах, Познавательные игры: “Растения сада и огорода”, “У меня в огороде”, “Сварим суп и компот” Ход занятия : 1. Игровой момент. -Ребята, сегодня мы займемся практической работой ,но вначале поигра-ем. Я вам хочу прочитать загадки . Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Капуста) Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. ( морковь ) Вверху зелено, внизу красно, В землю вросло. . ( свекла) Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали, А копать под осень стали
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Светлана Капутская
|
30.03.2014 21:09 |
Цель: последовательное воспитание детей эстетической и бытовой культуры, и содействие личностному росту и формирование эстетического отношения к окружающему миру. Задачи: - Раскрыть природу и сущность художественного труда, как творческой деятельности человека. - Расширять представление о видах художественно-творческой деятельности человека. - Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, мышление, художественные способности. - Создать условия для полноценного личностного роста каждого ребенка. Итоговое мероприятие: выставка лучших работ. Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно: желание практически действовать с предметами, которые уже не удовлетворяется простым манипулированием с ним, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Ирина Николаевна Ковригина
|
27.03.2014 09:09 |
Программное содержание: - Развивать умение воплощать творческий замысел, используя разнообразные виды техники и способы аппликации; -развивать воображение и самостоятельность при выборе материала; -Воспитывать у детей любовь к Родине, вызвать чувство гордости за родной город, стремление знать историю Тольятти, желание сделать его красивее. Материал: альбомы, иллюстрации, открытки, большой лист ватмана с изображениями Жигулёвских гор и Жигулёвского моря, клей, ножницы, цветная бумага и картон, салфетки для рук и для клея. Предварительная работа: -рассматривание книги «Мой город Тольятти»; -альбом с фотографиями «Достопримечательности Тольятти»; -прослушивание песен , заучивание, сочинение стихотворений о родном городе; -изготовление аппликаций домов, машин, памятников; -рисование деревьев красками с последующим вырезанием; -вырезывание памятников Тольятти из открыток и иллюстраций; - вырезывание ВАЗовских машин из иллюстраций.
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Дунина Ольга
|
26.02.2014 19:48 |
Стихи для детей о нелегком шахтерском труде КЕМ БЫТЬ? У меня растут года, Мне уже тринадцать. Кем работать в жизни мне, чем заниматься? Нужные работники – Забойщики, проходчики. Проходчик первым старается, От его работы в шахте жизнь Зарождается. Он дорогу вперед прокладывает, В шахте свой подземный город закладывает.
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Татьяна Шлыкова
|
26.01.2014 06:45 |
В своей работе я стараюсь формировать у детей правильное представление о труде, подвести их к понятию, что труд не развлечение, он требует определённых усилий, овладения навыками и умениями. Поэтому я стараюсь постоянно, а не от случая к случаю обеспечить участие детей в труде. Самый распространённый вид трудовой деятельности старших дошкольников в нашем детском саду-труд в природе.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 8 из 10 |
|
|