Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе - «Волшебное превращение»
Труд
Автор: Демидова Нина Васильевна   
17.05.2013 19:40

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе - «Волшебное превращение»Демидова Нина Васильевна
Воспитатель Дс №37 "Золотой ключик" г.Елец, Липецкая обл,

Программное  содержание:
Расширить  у  детей  знания  и  представления  об  особенностях  внешнего  вида  бабочек.
Продолжать  формировать  умения  и  навыки  работы  с  природным  материалом.
Учить  планировать  свою  работу  (при  изготовлении  поделки  анализировать  и  сравнивать  отдельные  операции,  выделять  способ  действий,  последовательность  их  выполнения).
Формировать  стремление  к  эстетическому преобразованию  окружающей  среды,  эстетический  вкус  и  культуру  труда.
Развивать  мелкую  моторику  рук.
Материал  для  занятия:  флористическая  губка  (вырезанная  педагогом  заготовки  в  форме  туловища  бабочки);  листья  лаврового  листа;  семена  кукурузы,  тыквы,  арбуза,  подсолнечника;  самоклейка  разных  цветов;  ножницы.


Ход  занятия:
Педагог.  Ребята  хочу  рассказать  вам  интересную  сказку,  которая  называется  «Волшебное  превращение». 
(Педагог  ставит  на  стол  красиво  упакованную  коробку,  показывает  и  рассказывает  сказку).
Педагог.  В  этой  волшебной  коробке  живет  сказка  о  гусеничке,  которая  жила  в  саду  на  яблоньке  и  очень  любила  есть  листочки.  Хорошо  и  привольно  жилось  гусеничке  на  дереве,  еды  было  много, солнышко  грело  жарко,  а  если  было  холодно  и  шел  дождь  заворачивалась  гусеничка  в  листочки,  согревалась  и  засыпала  до  утра.
А  утром  принималась  вновь  за  дело  ела - хрустела  сочные  листочки,  грелась  на  солнышке  и  радовалась    жизни.  Но  вот  наступила  осень  листочки  на  яблоньке  стали  сухие  и  желтые,  а  ветра  и  холода  такие  сильные,  что  одеяло  из  листьев  уже  не  спасает  нашу  гусеничку.  И  вот,  проснувшись  утром,  замерзшая  и  промокшая,  она  решила    строить  дом,  да,  конечно же,  только  из  ниток, которые  сама  и  делает.  Не откладывая  работу  в  долгий  ящик, приступила  она  к  постройке  своего  домика.  Долго  трудилась, ни  спала, и  ни  ела  три  дня  и три ночи, и домик  получился  просто  на  славу, круглый, мягкий, теплый, вот только  ни окон, ни дверей у этого дома не было. И  так стало тепло и уютно нашей гусеничке, что она уснула, и проспала всю холодную  зиму  и  раннюю  весну,  а  проснулась  лишь  тогда  когда  зацвела  яблонька.  Гусеничка  потянулась  ей  почему-то стало, очень тесно в своем домике, кокон треснул и она оказалась на улице.  Но  что случилось, это не наша гусеничка  обжора и изящная  красавица  бабочка.  Бабочка  очень  хотелось  есть,  но  она  не  стала  и  не  могла  есть  листья,  ей  захотелось  чего-то  очень  вкусного  и  сладкого.  Она вспорхнула  и  полетела  на  самый  красивый  цветок,  потом  на  другой,  затем  на  третий.  Наевшись,  она  села  на  цветок  и  загрустила  и  только ветерок  слегка  качал красавицу  на  ветру.
Педагог.  - Ребята,  а почему  красавице - бабочке  вдруг  стало  грустно?
Дети. - (Ответы).
Педагог. - Правильно ребята у бабочки нет друзей!
- Ребята,  а  мы  сможем  помочь  горю бабочки?
Дети. (Ответы).
Педагог. - А  как?
Дети.  Сделаем  таких же  красавиц-бабочек.
Педагог.  - Но  для  начала  предлагаю  вам  рассмотреть схему.
Дети. (Рассматривают,  задают  вопросы).
Педагог  поясняет.  Перед началом  работы предлагает  выполнить  небольшую  разминку.
Физкультурная  пауза.

Спал  цветок, и  вдруг  проснулся
Больше  спать  не  захоте
Встрепенулся,  потянулся
Взвился  вверх  и  полете
Закрыть глаза, расслабится, поморгать глазами.
Руки поднять вверх (вдох)
Посмотреть на руки.
Руки согнуты в стороны (выдох)
Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.


Практическая  часть.
Педагог.  Сегодня  мы  с  вами  будем  делать  бабочку  из  природного  материала.  Туловище  бабочки  будет  из  флористической  губки,  а  крылья  из  лавровых  листьев  прикрепим  их  к  туловищу,  но  сначала  необходимо  украсить  крылья.  Для  этого  необходимо  взять  цветную  самоклеющую  бумагу, вырезать  из  нее  узор  для  крыльев.  Необходимо  помнить, что  узор  на  крыльях  бабочки  симметричный,  то есть одно  крыло  в  точности  отражается  в  другом,  как  в  зеркале. Поэтому  при  приклеивании  цветовых  узоров  на  одно  крылышко  одновременно  необходимо  делать  те же узоры  и  на  другом  в  том  же  цвете,  размере  и  расположении. Туловище  украсить  семенами,  сделать  глазки  и  усики.  В процессе  работы  напоминаем  детям,  что  флористическая  губка  очень  мягкий  и  хрупкий  материал,  работая  с  ней  нужно  быть  очень  аккуратным.

Заключительная  часть.
Педагог.  Предлагает  детям  «отпустить»  свою бабочку  полетать  и  отмечает, что  наша  группа  превратилась  в  зеленый  луг,  над  которым  весело  порхает  пестрокрылые  красавицы - бабочки, и нет  среди  них  ни  одной  одинаковой.
Читает  стихотворение  А. Собрасова
Бабочка,  давай  дружить!
Веселее  в  дружбе  жить!
Есть  в  саду  у  нас  цветы,
Полетай  над  ними  ты.
Ни  дождь над  садом
Волноваться  зря  не надо
Ни о чем  не  беспокойся
Под моей  панамой  скройся!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год