Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Пиманова Людмила Александровна
|
09.08.2016 15:23 |
Организация образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях по формированию восприятия художественной литературы и фольклора у дошкольников 3-7 лет в условиях реализации ФГОС
Произведения художественной литературы способствуют эмоциональному развитию дошкольников, что выражается в стремлении немедленно проявить возникшие у них при слушании сказок и рассказов чувства, эмоции в действиях. Художественные тексты знакомят детей с богатством мира человеческих эмоций, проявляют понять причины их возникновения и смены.
Художественная литература всегда признавалась основным средством речевого развития детей: знакомство с литературными произведениями вызывает интерес и воспитывает любовь к родному языку, его богатству и красоте, обогащает образную лексику, способствует развитию выразительности речи дошкольников.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Бедарева Наталья Викторовна
|
05.06.2016 19:28 |
Совместное творчество детей и родителей по изготовлению талисмана «Подкова на счастье»
В культуре русского народа всегда жили традиции изготовления предметов своими руками. Сегодня возрождается интерес к русскому народному творчеству. Взрослые все активнее приобщают детей к национальной культуре. Приобщение детей к русской народной культуре является на сегодня актуальной темой. Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы. Общение детей с произведениями народного творчества очень важно для художественного развития дошкольников. На занятиях по изобразительной деятельности дошкольники знакомятся с разными видами росписи: дымковской, филимоновской, полхов – Майданской, хохломской. На основе этих знаний они могут расписать дымковскую барышню, коня, козлика или свистульку, а как ярка и своеобразна, может быть филимоновская игрушка. В нашей стране много традиций. В каждом доме можно увидеть предметы отражающие русские ремесла. Это могут быть и сувениры, и кухонная утварь и игрушки. Одним самым известным сувениром является — подкова. Это один из самых древнейших талисманов удачи, успеха и богатства. Есть такая легенда, что в давние времена, незаметно для всех по земле ходил бог, приняв облик коня. Споткнувшись о камень, он потерял подкову с задней ноги. Эту подкову нашла старуха, как только она ее подняла, то сразу же превратилась в красавицу. Это было ее самое заветное желание. И пока подкова была с ней, она оставалась молодой и красивой до тех пор, пока по рассеянности не потеряла свой божественный подарок. Подкову нашел другой человек, сбылась и его мечта. С тех пор приносит подкова счастье всем людям.
Все знания, умения, традиции и культура русских людей издревле передавались от поколения к поколению, а если эта цепочка прервется на каком то этапе, то будет потерян целый пласт культуры русского народа. Поэтому, задумывая провести вместе с детьми и родителями, совместное творчество по изготовлению «Подковы на счастье» мы, конечно же, сначала познакомили родителей с разнообразными русскими традициями и промыслами: кто то вспомнил забытое, а кто- то познакомился впервые. Далее рассказали о талисмане «Подкова».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Шабанова Ирина Васильевна
|
22.05.2016 16:09 |
Проект «Русская матрешка»
Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину, не может быть успешным без глубокого познания истории своего народа, его культуры. Последняя неделя марта была посвящена знакомству с декоративно-прикладным искусством. В старшей группе №110 "Почемучки" был реализован краткосрочный проект "Русская матрешка". Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близка и понятна. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности.
При непосредственном и активном участии родителей, была организована выставка матрешек, которая привлекла своим разнообразием и красочностью не только детей, но и взрослых.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад № 71 «Почемучка»,
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Смелова Ирина Александровна
|
19.05.2016 12:43 |
Развитие личности ребенка раннего возраста в процессе ознакомления с потешками
Опыт работы И.А. Смеловой, воспитателя МБДОУ д/с № 49 г. Североморск 2015г.
Актуальность
Знакомство с фольклором происходит у маленького человечка с самого раннего детства. С первых месяцев жизни младенец слышит ласковый голос матери, улавливает её интонацию, учится различать настроение. Самый родной в мире человек поет малышу колыбельные песни, и через них кроха чувствует любовь и заботу, с которой мамочка нежно обращается к нему. Становясь старше, ребенок учит наизусть забавные стихи, запоминает загадки и считалки. Все это формирует его как личность, помогает развиваться: происходит тренировка памяти, мышления, воображения, внимания и речи.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Салаватова Индира Фанисовна
|
06.05.2016 07:44 |
Башкирские посиделки «В гостях у бабушки»
Зал красочно оформлен в стиле башкирской юрты, внутри юрты на тахте сидит бабушка и прядет пряжу. Забегают две девочки.
Девочки: Здравствуй милая бабушка! Бабушка, как дела? Как здоровье? Чем занимаешься?
Бабушка: Здравствуйте, мои внученьки! Милости прошу, мои дорогие. Спасибо мои милые. Занимайте места, где кому нравится, будьте как дома. Вот, сижу, пряду пряжу. Хочу для вас связать варежки, носочки.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Башкирева Инна Викторовна
|
02.05.2016 10:10 |
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "МАТРЁШКА — РУССКИЙ СУВЕНИР"
Руководитель проекта Башкирева И.В.
Воспитатель МДОУ детский сад №5 комбинированного вида города Валуйки
Город Валуйки
- Информационный альбом «Матрёшка: история создания любимой русской куклы»
- Литературный сборник «Стихи, песенки, загадки»
- Коллекция эскизов для сувенира
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Смирнова Светлана Васильевна
|
01.05.2016 17:27 |
Методическая разработка. Этнокультурное воспитание дошкольников средствами декоративно — прикладного искусства.
Смирнова Светлана Васильевна, воспитатель МБДОУ детского сада №41 комбинированного вида, город Шахунья,
Нижегородской области
Без памяти – нет традиций, без традиций — нет культуры, без культуры — нет воспитания, без воспитания — нет духовности, без духовности — нет личности, без личности нет народа, как исторической личности.
Т.К. Волков
Исследованиями ученых доказано, что важнейшим средством формирования личности является искусство и наиболее доступный для восприятия детьми вид — народное искусство. Корни национальной культуры обладают высоким воспитательным потенциалом.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Ноздреватых Елена Владимировна
|
26.04.2016 23:32 |
Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству
- Евсюкова Светлана Владимировна воспитатель
- Ноздреватых Елена Владимировна воспитатель
Муниципальное казённое учреждение «Яйский детский сад «Солнышко» Яйский район 2016
Аннотация
Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Яйский детский сад «Солнышко»
Познание человеком достижений народной культуры, как отмечали К.Д. Ушинский и Л.Н. Толстой, является важным моментом в нравственном и духовном развитии личности.
Познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Фоменко Лидия Михайловна
|
19.04.2016 18:33 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Нарядные матрешки"
Цели:
- создать атмосферу радости, общего удовлетворение.
- вызвать у детей положительные эмоции. Привлекать внимание детей к русской народной игрушке-матрёшке.
- Формировать у детей интерес. Эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые детали её костюма; сарафан, платок, фартук.
Воспитательные:
- закреплять правила поведения при встрече;
- воспитывать внимательное отношение к взрослому человеку;
- воспитывать аккуратность.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Чвирук Н. В.
|
18.04.2016 20:11 |
Статья «Влияние малых фольклорных жанров на эмоциональное благополучие детей в период адаптации к ДОУ»
Автор: Чвирук Н.В., воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Ковдорского района детский сад комбинированного вида № 5 «Теремок», 2016
«Многие жанры народного творчества вполне доступны пониманию маленьких детей. Благодаря фольклору ребёнок легче входит в окружающий мир…»
Г.С. Виноградов
(ученый, этнограф, фольклорист)
Поступление малыша в детский сад — это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада это процесс вхождения ребенка в новую для него среду и приспособление к ее условиям. В период адаптации меняется привычный образ жизни ребенка. Новый режим дня, новая пища, новые помещения, определенные ограничения, незнакомые взрослые, постоянный контакт с другими детьми, отсутствие родителей. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно и создают для него сильную стрессовую ситуацию, часто приводящую к нарушению психо- эмоционального состояния. Такое состояние ребенка характеризуется напряженностью, беспокойством различной степени или заторможенностью. Нарушается аппетит, сон. Меняется его активность по отношению к предметному миру: игрушки оставляют его безучастным, интерес к окружающему снижается. Именно в этот период эмоциональное благополучие имеет очень большое значение для ребенка. Перед нами воспитателями встает вопрос: как помочь маленькому ребенку приспособиться к новой социальной среде, чтобы адаптация прошла более легко и безболезненно?
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Федорова Наталья Сергеевна
|
16.04.2016 16:21 |
Флеш-карты как средство ознакомления детей с русской народной культурой
Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, — это источник любви к Родине…
Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина. В. Сухомлинский
В последнее время все больше и больше внимания уделяется приобщению детей к истокам русской народной культуры. Качество и результат воспитания и обучения обеспечиваются за счет взаимодействия воспитателя не только с педагогами дополнительного образования, но и с родителями. В нашем саду и в группе, в частности, накоплен богатый наглядный материал, предметы народного прикладного искусства, подобрана методическая литература, настольно-печатные игры, а также мини-музей «Русская изба».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 21 из 33 |
|
|