Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Прибыткова Виктория Анатольевна
|
09.11.2016 22:59 |
История создания народной игрушки
Подготовила: Прибыткова В.А.
История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка — одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.
Основным материалом для изготовления игрушек были глина и дерево, а начиная с первой половины 19 века — папье-маше. Мастерили также игрушки и из соломы, мха, еловых шишек, льна. Как глиняные, так и деревянные игрушки изготавливались во многих местах Украины.
Расписывая игрушки пышными цветами, сказочными сценами, мастер не боялся сочетания самых необычных и ярких цветов. Самое широкое распространение с незапамятных времен имела глиняная игрушка. В глиняных игрушках разных областей много общего: единство сюжета, близость форм и орнамента. И вместе с тем, каждый промысел вносил в игрушку что-то свое.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Арабачян Ромела Арамаисовна
|
06.11.2016 14:12 |
Конспект открытого занятия для родителей «Русская матрёшка» с детьми старшего дошкольного возраста
Разработала воспитатель: Арабачян Р. А. Ярославль, 2015
Цель:
Приобщить детей к культурному наследию родного народа, ознакомить с историей возникновения Матрёшки и её появления на Руси. Формировать представление у детей о разновидностях росписи Матрёшек.
Задачи:
- Развивать интерес к изобразительной деятельности. Включить элементы семёновской, загорской, полхов — майданской росписи в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этих росписей.
- Поощрять желание детей использовать нетрадиционные техники украшения бумажного силуэта игрушки. Совершенствовать умение замечать и выделять выразительные решения изображений, радоваться достигнутому результату.
- 4. Упражнять в подборе слов со сходным значением, ласковых имён для игрушки.
- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к изделиям народных мастеров.
Словарь:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Буйлова Галина Иннокентьевна
|
05.11.2016 15:28 |
Конспект открытого занятия "Русские народные сказки"
Вид занятия: познавательное (итоговое).
Цель:
- Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
- Расширить словарный запас.
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
- Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку
- Закрепить названия русских народных сказок.
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
- Разгадывание загадок.
- Настольная игра «Сложи сказку», словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Зинова Наталья Анатольевна
|
16.10.2016 11:26 |
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Развивать воображение через фольклор: продолжать учить малышей выполнять образно-имитационные движения ходить, как мишка, не наталкиваясь друг на друга и останавливаться с окончанием слов стихотворения.
- Слушать песню веселого характера, вызывать эмоциональный отклик на нее, побуждать желание детей передавать характер песни своими действиями по показу воспитателя.
- Вспомнить название музыкальной игрушки, повторить знакомую песню, сопровождая пение звоном погремушки.
- Закрепить умение выполнять различные танцевальные движения в паре, отмечая смену характера музыки и ее окончание.
- Продолжать развивать воображение детей в умении перевоплощаться в роль различных персонажей по ходу игры через использование фольклора как наиболее доступной и эмоционально ярко выраженной формы.
- Доставить детям радость от общения с музыкальным фольклором.
МАТЕРИАЛЫ:
Мишка из кукольного театра
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Зинова Наталья Анатольевна
|
16.10.2016 11:18 |
ДОКЛАД «РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР»
Детский фольклор составляет обширную и глубоко оригинальную область традиционного народного творчества.
Фольклор – это художественная педагогика. Это та самая система эстетического воспитания детей с помощью литературы и искусства, слова и музыки. Здесь, в фольклорном воспитании все это заложено изначально. Фольклор, как и народное искусство, имеет вполне практическое значение: понятия пользы и красоты в них нерасторжимы.
Детский фольклор состоит как бы из двух больших разделов: в него входят все виды устных музыкально-поэтических произведений, созданных взрослыми специально для детей, такие как:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Богатова Ирина Петровна
|
07.10.2016 18:59 |
Открытый показ в старшей логопедической группе «Ярмарка народных промыслов»
Автор: воспитатель 1 категории Богатова И.П.
Цели и задачи:
- Обогащать художественное восприятие детей средствами народного декоративно-прикладного искусства.
- Продолжать знакомить детей с промыслами народно-прикладного искусства: Городецкой росписью, Хохломской, Гжелью, росписью Дымковской игрушки.
- Учить различать особенности, характерные для различных промыслов.
- Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
- Учить видеть красоту глиняной игрушки, её выразительность, образность, яркость узора.
- Продолжать учить детей украшать дымковские игрушки характерными узорами.
- Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, построение композиции узора.
- Совершенствовать навыки работы с гуашью.
- Создавать необходимые условия для последующего самостоятельного использования детьми знаний об особенностях дымковской росписи в декоративном рисовании.
- Развивать музыкально-художественную деятельность.
- Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.
Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Перова Надежда Петровна
|
02.10.2016 13:46 |
Проект "Ознакомление старших дошкольников с традициями и бытом на Руси"
Воспитатели: Перова Н.П. Алексашкина А.Г. Москва 2016 г
Тип проекта: Познавательно — творческий
Актуальность проекта:
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям своего и других народов.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Грязнова Ирина Владимировна
|
17.09.2016 16:42 |
Конспект занятия "У солнышка в гостях"
(окружающий мир, 2 мл. группа)
Цели:
- Приобщать детей к русскому народному фольклору;
- Побуждать детей к общению, развивать речь;
- Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);
- Солнышко дает нам свет.
- Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
- Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту.
- Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
- Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование: листы бумаги, гуашь (жёлтого, красного цветов), блюдечки (для рисования ладошкой), салфетки, иллюстрации и эскизы с изображением солнышко.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Ашкрумова Светлана Рафаэлевна
|
14.09.2016 17:02 |
План – конспект Музыкального досуга с родителями в старшей группе «Ярмарка»
Подготовили воспитатели МАДОУ Детский сад № 99: Ашкрумова С.Р.
Предварительная работа:
слушание русских народных песен, потешек; разучивание народных игр, элементов русской пляски; разучивание стихов, песен их обыгрывание. Оформление выставки «Народные промыслы»; чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; знакомство с народными праздниками традициями.
Цель:
приобщение детей к истокам русской народной традиции по средствам гендерного воспитания.
Задачи:
- Воспитывать интерес и уважительное отношение к русской культуре.
- Формировать интерес к русскому народному творчеству, приобщая детей к духовно- нравственному воспитанию.
- Учить детей самовыражению в плясках, играх и народных забавах.
- Развивать желание участвовать в празднике, быть причастным к нему.
- Развивать ловкость и быстроту.
Атрибуты:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Главный Редактор
|
02.09.2016 22:12 |
Знакомство с фольклором начинается с самых первых дней жизни. Колыбельные песни Конечно, их складывали не грудные младенцы, но оценивали-то именно они. Взрослые замечали, под какие слова и напевы дети лучше засыпают, повторяли их, запоминали, передавали следующим поколениям. "Люли-люли-люленьки, прилетели гуленьки...". Слова ласковые, певучие. В таких песенках чаще всего действуют воркующие гули, домовитые ласточки-касаточки, мурлыкающий кот, говорится о тишине, покое. В старинных колыбельных песнях упоминаются некие живые существа, у каждого из них - свои обязанности. Пестушки Пестушки, от слова "пестовать" - воспитывать. Не знали в прошлом бабушки, что такое физкультура, закалка, массаж, но все, что нужно, делали - под разные песенки, шуточки-прибауточки. В пестушках слышатся любовь, доброта. Они складные, красивые. И еще учат малыша, он слушает и смотрит, где у него ножка, где - роток.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Шевчук Надежда Николаевна
|
28.08.2016 08:33 |
Сообщение из опыта работы на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре и фольклорным традициям»
Шевчук Надежда Николаевна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №16 «Березка», Музыкальный руководитель, Д. Зарудня Коломенского муниципального района Московской области
Содержание
Глава 1.
Теоретические основы формирования нравственно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 20 из 33 |
|
|