Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия в младшей группе на тему «Снег и его свойства»
Познание
Автор: Романова Светлана Витальевна   
03.01.2018 03:16

Конспект занятия в младшей группе на тему «Снег и его свойства»Конспект занятия в младшей группе на тему «Снег и его свойства»

Подготовила: воспитатель Романова С.В. Игра, 2017 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦРР – ИГРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8

Цель: Познакомить детей со свойствами снега, через игру и экспериментирование.

Задачи:

  1. Знакомить детей с различным состоянием воды;
  2. активизировать пассивную и активную речь детей, упражнять в произношении слов и звуков;
  3. расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;
  4. обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года;
  5. развивать память, мышление;
  6. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование:

Подробнее...
 
Проект «Наши зеленые друзья»
Познание
Автор: Гуляева Татьяна Анатольевна   
30.12.2017 09:14

Проект «Наши зеленые друзья»Проект «Наши зеленые друзья»

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный (май)

Диагностика представлений детей о деревьях и насекомых, отношения к ним, степени заинтересованности детей данной темой, наблюдение за поведением детей по отношению к живой природе на прогулке.

Информирование родителей о проекте. ( «помощники», продолжающие и дополняющие исследование, начатое в группе.)

Выбор с детьми деревьев, насекомых – объектов наблюдений и исследований. Дети выбирают по 2-3 дерева на территории детского сада.

Подготовка материалов и приобретение оборудования.

II этап – основной

Подробнее...
 
Исследовательская активность ребенка
Познание
Автор: Сагитова Гульназ Фаннуровна   
30.12.2017 05:14

Исследовательская активность ребенкаИсследовательская активность ребенка

Сагитова Гульназ Фаннуровна, воспитатель первой квалификационной категории.

«Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму».

(Китайская пословица).

Маленькие дети все по своей природе исследователи, первооткрыватели. Они хотят все сами испытать, увидеть своими глазами, потрогать на ощупь, понюхать, и по возможности даже попробовать на вкус. Как же дети удивляются неизведанному, новому, пока для них непонятному! Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Для него все новое: солнце и дождь, радуга и рассвет, луна и звезды. Явления и объекты природы привлекают ребенка красотой, разнообразием и, конечно же, своей загадочностью. Исследовательская, поисковая деятельность — это их естественное состояние, они хотят познать окружающий мир и понять все его секреты.

Подробнее...
 
Проект «Огород на участке»
Познание
Автор: Максимова Ирина Вячеславовна   
29.12.2017 13:16

Проект «Огород на участке»Проект «Огород на участке»

Стадия проекта: Проект в стадии реализации

Цель проекта: создать оптимальные условия для проведения экологических занятий на огороде во всех возрастных группах детского сада.

Задачи проекта:

  • высадить огород на территории детского сада в отведенном для выращивания овощных культур месте
  • вовлечь в процесс работы по оформлению огорода родителей, выявить среди них деловых партнеров
  • учить ухаживать за растениями, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений
  • развивать умение совместно решать поставленную задачу (коллективная посадка, прополка, декор участка)
  • развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений
  • расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста овощных культур, растений огорода
  • привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений
  • развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, к природе родного края, к труду человека
  • активизировать речь и обогащать словарь детей
  • развивать эмоциональную отзывчивость
  • формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Подробнее...
 
Проект «Хлебушек душистый»
Познание
Автор: Шамахова Екатерина Александровна   
29.12.2017 10:31

Проект «Хлебушек душистый»Проект «Хлебушек душистый»

Городской конкурс проектов «Хлеб — всему голова!»

Авторы: Шамахова Екатерина Александровна — воспитатель, Степанова Ольга Леонидовна – воспитатель. Горшкова Екатерина Геннадьевна –

музыкальный руководитель. г. Череповец муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33»

Вид проекта: информационно – творческий, групповой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагоги (воспитатели и музыкальный руководитель).

Продолжительность: среднесрочный.

Актуальность: Хлеб — это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. В нашей группе мы заметили, что одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него. Многие относятся к нему небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные кусочки).

Подробнее...
 
Непосредственно образовательная деятельность «Такое разное электричество»
Познание
Автор: Шутенкова Елена Александровна   
29.12.2017 02:52

Непосредственно образовательная деятельность «Такое разное электричество»Непосредственно образовательная деятельность «Такое разное электричество»

примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», старшая группа.

Программное содержание:

  • Формировать у детей представление об электричестве электроприборах, облегчающих труд человека в быту.
  • Закрепить навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
  • Активизировать в речи детей слова: электричество, электроприборы, пылесос, холодильник, утюг, электроплита, электрочайник, миксер, стиральная машина, мультиварка, котелок, рубель, самовар.
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к старшим, желание оказать им свою помощь.
Подробнее...
 
Конспект занятия «Малышам о Москве» (К 870-летию г. Москвы)
Познание
Автор: Якимова Елена Анатольевна   
27.12.2017 08:13

Конспект занятия «Малышам о Москве» (К 870-летию г. Москвы)Конспект занятия «Малышам о Москве» (К 870-летию г. Москвы)

Выполнила воспитатель Якимова Е.А. г. Москва 2017год ГКУ ЦССВ «Петровский парк»

Цель:

Познакомить детей с историей Москвы, выполнить творческую работу в честь 870-летней годовщины города, пробудить чувство любви и уважения к Москве.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о городе Москве.
  2. Развивать умение принимать участие в групповой беседе.
  3. Стимулировать у детей творческое начало, желание воспроизвести услышанное и увиденное.
Подробнее...
 
Лэпбук «Звонят колокола»
Познание
Автор: Лазаренко Н.Н., Масунова Е.Н.   
27.12.2017 06:27

Лэпбук «Звонят колокола»Лэпбук «Звонят колокола»

Авторы: Лазаренко Н.Н., учитель-логопед Масунова Е.Н., воспитатель г. Кемерово, МБДОУ №28 «АБВГДейка»

Лэпбук – это наглядное дидактическое пособие, посвященное какой-либо теме. Он выполняется в форме папки с кармашками, конвертиками, где размещен разный дидактический и информационный материал.

Лэпбук «Звонят колокола» предназначен для знакомства детей дошкольного возраста с колоколами как символом христианства. Материал рекомендуется использовать с детьми старшего дошкольного возраста.

Лэпбук выполнен в форме колокола, который раскрывается на три части. На частях лэпбука расположены карманчики с информационным материалом, изображения храмов и церквей с колоколами.

Информационный материал представлен по рубрикам:

  • Немного из истории (первые колокола, как менялись).
  • Когда звонит колокол (события, при которых звонит колокол).
  • Россия – страна мастеров (как делали колокола).
  • Колокольные звоны (какие бывают звоны).
  • Главные праздники (православные праздники, в которые звонят колокола).
  • Давайте поиграем (загадки, ребусы, кроссворды, развивающие игры с колоколами).
  • Колокол в картинах великих художников (иллюстрации картин известных художников).
  • Интересные факты.
  • Художественное слово (стихи о колоколах).

К лэпбуку прилагается коллекция колокольчиков.

Лэпбук может быть использован на занятиях, в индивидуальной работе с ребенком. С его помощью педагог знакомит детей с информацией разного характера о колоколах. Информация может подаваться в любом порядке, выбранным педагогом или детьми.

Подробнее...
 
Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
Познание
Автор: Юсупова Елена Михайловна   
27.12.2017 05:15

Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»

подготовил воспитатель МДОУ центра развития ребенка – детского сада 45 «Колосок»: Юсупова Елена Михайловна

Каждый ребенок с первой минуты жизни стремиться к открытиям, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, организовав сопровождение исследовательской деятельности. Проектно-исследовательская деятельность в детском саду станет очень важной ступенькой при подготовке ребёнка к обучению в школе.

Цель исследовательской активности: Создание условий для экспериментальной деятельности, для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира «Как башни поссорились».
Познание
Автор: Буянова Светлана Александровна   
25.12.2017 05:47

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира «Как башни поссорились».Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира «Как башни поссорились».

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 67 «Ивушка»

Старшая группа. Составила: воспитатель БуяноваС. А. Подольск, 2017

Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора.

Задачи:

Обучающая: Продолжать знакомить детей с отдельными Европейскими странами и элементами их культуры — Франция, Германия. Учить понимать значение слов «достопримечательность», обогащать словарный запас детей.

Развивающая: Развивать познавательный интерес, монологическую речь детей. Продолжать развивать психические процессы: произвольное внимание, его устойчивость и переключаемость, зрительное восприятие, элементы логического мышления, память; Продолжать развивать ориентир в пространстве, эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, фотографий; Продолжать тренировать мелкую моторику пальцев рук.

Подробнее...
 
Конспект педагогического мероприятия Опытно-экспериментальная деятельность, с использованием социо-игровых технологий
Познание
Автор: Голюдова Ирина Станиславовна   
24.12.2017 08:03

Конспект педагогического мероприятия Опытно-экспериментальная деятельность, с использованием социо-игровых технологийКонспект педагогического мероприятия Опытно-экспериментальная деятельность, с использованием социо-игровых технологий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида Егорка»

Воспитатель первой квалификационной категории Голюдова Ирина Станиславовна

Цель: Создать условия для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, путем совершенствования его исследовательских способностей в ходе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

  • Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать;
  • Учить обследовать предметы, и их свойства;
  • Создавать предпосылки формирования у детей практических и умственных действий;
  • Воспитывать у детей познавательный интерес.

Структура Содержание образовательной деятельности Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). В: Я сегодня посмотрела очень интересный мультфильм, и мне захотелось показать отрывок из этого мультфильма вам (дети по телевизору смотрят отрывок из мультфильма «Смешарики», в котором герой находит в земле магнит)

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 38 из 147

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год