Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Пермякова Екатерина Михайловна
|
14.02.2018 15:51 |
Тема образовательной деятельности на подгрупповом логопедическом занятии «Необычный взгляд на обычные вещи (пуговицы, возможности их использования)»
Цель: продолжать развивать все стороны речи дошкольников с использованием метода наглядного моделирования.
Задачи:
Образовательная область «Коммуникация»: продолжать формировать навыки связной речи через:
- совершенствование грамматического строя речи;
- формирование словаря существительных;
- использование в самостоятельной речи детей предлогов (на, за, около) и использование мнемотаблиц;
- закрепление навыка деления слов на слоги.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: формировать навыки совместной деятельности детей и взаимоконтроля.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Панова Елена Николаевна Удалова Ольга Алексеевна
|
11.02.2018 00:54 |
Активизация речевой деятельности детей дошкольного возраста с РАС на начальных этапах логопедической работы через организацию игрового взаимодействия.
Авторы:
- Панова Елена Николаевна, учитель-логопед, высшей квалификационной категории
- Удалова Ольга Алексеевна, учитель-дефектолог, высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида», город Муром, Владимирская область
Аннотация: Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме сопровождения детей с РАС. Обобщается практический опыт работы с дошкольниками в условиях детского сада комбинированного вида. В статье рассматривается проблема активизация речевой деятельности у детей дошкольного возраста с РАС на начальных этапах логопедической работы через организацию игрового взаимодействия. Данный материал адресуется дефектологам, воспитателям коррекционных учреждений, детских домов, работающих с детьми дошкольного возраста с РАС и сложным дефектом развития и родителям, воспитывающим ребенка с особенностями в развитии.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Макеева Марина Олеговна
|
30.01.2018 03:36 |
Развитие фонематических процессов в дошкольном возрасте
Учитель-логопед первой кв. категории Макеева Марина Олеговна ГБОУ Школа №1571
Одной из важнейших задач обучения ребёнка родному языку в системе дошкольного образования является формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи. Для формирования правильного звукопроизношения, слоговой структуры слова, лексико-грамматического строя речи, для овладения навыками письма и чтения, для успешного обучения ребёнка в школе необходим определенный уровень развития фонематических процессов. К фонематическим процессам относят: фонематический слух, фонематическое восприятие, фонематический анализ, фонематический синтез. Следует различать понятия «фонематический слух» и «фонематическое восприятие».
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ильинская Юлия Андреевна
|
29.01.2018 16:26 |
Методическая разработка «Дидактическая игра «Электронный жучок» как средство формирования навыков сотрудничества у дошкольников»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 42»
Учитель – логопед МБДОУ города Костромы «Детский сад № 42» Ильинская Юлия Андреевна Кострома 2018 год
Аннотация
Данная методическая разработка представляет собой дидактическую игру «Электронный жучок» для детей старшей и подготовительной группы по развитию позитивной социализации дошкольников. Методическая разработка может быть предложена воспитателям и учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми 5-7 –летнего возраста. Методическая разработка также может быть использована в работе с детьми с общим недоразвитием речи.
Пояснительная записка
ФГОС дошкольного образования (п. 3.2. 5) предусматривает формирование у детей позитивной социализации, то есть умения взаимодействовать с окружающими людьми, достигать общих интересов, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других людей.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Машенцева Ирина Викторовна
|
28.01.2018 13:41 |
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Работа по коррекции и развитию детской речи с использованием программно-дидактического комплекса Логомер»
учитель – логопед Машенцева Ирина Викторовна г. Кириши 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности»
подготовила
Тема: Развитие и коррекция речи детей с помощью программно-методического комплекса Логомер (лексическая тема «К нам весна шагает быстрыми шагами»)
Цель: формирование связной речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Галявова Кадрия Раисовна
|
28.01.2018 05:30 |
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в ДОУ в соответствии с ФГОС.
Слайд 2.
Новый Федеральный государственный образовательный стандарт уверенно шагает по стране! Вступивший в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит к развивающей предметно – пространственной среде определённые требования. В соответствии с ФГОС пункт 3.3. 4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Слайд 3.
Основное назначение моего логопедического кабинета — создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС. В соответствии с
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Грицкова Татьяна Александровна
|
28.01.2018 04:27 |
Авторская разработка непосредственно-образовательной деятельности на тему «Познакомим Степашку с елью» в старшей логопедической группе
Педагогические цели:
- Расширить имеющиеся представления детей о ели.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять отличительные признаки хвойных деревьев (хвоя, шишки и т.д.).
- Познакомить детей с моделями составления загадок.
- Формировать умение выделять признаки ели и давать ее развернутое описание через разные органы чувств.
- Упражнять детей в объяснении взаимосвязей между объектами (ель и животные), обосновывая свои выводы.
- Упражнять детей в умении перевоплощаться, составлять связный творческий рассказ от первого лица — от имени ели.
- Продолжать совершенствовать диалогическую речь, грамматический строй речи.
- Закрепить счёт в пределах десяти, умение ориентироваться в пространстве.
- Активизировать словарь детей по теме.
- Формировать умение создавать изображение ели разными способами.
- Формировать умение вести конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Федичкина Наталья Николаевна
|
24.01.2018 00:41 |
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Предложение, состоящее из трех и более слов с прямым дополнением» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
подготовила учитель – логопед Федичкина Н.Н. г. Кириши 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности»
Цель: развивать навыки составления предложений из трех и более слов.
Задачи:
Образовательные: научить детей правильно составлять предложения из трех и более слов; научить распространять предложения; научить составлять предложения по образцу; научить составлять собственные предложения.
Развивающие: навыки грамматического оформления предложений и их распространения с помощью добавления определений; развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать навыки организованного поведения.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Забалуева Яна Александровна
|
08.01.2018 11:05 |
Нормы словарного запаса ребенка по возрастам
Забалуева Яна Александровна. Я работаю учителем-логопедом в МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №7» в Ивановской области г.Кинешма
Мой педагогический стаж 3 года. Моя специализация — работа с детьми от 4 до 7 лет.
Развитие речи ребенка начинается уже с первого полугодия его жизни. Богатый словарный запас – это, как минимум, возможность ясно выражать свои мысли. Существуют возрастные нормы и способы, которые подскажут, как увеличить словарный запас ребенка.
1 год — 1 год 3 месяца. Словарный запас составляет 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, знакомые слова показывает на картинке.
1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.
- год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов ( «Мама, ди!» — «Мама, иди!», «Дай ляля» — «Дай куклу»). Словарный запас 20 слов.
- года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ( «пойди в кухню и принеси чашку»), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов.
К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие (ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Забалуева Яна Александровна
|
07.01.2018 14:58 |
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ЗАИКАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КУКЛОТЕРАПИИ
Заикание – нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата представляет в настоящее время одну из острых проблем логопедии [3]. В связи с этим идет постоянный поиск наиболее эффективных методов коррекции. Все чаще в комплексное воздействие по преодолению заикания наряду с традиционными методами включаются нетрадиционные техники, позволяющие как непосредственно, так и опосредованно влиять на психо – эмоциональное состояние заикающегося ребенка, создавая тем самым благоприятную среду для устранения речевого дефекта.
Кроме таких традиционных для логопедической практики методов коррекции заикания, как логопедические гимнастика, упражнения, ритмика, достаточно широко используются и нетрадиционные методы, например, куклотерапия.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Розанова Елена Викторовна
|
29.12.2017 11:42 |
Логопедическая помощь в развитии лексического запаса и грамматического строя речи у дошкольников с речевыми нарушениями
Речь формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием проходит ряд качественно различных ступеней развития. Обычно к 4 – 5 годам все возрастные неправильности речи исчезают. Однако даже при нормальном слухе и интеллекте у некоторых детей возможна задержка развития речи. Одной из первых установлено это явление Роза Евгеньевна Левина. Она определила, что для этих детей характерны ограниченный словарный запас и неправильный грамматический строй. (СЛАЙД 1)
Работа по развитию лексического запаса и грамматического строя речи у дошкольников с речевыми нарушениями ведется по 3 направлением: накопление словаря, формирование фразы и включение её в связную речь. (СЛАЙД 2)
Работа над словом начинается с уточнения, расширения и активизации словарного запаса у детей. Дети знакомятся со словоизменением и словообразованием. Учатся делить слова на слоги (части).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 15 из 66 |
|
|