Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Школьник - настольный журнал педагога
Психология
|
Автор: Зверева Анна Валерьевна
|
22.03.2019 22:37 |
Влияние современной игрушки на личность ребенка
В настоящее время во многих научных материалах широко проблема о негативном влиянии игрушки на психическое состояние ребенка. Тема эта одна из наиболее актуальных, так как игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Какая она? Как влияет игрушка на формирование чада?
Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра и как ее средство – игрушка. С помощью которой дети узнают о цвете, форме, объеме, социальных ролях, быте, природе. Крупнейшие теоретики и практики современной психологии – от Л.С. Выготского и Б.Д. Эльконина до Д. Винникота, М.В. Осориной, Е.О. Смирновой – определяют игру и игрушку как основной предмет трансляции базовых культурных установок, образов, составляющих основу картины мира. Для ребенка игрушка, по мысли В.В. Абраменково, — это не просто забава, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный и сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины. Игра и игрушка не безотносительны к культуре а, имманентны ей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кузьмина Марина Александровна
|
22.03.2019 22:34 |
ЗНАЧЕНИЕ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ
«Игра — форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. В игре как особом исторически возникшем виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. У детей дошкольного возраста игра является ведущим типом деятельности. Игрою называют и некоторые формы жизнедеятельности животных. Игра изучается в психологии, этнографии и истории культуры, в теории управления и педагогике и в других науках».
Психологи издавна изучают игры детей и взрослых, ища их функции в специфическом содержании, сравнивая с другими видами деятельности. Необходимость в игре иногда объясняют, как необходимость дать выход чрезмерной жизненной силе.
|
Подробнее...
|
Занятия по теме "Весна"
|
Автор: Садыкова Лилия Мухаметовна
|
22.03.2019 22:05 |
Краткосрочный проект «Звенит капель в весенний день»
(вторая младшая группа) «Солнышко»
Тема проекта: «Звенит капель в весенний день»
Воспитатель Садыкова Лилия Мухаметовна
Тема проекта: «Звенит капель в весенний день»
Участники проекта:
- дети второй младшей группы
- родители детей второй младшей группы
- педагоги
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Еремеева Ольга Ивановна
|
22.03.2019 21:56 |
«Формирования экологической культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Еремеева О.И ГБОУ школа № 407 ДО
Экологическая культура — часть общечеловеческой культуры, система социальных отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей, касающихся взаимоотношения человека и природы; гармоничность сосуществования человеческого общества и окружающей природной среды; целостный механизм человека и природы, реализующийся через отношение человеческого общества к окружающей природной среде и к экологическим проблемам в целом. Деятельность по формированию экологической культуры называется «экологическим просвещением». Такая деятельность складывается из распространения экологических знаний, а также воспитания бережного отношения к окружающей среде и рационального использования природных ресурсов. Современное образование предусматривает переориентацию внимания с «информационного» влияния, когда воспитаннику словесно объясняют стандартную модель «правильного» поведения, на деятельное воспитание благодаря активности самого воспитанника в различных видах деятельности. Процесс воспитания лежит не в навязывании системы ценностей, а в создании условий, чтобы нормы и законы, которыми руководствуется государство, стали для ребёнка личностно значащими. В экологическом воспитании детей дошкольного возраста немалую роль играют формирование культуры чувств, постоянное закрепление их в конкретных жизненных ситуациях. Именно благодаря эмоциональному ощущению окружающей среды ребенок может естественно воспринимать явления и объекты, обнаруживать свои чувства. Становление и формирование экологической культуры дошкольника становится основой знаний о морально-этических нормах и правилах и делает их основным регулятором его поведения.
|
Подробнее...
|
Сценарии 8 Марта
|
Автор: Сурнева Оксана Владимировна
|
22.03.2019 21:49 |
Сценарий непосредственно образовательной деятельности «8 марта — мамин праздник»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности.
Задачи:
- закрепить ранее изученный музыкальный материал
- развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством исполнения песен, танцев, игр.
- совершенствование двигательных умений и навыков
- воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке
- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
В программе 7 музыкальных номеров, 4 конкурса для родителей.
Оборудование: 1 конкурс: листы бумаги белого цвета, шаблоны цветов, цветная бумага, ножницы, клей карандаш.
2 конкурс: две повязки на голову, два градусника из картона, две конфеты.
|
Подробнее...
|
Природные поделки
|
Автор: Бердникова Ирина Александровна
|
22.03.2019 21:37 |
Поделки из берёзовых дисков – «Медвежонок и совёнок»
Дети дошкольного возраста очень любознательны. Им хочется всё познать, потрогать своими руками, принять участие в творчестве. Нельзя лишать их такой возможности. А если ещё дать возможность ребёнку поработать вместе с взрослым настоящим шуруповёртом, то это (особенно для мальчиков) будет для дошкольника невероятным удовольствием.
Предложить детям принять участие в изготовлении поделок из дерева – медвежонка и совёнка. Рассмотреть картинки с изображением совы и медведя. Выяснить, из каких деталей состоят животные – голова, туловище, лапы (крылья), уши, глаза, нос.
Цель: Дать детям представления о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева; вызвать желание участвовать в изготовлении деревянной поделки; научить детей передавать в поделке характерные особенности внешнего вида отдельных животных; развивать интерес, любознательность, воображение. Воспитывать художественный вкус.
|
Подробнее...
|
Занятия по ИКТ с детьми
|
Автор: Кожанова Людмила Николаевна
|
22.03.2019 21:10 |
Информационно – коммуникативные технологии в ДОУ
Кожанова Людмила Николаевна МБДОУ «Красносельский детский сад»
В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их возможностей — информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение.
Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно — образовательного процесса.
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.
Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации.
Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Подобуева Ольга Николаевна
|
22.03.2019 20:20 |
Конспект Занятие по речевому развитию «Расскажи, кто нарисован?»
Подготовил: воспитатели младшей группы ДГ-4 Бирюкова В.П. Подобуева О.Н. Москва 2017 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. ГОЛОВАЧЁВА и С.Ф. ШУТОВА» (ГБОУ ШКОЛА № 460)
Цель: учить детей составлять небольшие описания по картинам.
Задачи:
- Побуждать детей поддерживать диалог с взрослым
- Учить детей образовывать глаголы от звукоподражания
- Закрепить названия детенышей.
Ход занятия
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Видеева Татьяна Игоревна
|
22.03.2019 20:11 |
Математический досуг «Готовлюсь к школе»
Видеева Татьяна Игоревна Москва 2019 (ГБОУ ШКОЛА № 460) ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. ГОЛОВАЧЁВА и С.Ф. ШУТОВА»
Арифметический досуг
Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;
Закрепить умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости. воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Лебедева Екатерина Константиновна
|
22.03.2019 19:28 |
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе совместно с родителями «Приглашение мамы на чаепитие»
Лебедева Екатерина Константиновна РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД №173 (МБДОУ г. Иркутска детский сад №173)
Сюжетно- ролевая игра (совместно с родителями) «Приглашение мамы на чаепитие».
Задачи:
- учить приёмам мытья посуды
- закрепить знание детей о чайной посуде;
- активизировать их речь;
- формировать навыки поведения за столом, общение с гостем;
- воспитывать приветливость, заботливость.
Игровые действия. Мытьё посуды. Накрыть игрушечный стол для чаепития куклы, постелить скатерть, салфетницу, придвинуть стул.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 86 из 553 |
|
|