Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Школьник - настольный журнал педагога
Влияние современной игрушки на личность ребенка
Психология
Автор: Зверева Анна Валерьевна   
22.03.2019 22:37

Влияние современной игрушки на личность ребенкаВлияние современной игрушки на личность ребенка

В настоящее время во многих научных материалах широко проблема о негативном влиянии игрушки на психическое состояние ребенка. Тема эта одна из наиболее актуальных, так как игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Какая она? Как влияет игрушка на формирование чада?

Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра и как ее средство – игрушка. С помощью которой дети узнают о цвете, форме, объеме, социальных ролях, быте, природе. Крупнейшие теоретики и практики современной психологии – от Л.С. Выготского и Б.Д. Эльконина до Д. Винникота, М.В. Осориной, Е.О. Смирновой – определяют игру и игрушку как основной предмет трансляции базовых культурных установок, образов, составляющих основу картины мира. Для ребенка игрушка, по мысли В.В. Абраменково, — это не просто забава, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный и сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины. Игра и игрушка не безотносительны к культуре а, имманентны ей.

Подробнее...
 
ЗНАЧЕНИЕ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ
Психология
Автор: Кузьмина Марина Александровна   
22.03.2019 22:34

ЗНАЧЕНИЕ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИЗНАЧЕНИЕ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ

«Игра — форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. В игре как особом исторически возникшем виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. У детей дошкольного возраста игра является ведущим типом деятельности. Игрою называют и некоторые формы жизнедеятельности животных. Игра изучается в психологии, этнографии и истории культуры, в теории управления и педагогике и в других науках».

Психологи издавна изучают игры детей и взрослых, ища их функции в специфическом содержании, сравнивая с другими видами деятельности. Необходимость в игре иногда объясняют, как необходимость дать выход чрезмерной жизненной силе.

Подробнее...
 
Краткосрочный проект «Звенит капель в весенний день»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Садыкова Лилия Мухаметовна   
22.03.2019 22:05

Краткосрочный проект «Звенит капель в весенний день»Краткосрочный проект «Звенит капель в весенний день»

(вторая младшая группа) «Солнышко»

Тема проекта: «Звенит капель в весенний день»

Воспитатель Садыкова Лилия Мухаметовна

Тема проекта: «Звенит капель в весенний день»

Участники проекта:

  • дети второй младшей группы
  • родители детей второй младшей группы
  • педагоги

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

Подробнее...
 
«Формирования экологической культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Занятия по Экологии
Автор: Еремеева Ольга Ивановна   
22.03.2019 21:56

«Формирования экологической культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста»«Формирования экологической культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Еремеева О.И ГБОУ школа № 407 ДО

Экологическая культура — часть общечеловеческой культуры, система социальных отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей, касающихся взаимоотношения человека и природы; гармоничность сосуществования человеческого общества и окружающей природной среды; целостный механизм человека и природы, реализующийся через отношение человеческого общества к окружающей природной среде и к экологическим проблемам в целом. Деятельность по формированию экологической культуры называется «экологическим просвещением». Такая деятельность складывается из распространения экологических знаний, а также воспитания бережного отношения к окружающей среде и рационального использования природных ресурсов. Современное образование предусматривает переориентацию внимания с «информационного» влияния, когда воспитаннику словесно объясняют стандартную модель «правильного» поведения, на деятельное воспитание благодаря активности самого воспитанника в различных видах деятельности. Процесс воспитания лежит не в навязывании системы ценностей, а в создании условий, чтобы нормы и законы, которыми руководствуется государство, стали для ребёнка личностно значащими. В экологическом воспитании детей дошкольного возраста немалую роль играют формирование культуры чувств, постоянное закрепление их в конкретных жизненных ситуациях. Именно благодаря эмоциональному ощущению окружающей среды ребенок может естественно воспринимать явления и объекты, обнаруживать свои чувства. Становление и формирование экологической культуры дошкольника становится основой знаний о морально-этических нормах и правилах и делает их основным регулятором его поведения.

Подробнее...
 
Сценарий непосредственно образовательной деятельности «8 марта — мамин праздник»
Сценарии 8 Марта
Автор: Сурнева Оксана Владимировна   
22.03.2019 21:49

Сценарий непосредственно образовательной деятельности «8 марта — мамин праздник»Сценарий непосредственно образовательной деятельности «8 марта — мамин праздник»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности.

Задачи:

  • закрепить ранее изученный музыкальный материал
  • развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством исполнения песен, танцев, игр.
  • совершенствование двигательных умений и навыков
  • воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке
  • способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

В программе 7 музыкальных номеров, 4 конкурса для родителей.

Оборудование: 1 конкурс: листы бумаги белого цвета, шаблоны цветов, цветная бумага, ножницы, клей карандаш.

2 конкурс: две повязки на голову, два градусника из картона, две конфеты.

Подробнее...
 
Поделки из берёзовых дисков – «Медвежонок и совёнок»
Природные поделки
Автор: Бердникова Ирина Александровна   
22.03.2019 21:37

Поделки из берёзовых дисков – «Медвежонок и совёнок»Поделки из берёзовых дисков – «Медвежонок и совёнок»

Дети дошкольного возраста очень любознательны. Им хочется всё познать, потрогать своими руками, принять участие в творчестве. Нельзя лишать их такой возможности. А если ещё дать возможность ребёнку поработать вместе с взрослым настоящим шуруповёртом, то это (особенно для мальчиков) будет для дошкольника невероятным удовольствием.

Предложить детям принять участие в изготовлении поделок из дерева – медвежонка и совёнка. Рассмотреть картинки с изображением совы и медведя. Выяснить, из каких деталей состоят животные – голова, туловище, лапы (крылья), уши, глаза, нос.

Цель: Дать детям представления о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева; вызвать желание участвовать в изготовлении деревянной поделки; научить детей передавать в поделке характерные особенности внешнего вида отдельных животных; развивать интерес, любознательность, воображение. Воспитывать художественный вкус.

Подробнее...
 
Информационно – коммуникативные технологии в ДОУ
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Кожанова Людмила Николаевна   
22.03.2019 21:10

Информационно – коммуникативные технологии в ДОУИнформационно – коммуникативные технологии в ДОУ

Кожанова Людмила Николаевна МБДОУ «Красносельский детский сад»

В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их возможностей — информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение.

Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно — образовательного процесса.

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации.

Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой.

Подробнее...
 
Конспект Занятие по речевому развитию «Расскажи, кто нарисован?»
Развитие речи у детей
Автор: Подобуева Ольга Николаевна   
22.03.2019 20:20

Конспект Занятие по речевому развитию «Расскажи, кто нарисован?»Конспект Занятие по речевому развитию «Расскажи, кто нарисован?»

Подготовил: воспитатели младшей группы ДГ-4 Бирюкова В.П. Подобуева О.Н. Москва 2017 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. ГОЛОВАЧЁВА и С.Ф. ШУТОВА» (ГБОУ ШКОЛА № 460)

Цель: учить детей составлять небольшие описания по картинам.

Задачи:

  • Побуждать детей поддерживать диалог с взрослым
  • Учить детей образовывать глаголы от звукоподражания
  • Закрепить названия детенышей.

Ход занятия

Подробнее...
 
Математический досуг «Готовлюсь к школе»
Математика детям
Автор: Видеева Татьяна Игоревна   
22.03.2019 20:11

Математический досуг «Готовлюсь к школе»Математический досуг «Готовлюсь к школе»

Видеева Татьяна Игоревна Москва 2019 (ГБОУ ШКОЛА № 460) ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. ГОЛОВАЧЁВА и С.Ф. ШУТОВА»

Арифметический досуг

Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;

Закрепить умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости. воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

Подробнее...
 
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе совместно с родителями «Приглашение мамы на чаепитие»
Коммуникация
Автор: Лебедева Екатерина Константиновна   
22.03.2019 19:28

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе совместно с родителями «Приглашение мамы на чаепитие»Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе совместно с родителями «Приглашение мамы на чаепитие»

Лебедева Екатерина Константиновна РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД №173 (МБДОУ г. Иркутска детский сад №173)

Сюжетно- ролевая игра (совместно с родителями) «Приглашение мамы на чаепитие».

Задачи:

  • учить приёмам мытья посуды
  • закрепить знание детей о чайной посуде;
  • активизировать их речь;
  • формировать навыки поведения за столом, общение с гостем;
  • воспитывать приветливость, заботливость.

Игровые действия. Мытьё посуды. Накрыть игрушечный стол для чаепития куклы, постелить скатерть, салфетницу, придвинуть стул.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 86 из 553

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год