Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Школьник - настольный журнал педагога
Психология
|
Автор: Еркова Елена Сергеевна
|
08.02.2025 19:12 |
Индивидуальное занятие с педагогом—психологом «Фиолетовый виноград»
Еркова Елена Сергеевна Педагог-психолог г. Суровикино
Цель: закрепить фиолетовый цвет в речи ребенка, работать с ножницами аккуратно, из полосок конструировать виноградинки и формировать гроздь. Развивать память, внимание, логическое мышление, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывать аккуратность, хорошее настроение от результата работы.
Материал: цветная бумага, ножницы, клей. Набор карточек к игре "Найди лишний предмет"
Ход занятия.
Приветствие. В какие цвета раскрашен окружающий нас мир?
Игра "Найди лишний предмет"
Цель: закрепить слова обобщения и умение ребенка классифицировать предметы.
Рассматривание грозди винограда. Какого цвета бывает виноград. Познакомить с фиолетовым цветом. Что бывает фиолетовым?.
Подумать как можно изготовить виноградинки?
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Зидиханова Рида Рашитовна
|
07.02.2025 17:10 |
Консультация психолога для родителей: «Детские страхи: причины и последствия»
Нелегко найти человека, который никогда бы не испытывал страха. Обеспокоенность, тревога, страх – такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психологической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Ранее тему детских страхов мы раскрывали в этой статье.
Эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего характера и подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности.
Несмотря на общую негативную окраску, страх выполняет в психической жизни ребенка важные функции:
Страх – это своеобразное средство познания окружающей действительности, что приводит к более критическому и избирательному отношению к ней и, таким образом, может выполнять определенную обучающую роль в процессе формирования личности
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Михляева Дарина Владимировна
|
04.02.2025 17:27 |
Содержание работы педагога-психолога в период адаптации
Содержание работы с детьми в период адаптации (вновь поступившие дети и дети, снова оказавшиеся в процессе адаптации в связи с новыми условиями: новая группа, новые дети, новые воспитатели)
Актуальность. Период адаптации для детей бывает непрост. Привыкая к новым условиям, многие из них первое время испытывают психоэмоциональное напряжение, неуверенность, тревогу. В это время игры-забавы с песком становятся эффективным средством оптимизации эмоционального состояния дошкольников.
Изучение процесса адаптации проводится методом наблюдения, результаты которого отражаются в адаптационном листе. В конце учебного года подводится итог в виде заключения по уровням адаптации.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Худякова Вера Анатольевна
|
03.02.2025 05:11 |
Ребенок – лидер: психологические особенности и воспитание
Воспитание ребенка-лидера требует от родителей особого подхода. Как выявить лидерские задатки у малыша и как действовать родителям, учитывая его психологические особенности?
Иногда можно увидеть, как один ребенок умудряется вовлечь в игру всех остальных. «Ну, руководитель растет», «Он у вас точно президентом станет» – такие фразы часто слышат родители ребенка-лидера.
Лидерство или неуправляемость?
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Сильченко Наталья Васильевна
|
29.01.2025 17:55 |
Оформляем настенный календарь наблюдений за природой
В этом году я простилась со своими выпускниками и приступила к работе с замечательными трехлетками. Конечно, нужно было менять в уже обжитом групповом помещении многое и продумывать оформление таким образом, чтобы оно стало полноценным помощником в процессе развития детей.
Каждый воспитатель ДОО знает прописные истины: среда – это важный фактор развития ребенка. Правильная организация пространства позволяет дошкольникам выби-рать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Кроме того, следует учитывать и интеграцию образовательных областей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Дятлова Светлана Леонидовна
|
28.01.2025 13:41 |
Психологическая готовность к школе
Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки. Но вот проходит несколько недель, и малыш уже без особой охоты собирается утром в школу. С понедельника начинает мечтать о выходных, а из школы приходит скучный и напряженный. В чем же дело? А дело в том, что не оправдались ожидания ребенка, связанные с новой интересной жизнью, а сам он оказался не совсем готовым к той реальности, которая называется «школьные будни».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Габитова Юлия Сергеевна
|
26.01.2025 21:05 |
Тактика проведения психолого – педагогического обследования ребёнка с ОВЗ
Для успешности психологического обследования Т.Д. Марцинковская предлагает запомнить несколько основных правил:
- Для составления психологической характеристики ребенка необходимо использовать не менее 10—15 разных тестов, поскольку каждая отдельная методика направлена на «измерение» очень го, специального качества — какого—то одного вида внимания, памяти, мышления ребенка. Не существует универсальной методики, с помощью которой можно сразу все «измерить» и понять в ребенке, исчерпывающую характеристику его личных качеств, способностей, особенностей общения, его познавательных процессов.
- Строго следуйте инструкции, которая приведена в каждой методике. В противном случае суть задания может полностью измениться, а, следовательно, полученный вами результат будет ошибочным.
- Не забывайте о том, что каждая методика рассчитана на и определенного возраста. Существуют методики, которые но использовать в разных возрастных группах. В таких случаях обращайте внимание на инструкцию и особенности подачи риала для каждого возраста.
- Результаты, полученные вами, также не могут быть одинаково значимы для разного возраста. Поэтому будьте внимательны при интерпретации: обязательно сверяйте их с результатами, типичными особенностей конкретного возраста. Помните о том, что по данным конкретной одной методики нельзя сделать вывод о «глупости» или алое, так же как и об одаренности. Такой вывод может быть ан только в том случае, если результаты всех тестов (или большинства из них) ниже или выше нормы.
- Для работы по многим методикам необходим специальный «стимульный материал», то есть карточки, тексты, картинки, которые предлагают ребенку. Не забывайте, что все инструкции о порядке предъявления и способе подачи этого материала обязательны и совершенно иной результат.
- Существуют так называемые субъективные и объективные методики, способы анализа полученных результатов. Одни из них имеют точные ключи и рассчитанные по баллам варианты ответов, другие требуют не количественной, а качественной интерпретации, хотя работать с ними труднее, эти методы часто дают более полные данные о психическом состоянии ребенка. Однако при работе с ними надо быть особенно внимательными и сверять их результаты с показателями, полученными с помощью других тестов.
- Никогда не пытайтесь работать с ребенком через силу, без его добровольного желания — вы получите неверные результаты. Старайтесь также не упоминать, что вы проверяете ребенка, как бы экзаменуете его. Это приведет к напряженности, скованности и также может исказить объективность полученных данных. Лучше включить обследование в процесс любой совместной деятельности, можно даже игровой, но только при условии, что ребенок сумеет в процессе этой игры сосредоточиться, «принять» задание, а не бросить его на полпути, если оно ему покажется скучным или трудным. Словом, вы должны заинтересовать ребенка и добиться его внимания.
|
Подробнее...
|
Родителям
|
Автор: шаймухаметова гульназ фаварисовна
|
25.01.2025 06:36 |
Методическая разработка урока по социально – бытовой ориентировке в пятом б классе на тему: «Приготовление бутербродов»
Государственное бюджетное образовательное учреждение Бакалинская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Подготовила: учитель–дефектолог Шаймухаметова Г.Ф.
Бакалы 2015
Класс: 5 б
Раздел: питание
Тема: Приготовление бутербродов.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Василевская Татьяна Михайловна
|
23.01.2025 15:40 |
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» «Подружись с зубной щеткой»
Программные задачи: продолжать формировать представление о правилах здорового поведения, требованиях гигиены (на примере чисти зубов); развивать умения заботится о чистоте тела (чистить зубы утром и вечером и т.д.); воспитывать потребность в соблюдении гигиенических правил, способствующих укреплению здоровья.
Оборудование: игрушка Зайка, чудесный мешочек с предметами личной гигиены, разные зубные щетки, зубная паста (3-4 вида); расчески с ватой между зубчиков, щетки зубные для опыта и для упражнений (на каждого ребенка); таблицы-рисунки: «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны», «Чего не любят зубы»; макет челюсти с зубами для объяснения и показа, как зуб портится, лечится, черный пластилин, корректор; образное изображение здорового и больного зуба, муляжи продуктами питания.
Предварительная работа: беседа с детьми о полезных и вредных для зубов продуктах; рассматривание картин для чего нужны зубы животным; чтение художественной литературы: И. Гурина «Про больные зубы» и т.д.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Краснокутская С. П., Суркова Т.А., Сенченко И.В.
|
22.01.2025 17:37 |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ДЕТЕЙ С ОВЗ, ИНВАЛИДНОСТЬЮ
Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ. Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что появление в семье ребёнка с ОВЗ нарушает сложившуюся жизнедеятельность семьи: меняются психологический климат семьи, супружеские отношения. Родители ребенка, столкнувшись в своей жизни с подобной ситуацией, испытывают множество трудностей. Деформация позитивного жизненного стереотипа, обусловленная рождением ребенка с отклонениями в развитии, влечет за собой нарушения, которые могут проявляться на социальном, соматическом, психологическом уровнях.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 86 из 202 |
|
|