Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Сизова Кристина Михайловна
|
11.03.2018 17:10 |
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА КАК ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТНР.
Цель: Познакомить родителей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста.
Обучение приёмам проведения дыхательной гимнастики.
Задачи:
- использовать приёмы проведения дыхательной гимнастики в работе с детьми
- показать значение дыхательной гимнастики, как одно из средств профилактики заболеваний и коррекции звукопроизношения
Оборудование: пластиковые стаканы с водой, трубочки для коктейля, цветные карандаши, сухие листья, вата, вертушки, свистки, мыльные пузыри
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Логинова Любовь Анатольевна
|
10.03.2018 19:24 |
Профилактика звукопроизношения.
Нарушение речи — достаточно распространенное явление не только среди детей, но и у взрослых. Причины возникновения этих нарушений разнообразны. Они являются следствием несвоевременного или неэффективно оказанного лечения. Наиболее сложными являются органические нарушения: алалия, дислалия, дизартрия. При нормальном развитии в 2-3 года у детей идет непрерывный процесс увеличения пассивного и активного словаря. Они могут произносить практически все звуки русского языка, кроме шипящих (ж, ч, ц, ш, щ) и звуков л (ль), р (рь). В этом возрасте у детей велика склонность к подражанию, что является благоприятным фактором знакомства ребенка со звуком или звукосочетанием. Увлекательная игра побуждает малыша к многократным повторениям одного и того же звукосочетания. Чем живей игра, чем ярче образ, тем более увлечен ребенок, он активнее воспроизводит нужные звуки. А значит, обучение идет успешно.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Штырхунова Оксана Викторовна
|
10.03.2018 12:58 |
Конспект физкультурного занятия с элементами логоритмики «Насекомые на лугу» для детей старшей группы
Цель: Создание целесообразного двигательного режима.
Задачи: Обогащать знания детей о насекомых, используя игровые методы и приемы. Формировать умение детей в прыжках на фитбольных мячах, в ходьбе в присяде под дугами. Развивать чувства ритма и координации речи с движением, ориентировку в пространстве, выразительность движений, положительный эмоциональный тонус. Развивать и расширять лексический запас воспитанников. Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Воспитывать у детей бережное отношение к насекомым.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о насекомых, наблюдения в природе. Разучивание ритмической разминки, речевых игр, чистоговорок и упражнений. Разучивание пальчиковой гимнастики «Пчела». Разучивание игрового самомассажа «Муха-горюха». Разгадывание загадок о насекомых.
Оборудование: Музыкальный центр, сочок, цветок,
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Севастьянова Наталья Александровна
|
09.03.2018 12:34 |
Индивидуальное занятие «Прогулка в осенний лес» с ребёнком 5 лет (ФФНР) на автоматизацию звука [C] с экологической направленностью.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить произношение звука [С] в словах
- уточнять и расширять словарный запас по теме «Осень», «Лес».
Коррекционно-развивающие:
- закреплять акустико — артикуляционную характеристику звука
- совершенствовать фонематический слух
- развивать мелкую моторику рук
- развивать зрительное и слуховое внимание
Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, инициативности и доброжелательности.
Оборудование: счётные палочки, предметные картинки, бумажные капельки со слогами, листочки с изображением различных предметов, картины (осенний лес, река, мост, белочка, высокое дерево, костёр), сушка, сухарики, семечки, игрушечный фотоаппарат.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Милусь Наталья Александровна
|
02.03.2018 23:25 |
Занятие по развитию фонетической стороны речи в старшей группе с использованием ИКТ «Звуки /К/ и /КЬ/».
Подготовила: учитель-логопед Милусь Н.А. г.Надым
Образовательные задачи:
- Научить детей различать звуки /К, КЬ/ по акустическим и артикуляционным признакам.
- Продолжать учить определять место заданного звука в словах: начало, середина и конец.
- Продолжать учить дифференцировать звуки /К, КЬ/ в слогах.
Развивающие задачи:
- Продолжать упражнять детей в делении слов на слоги.
- Упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов.
- Продолжать развивать фонематическое восприятие.
- Продолжать вырабатывать чёткие координированные действия в взаимосвязи с речью.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Солтыс Инна Валентиновна
|
02.03.2018 13:04 |
Взаимодействие участников коррекционного процесса
Устранение речевых нарушений у детей требует комплексного подхода, поскольку речевые нарушения связаны с целым рядом причин как биологического, так психологического и социального характера.
Комплексный подход предполагает сочетание коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы, направленной на нормализацию всех сторон речи, моторики, психических процессов, воспитание личности ребенка и оздоровление организма в целом. Необходима совместная работа врача, логопеда, психолога, воспитателя, логоритмиста, музыкального работника, специалиста по физическому воспитанию. Эта работа должна носить согласованный комплексный характер. Как отмечают специалисты, необходимость такого взаимодействия вызвана особенностями детского контингента, поступающего в ДОУ. Активно воздействуя на ребенка специфическими для каждой дисциплины средствами, педагоги строят свою работу на основе общих педагогических принципов. При этом определяя объективно существующие точки соприкосновения различных педагогических областей, каждый педагог осуществляет свое направление не обособлено, а дополняя и углубляя влияние других. Поэтому, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка с патологией речи, специалисты намечают единый комплекс совместной коррекционно-педагогической работы, направленной на формирование и развитие двигательных и речевых сфер.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Пуреева Олеся Александровна
|
27.02.2018 20:17 |
Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ФФН и ОНР
по теме: «8 Марта».
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД:
Развитие лексико-грамматического строя и связной речи.
Задачи НОД:
В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
- Активизировать и расширять словарь по теме: «8 Марта»;
- Формировать представление о празднике;
- Учить согласовывать прилагательные с существительными в И.п. в категории рода;
- Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
- Учить составлять сложносочиненные предложения с частицей «не» и противопоставительным союзом «а»;
- Упражнять детей в подборе слов-антонимов;
- Учить преобразовывать глаголы несовершенного вида в глаголы совершенного вида с помощью приставок «по», «с», «вы»;
- Учить составлять рассказ из личного опыта по вопросам;
- Развивать внимание, мышление, общую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Нестерова Оксана Николаевна
|
26.02.2018 15:02 |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОО И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ с ОНР
(из опыта работы)
учитель-логопед Нестерова О.Н., МКДОУ д/с «Колокольчик» г. Сосенский Калужской обл.
Аннотация. Предлагаемое в статье мероприятие направлено на организацию тесного взаимодействия родителей старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и дошкольной образовательной организации (ДОО), на создание развивающей предметно-пространственной речевой среды в условиях детского сада и дома.
Ключевые слова. Автоматизация поставленных звуков, игры со звуками, контроль и самоконтроль за речью, образовательная деятельность детей.
Семья в наше время значительно отличается от семьи прошлого века. Происходящие перемены в обществе, увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья требуют новых подходов и методов работы с родителями.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Макарова Наталья Александровна
|
24.02.2018 21:26 |
Логопедическое занятие для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Перелетные птицы»
Цель: закрепление знаний воспитанников о весне, весенних приметах.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить воспитанников образовывать родительный падеж имен существительных множественного числа
- формировать умения согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи
- совершенствовать умения воспитанников участвовать в диалоге, отвечать на вопросы полным ответом
- обогащать словарь воспитанников по темам «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Насекомые»
- закреплять навыки правильного произношения звуков [З], [Ж], [Ц].
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Атаманюк Светлана
|
18.02.2018 02:06 |
Непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности. Занятие по лексической теме: «Комнатные растения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Наше счастье» ст. Тбилисская Краснодарского края
учитель-логопед: С.Ю. Атаманюк ст. Тбилисская 2017г
Возраст: 5-6 лет
Форма занятия: итоговое фронтальное занятие.
Источники:
1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: «Детство-пресс», 2007.
3. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. (Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр). – М.: «Вако», 2005.
4. Лопухина И.С. Логопедия, речь, движение. – 2-е изд. – СПб.: Корона принт, 2004.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кузнецова Валентина Николаевна
|
17.02.2018 23:14 |
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад №32 комбинированного вида.
Учитель-логопед: Кузнецова Валентина Николаевна.
Цели занятия:
- Закрепить понятие о гласных звуках и буквах; продолжать развивать умения выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквами; формировать фонематический анализ и синтез; формирование правильного речевого дыхания. Развивать слуховую память и внимание. Упражнять в соотнесении звука с буквой, развивать слуховое и зрительное внимание. Развивать орфографическую зоркость и орфографическую память. Продолжать работу над развитием связной речи у учащихся. Развивать мелкую моторику у детей.
- Развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение). Развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение.
- Воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство взаимопомощи, уважения к мнению других; – продолжить работу по воспитанию уважения к родному языку.
Оборудование: компьютер, карточки, картинки, печатные буквы букв, зеркала, мыльные пузыри, песок+тарелки.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 14 из 66 |
|
|