Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятие для дошкольников старшего возраста. Задача: приобщение к трудовой деятельности
Труд
Автор: Клишина Валентина Викторовна   
06.04.2014 03:23

Интегрированное занятие для дошкольников старшего возраста. Задача: приобщение к трудовой деятельностиЦель  :   подготовить рабочее место и убирать за собой; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; закрепить названия овощей, развивать логическое мышление, развивать речь ребенка; активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле; учить разгадывать загадки, развивать трудовые умения, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, интерес к художественной литературе.
Словарь: корень, луковица, посадить, углубления, усилия, стрелка, донце, верхушка.
Материал: муляжи  овощей , «деньги »номиналом до «5» ,картинки  с изображением овощей, луковицы на каждого ребенка, стаканчики с землей, палочки, лейки, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы. Модель структуры трудового процесса, салфетки
Предварительная работа: Беседа о пользе овощей, чтение сказки путешествие в огород. “Чиполлино”, отгадывание загадок об овощах,
Познавательные игры: “Растения сада и огорода”, “У меня в огороде”, “Сварим суп и компот”
Ход  занятия :
1.    Игровой момент.
-Ребята, сегодня мы займемся практической работой ,но вначале поигра-ем. Я вам хочу прочитать загадки  .
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.             (Капуста)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.                     ( морковь )
Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло.  .                           ( свекла)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.                (Картошка
Маленький и горький, луку брат.         (Чеснок)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.                    (Помидоры)
-Как  одним словом можно назвать эти продукты? Что из них можно приготовить? ( ответы детей)
2.С-р игра . -Вот у меня кастрюля , давайте сварим с вами суп, но вначале эти овощи надо купить. Где покупают овощи ?
-Как называется этот магазин ? Давайте вспомним правило поведения в ма-газине при покупке товара.(ответы детей: встать в очередь, поздороваться с продавцом , четко и громко называть товар, использовать слова «спасибо, пожалуйста ,до свидания»)
-Берите деньги (десять бумажных монет  с цифрой «1» ), продавец вас ждет.
(один ребенок исполняет роль продавца , он продает детям продукты для супа ) .
-Все купили ? Давайте проверим  , что нам надо для супа :картофель , томат , чеснок, капуста, свекла , соль, лавровый лист ,морковь.
-Чего не хватает в супе ?
Воспитатель загадывает загадку: “Сидит дед, во сто шуб одет, кто его разде-вает, тот слезы проливает” (лук)
3..Сюрпризный момент.
-Посмотрите , кто пришел к нам в гости ? Это герой сказки Д.Родари Чипол-лино.
Чиполлино: -Я лук ,веселый и бесстрашный Чиполлино, мне не страшны ни-какие болезни, про меня говорят: «Наш домашний доктор – лук исцелит лю-бой недуг.» Вместе, взрослые и дети ,ешьте лук и не болейте!
Воспитатель: А почему говорят: “Лук – от семи недуг?” (ответы детей)
- Да, лук помогает лечить людей.
- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей)
- Чтобы получить такие стрелки (так они называются, потому что похожи на стрелки) надо лук прорастить.
4. Д/и «Выбери нужное».
- Что необходимо для роста растения? Из предложенных карточек выберите те, где изображено, что необходимо растениям для роста.( солнце , снег, град, дождь, земля, песок,ночь, удобрение, птица, камни)
5 .Практическая деятельность .
-А теперь вместе с Чиполлино будем сажать лук, чтобы не болеть и быть та-кими же бесстрашными.Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать. В стаканчик с землей надо посадить лук. Как правильно посадить луковицу? (по алгоритму)
- Сделать углубление в земле при помощи палочки, посадить лук, присыпать ее землей, чтобы верхняя часть выступала, затем полить.
- А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (надеть фартуки, застелить столы)
- Давайте принесем все необходимое и посадим лук (стаканчики, палочка, луковица, лейка)
Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод
-Постарались вы на славу, а какие пословицы и поговорки вы знаете о труде :
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
- Труд – кормит, а лень - портит
- Где хотение, там и умение.
- Дело мастера боится
- Делу – время, потехе – час
- Кто не работает, тот и не ест.
- Берись дружно, не будет грузно
- Теперь принесите все луковицы, сложите на поднос, уберите свое рабочее место, снимите фартуки и вставайте в круг.
6. Физминутка.
Дети встают в хоровод:
В огород мы пойдем  1-2 , 1-2,(дети встают в круг) .
Будем лук мы сажать, всех в округе удивлять (дети идут по кругу)
Вот лопату мы возьмем, грядки вскапывать начнем.
Не устанем  мы работать, мы ребята силачи.
Грядки поливать мы будем,
Дружно солнышко свети , наш лучок согревай.
Будет быстро он расти .
7 .Вывод: -Ребята, чем мы сегодня занимались ? Давайте поблагодарим нашего гостя за помощь ,будем ждать его еще к нам в гости .

Подготовила Клишина Валентина Викторовна , воспитатель МБДОУ №189 г.Оренбурга.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год