Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Школьник - настольный журнал педагога
Обучение пересказу детей с тяжелыми нарушениями речи 6-8 лет с помощью рисования.
Развитие речи у детей
Автор: Сукоркина Ольга Викторовна   
22.03.2019 17:41

Обучение пересказу детей с тяжелыми нарушениями речи 6-8 лет с помощью рисования.Обучение пересказу детей с тяжелыми нарушениями речи 6-8 лет с помощью рисования.

Цель: Научить ребенка связно передавать воспринятую на слух информацию (сказку, рассказ), используя умение рисовать пиктограммы (упрощенное изображение предмета).

Программное содержание (задачи):

  1. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
  2. Формирование лексико-грамматического строя речи.
  3. Развитие слухового внимания и речевой памяти.

Оборудование и материалы:

Карандаши, лист А4.

Организационная часть.

Логопед читает детям басню «Мартышка и очки» и просит ее пересказать.

– Скажите, трудно вам рассказать о том, что вы услышали? (Да).

– Хотите научиться запоминать и рассказывать большие рассказы и сказки? (Да).

– Вы любите рисовать? (Да).

– Рисование поможет нам научиться запоминать слова, словосочетания; пересказывать сначала короткие рассказы, а затем и большие.

Подробнее...
 
Проект как основа современной дошкольной образовательной организации
Педагогика
Автор: Васильева Ольга Ивановна   
22.03.2019 14:09

Проект как основа современной дошкольной образовательной организации

Изменения в системе образования связаны с изменениями в мировом образовательном пространстве и требуют существенных преобразований, как в педагогической теории, так и в практике работы дошкольных образовательных учреждений. На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. Если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков, то сейчас стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Подробнее...
 
Проектно исследовательская деятельность в детском саду
Педагогика
Автор: Бдиева Гульфия Иршатовна Шепель Ирина Николаевна   
22.03.2019 13:54

Проектно исследовательская деятельность в детском саду

  • Бдиева Гульфия Иршатовна воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад № 242 «Садко»
  • Шепель Ирина Николаевна воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад № 242 «Садко»

Одной из форм приобщения дошкольников к финансово-экономической культуре является познавательно-исследовательская деятельность, которая имеет огромный развивающий потенциал, направленный на поддержку детской инициативы.

Метод проекта в детском саду — это совместная работа детей, педагогов и родителей. При этом важно помнить, что в детском проекте основателем деятельности выступает сам ребёнок, а взрослые являются помощниками, которые задают наводящие вопросы, активизируют имеющийся у ребенка опыт, нацеливают на поиск новых решений. В результате такой совместной работы и развивается самостоятельность детей.

Дети в ходе работы над проектом усваивают структуру организации исследования.

Первый этап – это постановка проблемы. Выбирается объект и ставится вопрос «что это» и «для чего?»

Подробнее...
 
Занятие по исследовательской деятельности «СКАЗОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
Познание
Автор: Куделько Татьяна   
22.03.2019 13:43

Занятие по исследовательской деятельности «СКАЗОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»Занятие по исследовательской деятельности «СКАЗОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

Образовательные задачи: Познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы. Формировать элементарные представления о плавучести предметов из разного материала; уточнить и закрепить знания детей о воде и её значении; о свойствах снега, свойствах мыльного раствора; познавательные действия.

Развивающие задачи: Развивать у детей познавательные интересы, любознательность, способность устанавливать причинно-следственные связи, воображение. Стимулировать интеллектуальную, творческую и коммуникативную активность.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия. Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений, желание и готовность помочь им в сложных, проблемных ситуациях.

Материалы и оборудование:

конверты с письмами, магниты; поддон с песком, мелкими металлическими предметами и ключом; таз с водой и образцы различных материалов – бумаги, ткани, металла, дерева; сосуды с чистой и мыльной водой, трубочки для коктейля; формочки для замораживания воды, ведёрко со снегом.

Подробнее...
 
Конспект развлечения в подготовительной группе для детей с ОНР «Широка Масленица»
Масленица
Автор: Сагайдак Е. А., Савик Л.Н.   
22.03.2019 13:23

Конспект развлечения в подготовительной группе для детей с ОНР «Широка Масленица»Конспект развлечения в подготовительной группе для детей с ОНР «Широка Масленица»

Организаторы: учитель-логопед Сагайдак Е. А., воспитатель Савик Л.Н.

Цель: Расширять представления о народных русских праздника, объяснять их происхождение и назначение, воспитывать интерес к истории России.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с календарно – обрядовым праздником «Масленица», восстановить связь времен.
  2. Познакомить детей с народными обычаями и обрядами, связанными с этим праздником.
Подробнее...
 
Весенние Вытынанки на окна
Занятия по теме "Весна"
Автор: Малютина Оксана Александровна   
22.03.2019 11:41

Весенние Вытынанки на окнаВесенние Вытынанки на окна

В нашей группе " Капитошка" сделаны весенние Вытынанки на окна....

«Вытынанки» — Это вид изобразительного искусства появился давно, вырезание на бумаге красивейших узоров, орнаментов, образов, фигур, пейзажей и прочих сюжетов. Одним из самых простых видов выты -нанки является новогодняя снежинка, вырезанная из любого бумажного материала.

Особую популярность вырезание выты- нанки приобрело в современное время. Сегодня для осуществления задумок можно выбрать абсолютно любой бумажный материал, разновидностей которого не перечесть по пальцам.

Зная, что такое выты -нанки, очень многие мастера находят им самое неординарное предназначение. Ими украшают поделки, поздравительные открытки, фотоальбомы и фоторамки, полочки на кухне, большие выты- нанки используются как бумажные декоративные шторы для окон, бумажные скатерти для столов, из них делают прекраснейшие картины и настенные панно, их используют в качестве трафарета для надписей либо нанесения на иную поверхность орнаментов и узоров, с помощью вытынанок расписывают фасады современных домов. Вот и мы с детьми нашей группы решили украсить окна весенними вытынанками и эту идею с удовольствие подхватили родители. И мы все вместе стали изобретать и придумывать вытынанки. И вот что у нас получилось …

Подробнее...
 
Интегрированное мероприятие с родителями во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Интегрированные занятия
Автор: Видишева Г. С.   
22.03.2019 10:15

Интегрированное мероприятие с родителями во второй младшей группе «Путешествие в сказку»Интегрированное мероприятие с родителями во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Автор составитель: Видишева Г.С. воспитатель I категории.

Цели:

Образовательная: закрепить знания детей о русских народных сказках; побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе развлечения, сопереживать героям; закрепить с детьми знание известных им сказки, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений; формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям.

Развивающая: развивать выразительную речь, память, внимание, развивать интерес к театрализованной деятельности; двигательную активность детей.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения, коммуникативность; любовь к народным сказкам.

Подробнее...
 
Сценарий развлечения «Широкая Масленица» для детей старшего дошкольного возраста
Масленица
Автор: Селедчикова Светлана Анатольевна   
22.03.2019 08:18

Сценарий развлечения «Широкая Масленица» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Широкая Масленица» для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила и провела музыкальный руководитель: Селедчикова С.А. 2019 КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 61 «РОДНИЧОК»

Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

Задачи:

  • Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.
  • Обогащать духовный мир детей.
  • Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».
  • Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
  • Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Действующие лица: взрослые – Ряженые, Скоморох, Леший, Весна.

Подробнее...
 
Использование различных видов театров в работе с детьми дошкольного возраста
Театральные занятия
Автор: Безызвестных Наталья Владимировна   
22.03.2019 07:42

Использование различных видов театров в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование различных видов театров в работе с детьми дошкольного возраста

Безызвестных Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «ДС «Ромашка» Республика Хакасия, рп. Усть-Абакан

В практике дошкольных образовательных организаций прочно утвердились такие виды театра, как театр на коврографе, настольный, кукольный, плоскостной, пальчиковый театр. Именно театр помогает наиболее активно развивать творческие способности детей, эмоционально их раскрепостить. Театр развивает эмоциональную культуру и культуру общения, помогает развивать и активизировать речь детей. Поэтому необходимо последовательно знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театра и делать это поэтапно, от простого к сложному. Для этого необходимо создать условия, хорошо организовать театрально игровую деятельность. Прежде всего, нужны куклы различных систем, яркие, лёгкие, удобные в управлении, атрибуты и декорации для игр-драматизаций.

Большое значение имеет хороший подбор произведений для инсценирования. Малыши очень любят ритмически организованную речь, поэтому произведения должны быть доступны восприятию и пониманию детей. Сюжет произведения должен быть насыщен действиями, богат диалогами, включены игры и упражнения на развитие слухового внимания, фонематического восприятия.

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей на тему: «Актуальность создания благоприятной развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС»
Педагогика
Автор: Дякина Оксана Юрьевна   
21.03.2019 22:26

Консультация для воспитателей на тему: «Актуальность создания благоприятной развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС»Консультация для воспитателей на тему: «Актуальность создания благоприятной развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС»

Воспитатель Дякина Оксана Юрьевна 1 квалификационная категория ГБОУ Школа1596 г.Москва

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 87 из 553

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год