Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Наделяева Галина Анатольевна
|
21.05.2017 08:41 |
Методическая разработка "Народные традиции в играх как средство патриотического воспитания дошкольников"
Конкурс методических наработок
МКДОУ «Яйский детский сад «Солнышко» воспитатель высшей квалификационной категории — Наделяева Галина Анатольевна. Яя, 2017 г
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирования национального самосознания человека.
Детский сад, решая задачи разностороннего развития детей средствами русской народной культуры, отдает предпочтение русским народным играм.
Такие игры вобрали в себя лучшие национальные традиции. В них ярко отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Никулина Анна Андреевна
|
14.05.2017 11:01 |
Статья "Значение народных игр для детей дошкольного возраста"
Ведущей деятельностью человека в дошкольном возрасте является игра. Именно она помогает освоить ребенку опыт человеческой деятельности. В игровых условиях отношения между детьми являются практическими умениями их первых коллективных взаимодействий. Нельзя забывать, что игра является важным средством воспитания. Она — уникальный феномен общечеловеческой культуры, поскольку у каждого века, у каждой эпохи, у каждого конкретного этноса, у любого поколения есть свои любимые игры.
С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Минченкова Ирина Владимировна
|
12.05.2017 19:06 |
Игра-развлечение «Вместе с солнышком встаем».
Младшая группа «Солнышко».
Воспитатель: Минченкова Ирина Владимировна. МКДОУ Д/сад№1 «Северянка». Нижнеколымский район, п. Черский, Республика Саха (Якутия). 2017г.
Цель: Приобщить детей к устному народному творчеству.
Задачи:
- Закрепить знание детей фольклорных произведений потешек, песенок.
- Развивать и формировать умение детей правильно пользоваться родным языком, обогащать речь детей;
- Вызвать у детей радость от слушания знакомых потешек, песенок и желание использовать их в самостоятельной творческой деятельности и повседневной жизни;
- Развивать умение инсценировать потешки.
- Воспитывать любовь к народному творчеству.
Предварительная работа:
- Чтение, заучивание, обыгрывание потешек, песенок.
- Выставка книг, картинок по теме детского фольклора.
Организационный момент:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Сидорова Елена Павловна, Серегина Алла Дмитриевна, Петросян Ирина Владимировна
|
02.04.2017 23:40 |
Приобщение детей к истокам культуры малой родины
Авторы:
Сидорова Елена Павловна, Серегина Алла Дмитриевна Петросян Ирина Владимировна
музыкальные руководители МБДОУ №12 «Ладушка» г. Тихорецка Краснодарского края.
Мы, педагоги кубанского детского сада №12 «Ладушка» г. Тихорецка, имеем большие возможности для воспитания детей в духе родной культуры, потому что именно живём вместе с детьми, и фольклор становится не предметом изучения, а частью этой естественной бытовой жизни, украшением и одухотворением её. Навыки, умения и специфические знания о культуре кубанского народа формируются незаметно, как бы исподволь.
Формирование у детей целостного представления о культуре Кубани происходит как на занятиях, так и в часы самостоятельной игровой деятельности. Педагоги моделируют общение детей с фольклором Кубани в разнообразных формах, учитывая их желания, интересы, индивидуальные склонности и потребности.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Поситнева Светлана Владимировна
|
02.04.2017 18:06 |
Презентация проекта в старшей группе «Веселая ярмарка»
(народные промыслы)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 60» г. о. НАЛЬЧИК КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Воспитатель: Поситнева С. В.
Цель:
- Продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы;
- закреплять знания о городецкой, дымковской, гжельской, росписях. А также закреплять знания о кабардинском и балкарском орнаментах. Закреплять знания об особенностях национального орнамента.
- закреплять умения расписывать, располагать узор на изделии
- согласовывать относительные прилагательные с существительными
- развивать связную речь, ее выразительность, логическое мышление, воображение, мелкую моторику
- воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров
- закреплять умения детей рисовать различные виды орнамента.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Мравян Оксана Юрьевна
|
02.04.2017 17:22 |
Творческий проект «Неделя по приобщению дошкольников к истокам русской культуры».
Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга»
Сроки реализации 27. 03. 2017г. – 31. 03. 2017г.
Подготовила:
- Мравян Оксана Юрьевна
- Ракитина Ирина Викторовна
2017год
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Калянова Елизавета Евгеньевна
|
28.03.2017 06:00 |
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба»»
Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой
Возрастная группа: первая младшая группа
Форма НОД: речевое развитие
Форма организации: подгрупповая
Материал: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа по сказке, пластмассовые яички киндер желтого и белого цвета 30 шт, 2 корзины, 2 сенсорные дорожки, перышки, маска кота, маска курочки.
Литературные: Русская народная сказка «Курочка Ряба»
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Федосова Ольга Алексеевна
|
26.03.2017 13:59 |
Конспект НОД на тему: «Русские народные подвижные игры»
Федосова Ольга Алексеевна – воспитатель МДОУ центра развития ребенка – детского сада №45 «Колосок» Московская область г.о. Подольск
Цель: продолжать знакомить с историей русского народа.
Задачи:
- привлечь родителей к воспитанию детей совместно с детским садом;
- формировать коммуникативные отношения;
- привить любовь к Родине, к традициям русского народа;
- продолжать знакомить детей с культурой и традициями русского народа, устным народным творчеством и прикладным народным творчеством;
- создавать определённый настрой, интерес к народному творчеству, формировать чувство причастности к истории Родины через ознакомление с народными праздниками и традициями.
Предварительная работа: беседа с детьми о многообразии русских народных игр, о традициях русского народа; проведение спортивных мероприятий, посвященных русским народным подвижным играм; подведение итогов мероприятий – рисование понравившейся игры.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Карабаза Р.А., Галкина Т.В., Миляева Ж.В.
|
20.03.2017 04:14 |
Развлечение для детей II младшей группы "Хорошо гостей встречая, посидеть за чашкой чая"
ГБОУ Школа №1034 здание по адресу: ул. Братеевская, дом 10, корпус 2. Москва 2016
Составили воспитатели:
- Карабаза Р.А.
- Галкина Т.В.
- Миляева Ж.В.
Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры, её традициям и обычаям. Познакомить детей с традициями русского гостеприимства.
Задачи: Обогащать речь детей новыми словами. Способствовать развитию взаимодействия детей. Вызвать интерес к народной культуре, её многообразию. Вызвать радость от совместно проведенного времени. Закреплять мелкую моторику рук. Продолжать развивать творческие способности детей, певческие навыки, игру на ложках.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Петрова Елена Александровна
|
19.03.2017 20:21 |
Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с потешкой "Как у наших у ворот петух зёрнышки клюёт"
Программное содержание:
Закрепить знание детей о петушке, курочке, цыплятах и их особенностях.
Узнавать и называть птиц на картинках и среди игрушек, называть их отличительные особенности, звукоподражать им.
Формировать желание проявлять заботу о них, выразительно читать потешку.
Материал:
Панорама птичьего двора, игрушки: петушок, курочка с цыплятами. Кукла – бабушка. Мольберт. Хрюша – персонаж из программы «Спокойной ночи малыши».
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Максименко Наталья Александровна
|
25.02.2017 16:55 |
«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА»
Максименко Наталья Александровна музыкальный руководитель МАДОУ города Нижневартовска ДС №4 "Сказка" ХМАО-Югра
Музыкально – творческими способностями называют способности, связанные с творческой деятельностью ребёнка в области музыки.
Музыкальный фольклор – это уникальная, самобытная культура наших предков – осознается современным обществом как значительный фактор духовности преемственности поколений, приобщения к жизненным национальным истокам. Фольклору отводится все более заметное место в выполнении задач нравственного и эстетического воспитания, развития творческих способностей подрастающего поколения.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 18 из 33 |
|
|