Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Миронова Ольга Вячеславовна
|
16.10.2017 22:13 |
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: От деда к внукам. Передача национальных традиций в росписи чувашских и дымковских мастеров.
Миронова Ольга Вячеславовна Воспитатель МБДОУ Ибресинский детский сад «Радуга» п. Ибреси Чувашской Республики
Тема: Передача национальных традиций в росписи чувашских и дымковских мастеров Цель: развивать интерес к культурным традициям чувашских и дымковских мастеров; познанию семейных ценностей в символическом обозначении узоров, передача их из поколения в поколение.
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с культурными традициями, с историей народной росписи, с элементами узора в чувашской и дымковской росписи. С элементами росписи и их символическими значениями;
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Рязанцева Надежда Рубиновна
|
16.10.2017 18:07 |
Проект «Доброе слово каждому в радость»
Авторы проекта: воспитатели младших групп МАДОУ «ДС №62 г. Челябинска»
Чекина М.В., Хафизова В.Н., Рязанцева Н.Б., Андреева И.В., Жумагулова А.Г
Актуальность:
В раннем и младшем дошкольном возрасте ведущими задачами являются задачи по развитию эмоционального отклика на произведения фольклора, формированию понимания его основного содержания.
Проблема: Как уговорить «капризку»? (дождик, солнышко, радугу, капризного ребенка)
Задачи:
- Формировать представление младших дошкольников о культурных ценностях, и народных традициях средствами народного фольклора.
- Познакомить детей с народным фольклором Южного Урала, помочь им понять содержание, желание повторять и использовать самостоятельно в повседневной жизни.
- Познакомить с произведениями Н. Пикулевой.
- Расширить и активизировать словарь детей.
- Прививать любовь к красоте и мудрости русской речи средствами народного фольклора.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Мартиросова Тамара Григорьевна
|
15.10.2017 05:44 |
Сценарий Покровской ярмарки в старшей группе компенсирующей направленности «Ученый кот»
Ответственные: Музыкальный руководитель – Мартиросова Т.Г.
Действующие лица:
Педагоги Петрушка -
Дети: 1 Коробейник – Стас Б. 2 Коробейник – Кирилл Л. Козлик — Кирилл Бабушка — Ксения Волки – Марк, Максим, Анатолий. Огурец — Михаил Фасоль – Екатерина Горох — Даниил Шофер – Савелий. Танец с платками — Анастасия, Тея, Анастасия, Ксения, Арина, Алина. Оркестр – Евгений, Стас Л., Вика, Арсений.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Скрипченко Наталья Викторовна
|
14.10.2017 22:26 |
Районный семинар для воспитателей на тему «Воспитание дошкольника в традициях русской национальной культуры»
Подготовила: Воспитатель первой категории Скрипченко Наталья Викторовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан
Есть у нас такой обычай, С детских лет он нам привычен Хлебом да солью всех гостей встречать Низко в пояс поклониться,
Чем богаты — поделиться За столом по-русски Щедро угощать… Хлеб Вам, да соль,
Счастье, да любовь, Так в народе говорится испокон веков.
Сегодня мы рады приветствовать педагогов, коллег, гостей, которые проявляют интерес к проблеме воспитания ребенка в традициях русской национальной культуры.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Запромётова Любовь Алексеевна
|
13.10.2017 03:53 |
Обрядовый праздник "Встреча Весны с жаворонками"
Автор " Запромётова Л.А. Бюджетное Образовательное Учреждение «Детский сад № 319»
Цели:
- познакомить детей с народным праздником "Жаворонки"
- сформировать художественный вкус ребёнка.
- побудить развитию интереса к национальному искусству, к истории народа, его быта.
Задачи:
- познакомить с традициями и обычаями встречи весны на примере праздника "Жаворонки"
- разучить стихи о весне, народную песню-веснянку, закличку
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Юшина Наталья Николаевна
|
11.10.2017 13:44 |
Итоговый конспект занятия по русскому народному творчеству во второй младшей группе «В деревне у кота Васьки»
Ведущая: Сегодня, ребята, я предлагаю отправиться вам в деревню. А, посмотрите, во что мы сегодня одеты? (сарафаны на девочках и рубашки косоворотки на мальчиках). Раньше в старину в деревнях ходили в сарафанах и рубахах-косоворотках, вот и мы с вами сегодня отправляясь в деревню, соблюдая традиции русского народа одеты в традиционную русскую одежду. Всем нравятся ваши наряды? (ответы детей)
Ведущая: А на чем же мы поедем? Кто знает, на чем ездили в старину в деревнях? А, вот, чтобы узнать, на чем мы с вами отправимся в деревню, я предлагаю Вике собрать картинку.
д/и «Собери картинку», разрезная картинка с изображением тележки.
Ведущая: Так на чем же мы поедем в деревню? (ответы детей). А какую мы с вами знаем потешку про тележку?
Дети читают потешку «Сидит белка на тележке».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Евгения Павловна
|
08.10.2017 11:16 |
Творческий отчёт по проекту «Подмастерье» в старшей группе «Малинка» (выступление на «Ярмарка талантов»)
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Радуга»
26 сентября 2017 года.
В современном мире каждый ребенок находится под влиянием информации, которая льется с телеэкранов, зачастую самого низкого качества, при этом страдает воспитание нравственных качеств, таких как: доброта, сочувствие, дружелюбие. Время, затраченное на просмотр телепередач, игр на компьютере, увеличивается в разы. Вследствие этого, всё больше детей страдает недоразвитием психологических процессов, всё больше наблюдается детей с недоразвитием мелкой моторики, что, в свою очередь, сказывается на развитие речи и мышления.
Возникла проблема: каким видом деятельности заинтересовать детей, чтобы учесть индивидуальные способности развития и уделить внимание воспитанию нравственных качеств?
Был организован долгосрочный творческий проект «Подмастерье», в ходе реализации которого была учтена индивидуальная работа с детьми со слабой мелкой моторикой, с музыкальным руководителем, с родителями.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Шамсутдинова Зиёда Зиявийдиновна
|
08.10.2017 07:40 |
Рабочая программа кружка «Потешки — помощники» для детей ясельной группы № 1 (2- 3 лет)
Воспитатель: Шамсутдинова З.З. 2017 г.
Пояснительная записка
Потешки — замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В них заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые доступны для восприятия совсем маленьким ребенком. Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса. В детских потешках заложен и тонкий педагогический смысл. Сопровождающиеся ласковыми поглаживаниями ручек, ножек, спинки и животика, потешки помогают новорожденным детям установить контакт с матерью и сделать приятными процессы ухода: смену пеленок, кормление, купание, укладывание на сон. Для детей второго и третьего года жизни потешки можно использовать в качестве утешения или развлечения. Потешки развивают чувство доверия к окружающему миру. Когда ребенок слышит от воспитателя детского сада позитивную речь, то учится правильно понимать, воспринимать то, что находится рядом с ним. Потешки благотворно действуют на органы слуха, вызывают улыбку, смех и чувство глубокого удовлетворения. Никакие современные технологии не заменят ребенку тепло звучащего голоса.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Жмаева Татьяна Валерьевна
|
18.09.2017 14:03 |
Тематическое развлечение для детей подготовительной к школе группы с элементами здоровьесбережения «В гостях у Королевы Картофелины»
Зал празднично украшен. Дети появляются в зале и сразу заводят хоровод.
Хоровод «Осень постучалась к нам», стоят в двух кругах.
Ведущая:
Осень, осень — ты прекрасна, листьев золотой ковер, Солнце ласково и ясно, хорошо поет наш хор.
1 Заглянул сегодня праздник в каждый дом Потому, что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых и ребят
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Приходько Елена Владимировна
|
17.09.2017 17:58 |
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы детского сада «Герои народных сказок»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Пугачева Саратовской области»
Воспитатель: Приходько Е.В. Пугачёв 2017 г.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы детского сада «Герои народных сказок»
Задачи:
- Учить детей узнавать персонажей из русских народных сказок.
- Воспитывать навыки драматизации.
- Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе.
- Закреплять и расширять знания о домашних и диких животных.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Киселева Зоя Арсеновна
|
28.08.2017 20:41 |
О воспитательном потенциале современных сказок, сохраняющих лучшие традиции предшественников
Киселева Зоя Арсеновна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент Высшей школы иностранных языков Санкт-Петербургского государственного политехнического университета
В данной статье рассматривается жанр сказки, как важнейшее средство нравственного воспитания человека, говорится о роли сказки в нашей жизни; определяются особенности народной и литературной сказки; поднимается вопрос о воспитательном потенциале современных сказок; приводятся примеры современных сказок, сохраняющих лучшие традиции предшественников.
The article examines the genre of fairy tales as the most important means of moral education of a person, says about the role of fairy tales in our lives; defines the peculiarities of folk and literary (the author"s) tales; raises the problem of educational potential of modern fairy tales, gives the examples of tales that preserve the best traditions of its predecessors.
Ключевые слова: сказка, воспитание, обучение, нравственные ценности, народная сказка, литературная сказка (авторская сказка), современная сказка, воспитательный потенциал, расширение кругозора, сохранение традиций.
Key words: fairy tale, moral education, training, moral values, folk tale, literary (the author"s) tale, modern tale, educational potential, broadening one"s mind, preservation of traditions.
О воспитательном потенциале современных сказок, сохраняющих лучшие традиции предшественников
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 16 из 33 |
|
|