Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Бабинова Надежда Васильевна
|
30.09.2017 21:29 |
Тематическое развлечение для воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Осенние приключения солнечного зайчика"
Составила Бабинова Надежда Васильевна, учитель-логопед
Цели: закрепление представления об осенних изменениях в природе, развитие словарного запаса по темам «Осень», «Фрукты – овощи», «Лес», «Дикие животные», «Птицы»; воспитание интереса к изучению мира природы.
Персонажи-дети: солнечный зайчик, братья зайцы Серый и Белый, медведь, пчела, волк, лисица, белка, ёжик, воробей, селезень.
Персонаж-взрослый: Осень.
Оборудование: костюм солнечного зайчика, шапочки-маски зайцев серая и белая, медведя, волка, лисицы, белки, ёжика, воробья и селезня, костюм Осени.
Эстафета «Шишки – орешки» — предметные картинки с изображением шишек, орехов, грибов, ягод, овощей, фруктов.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Иртыгаева Камила Сагыновна
|
30.09.2017 19:56 |
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
Цель: сформировать навык произношения звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям
- умение контролировать свою речь.
Коррекционно-развивающие:
- развитие моторики речевого аппарата
- закрепление правильного произношения данного звука в слогах, словах, предложениях
- развитие зрительно-пространственных функций.
Оборудование: зеркало, картинки, карта, схема для анализа звуков.
Ход занятия
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Сафонова Диана Сиреневна
|
29.09.2017 16:49 |
Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: "Домашние животные"
Выполнил: учитель-логопед Сафонова Д. С. г. Туймазы — 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Цель: Знакомство детей со звуком [К] и буквой К на лексическом материале по теме: «Домашние животные».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить со звуком [к], как согласным звуком, и его условным обозначением.
- Учить детей характеризовать звук [к] по акустическим и артикуляционным признакам.
- 3акрепить умение выполнять звуковой анализ слов.
- 3акрепить умение определять место звука в слове в трех позициях (начало, середина, конец).
- Познакомить детей с графическим образом буквы.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Хайруллина Гульнара Фаридовна
|
28.09.2017 20:33 |
Артикуляционная гимнастика «Весёлый зоопарк».
Учитель – логопед: Хайруллина Г.Ф. МАДОУ № 252, г.Казань, Кировский район.
На вопрос, заданный детям: «Что такое артикуляционная гимнастика?», обычно отвечают: «Это зарядка для язычка. Ее надо делать каждый день, чтобы правильно говорить звуки». Ребенок ходит в логопедическую группу детского сада, и для того чтобы работа была эффективной, артикуляционную гимнастику необходимо делать несколько раз в день по 5-7 минут – в кабинете учителя-логопеда перед зеркалом, в группе – с воспитателем в вечернее время, дома с родителями. Такую совместную работу можно сравнить с тройкой запряженных лошадей, скачущих вперед в одном направлении, и она непременно даст хорошие результаты.
Артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений, участвующих в речевом процессе органов.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Шароха Татьяна Васильевна
|
28.09.2017 15:39 |
Конспект коррекционного занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Цыпленок Цып»
Шароха Т.В., учитель-логопед высшей категории, муниципальное казеноое дошкольное образовательное учреждение «Рябинка» г. Сосенский
Цель: закрепление правильного произношения звука [Ц], знакомство с буквой Ц.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- закреплять навык правильного произношения звука [Ц]
- отрабатывать умение определять позицию звука в слове
- закреплять умение производить звукослоговой анализ слова
- упражнять в подборе признаков к данному предмету
- отрабатывать умение образовывать существительные с помощью суффикса ниц-
- упражнять детей в составлении предложений с предлогами по схемам
- закреплять чтения
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Бондарева Александра Федоровна
|
28.09.2017 00:41 |
Артикуляционная и дыхательная гимнастика в сказке «У бабушки с дедушкой»
Воспитанники Сироткина Аня, Краснокутский Максим
Дыхательная гимнастика «Забей мяч в ворота»
Внуки футбол любили играть Взяв мячики в руки пошли все гулять Так наигрались, что очень устали, И прибежав все в кроватки упали
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кабирова Эльвира Джамиль кызы, Михайлова Мария Леонидовна
|
27.09.2017 23:55 |
Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Проказы Буквоеда»
МАДОУ «Детский сад № 181 комбинированного вида» Советского района г. Казани
- Кабирова Эльвира Джамиль кызы – учитель-логопед,
- Михайлова Мария Леонидовна – воспитатель
Образовательная: дифференциация звуков Р-Рь; продолжать упражнять детей в умении определять позицию звука в слове; упражнять в умении читать слоги, слова; побуждать детей отвечать полными предложениями.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Зарипова Ирина Николаевна, Салахова Лилия Исмагиловна
|
27.09.2017 21:39 |
Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Маша и медведь»
- Зарипова Ирина Николаевна — учитель-логопед,
- Салахова Лилия Исмагиловна – воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 181 комбинированного вида» Советского района г. Казани
Образовательная: дифференциация звуков М-Мь; активизация знаний детей о русской народной сказки «Маша и медведь».
Развивающая: развивать психические процессы: мышление, внимание, фантазию; развивать координацию движений, глазомер, мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать интерес к познанию, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Устян Елена Борисовна
|
20.09.2017 03:58 |
Рабочая программа учителя-логопеда для учащихся 1 классов группы риска по дисграфии, дислексии с тематическим планированием
Речь является важнейшей психической функцией человека. Овладевая речью, ребенок приобретает способность к обобщенному отражению окружающей действительности, к осознанию, планированию и регуляции своего поведения.
В отличие от устной, письменная речь формируется только в условиях целенаправленного обучения, то есть ее механизмы складываются в период обучения грамоте и совершенствуются в ходе всего дальнейшего обучения.
«Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно высоком уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности языковых средств, а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этим средствами в целях общения» (Савина Е.А. Возможности комплексного логопедического обследования детей младшего школьного возраста // Практическая психология и логопедия. 2005). Совершенно очевидно, что отклонения в развитии речи затрудняют общение, препятствуют правильному формированию познавательных процессов, затрудняют усвоение чтения, письма и, как следствие, других школьных навыков и знаний. Проблема нарушения письма и чтения занимает одно из ведущих мест в практике школьного обучения, что препятствует формированию у детей полноценной учебной деятельности.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Пуляевская Ирина Владимировна
|
19.09.2017 18:04 |
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Вода – это богатство"
Задачи:
- формировать навыки словообразования и словоизменения имен существительных;
- обогащать словарь детей по темам «Животные», «Птицы», «Деревья и растения»;
- закреплять знания детей о воде, ее состоянии в сезонных явлениях природы;
- развивать артикуляционную, мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое внимание, логическое мышление;
- воспитывать бережное отношение к объекту природы — воде;
- формировать умение работать сообща.
Оборудование: глобус, предметные картинки с изображением животных, овощей и фруктов, птиц, муляжи овощей и фруктов, игрушка Лунтик.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Сергеева Анастасия Васильевна, Бритвина Анастасия Викторовна
|
09.09.2017 01:18 |
Совместная деятельность специалистов дошкольных организаций в коррекционном процессе
А.В. Сергеева, А.В. Бритвина г. Кунгур, МАУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Недостаточная сформированность уровня речевого и психологического развития является актуальной проблемой на современном этапе дошкольного развития. Дети имеют разные уровни недоразвития речи, но объединяют их одни и те же проблемы: дефекты звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, недостатки связной речи. С психологической стороны у этих детей так же существует ряд проблем: нарушается развитие высших психических функций, страдает эмоционально волевая сфера. Все эти данные подтолкнули к поиску формы взаимодействия этих двух важных специалистов. Сказка- является наиболее универсальным комплексным методом воздействия и взаимодействия этих специалистов в коррекционной работе. Сказка- это образность языка, она развивает речь. Сказка- психологическая защищенность, т.к. формирует веру в позитивное решение проблемы. А если в сказку добавить элементы артикуляционной гимнастики- то и отработка определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произношения звуков. Такие сказки могут использоваться как логопедом, для решения психологических задач, так и психологом с целью улучшения качества речи.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 20 из 66 |
|
|