Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР"
Фольклор
Автор: Зинова Наталья Анатольевна   
16.10.2016 11:26

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОРМУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • Развивать воображение через фольклор: продолжать учить малышей выполнять образно-имитационные движения ходить, как мишка, не наталкиваясь друг на друга и останавливаться с окончанием слов стихотворения.
  • Слушать песню веселого характера, вызывать эмоциональный отклик на нее, побуждать желание детей передавать характер песни своими действиями по показу воспитателя.
  • Вспомнить название музыкальной игрушки, повторить знакомую песню, сопровождая пение звоном погремушки.
  • Закрепить умение выполнять различные танцевальные движения в паре, отмечая смену характера музыки и ее окончание.
  • Продолжать развивать воображение детей в умении перевоплощаться в роль различных персонажей по ходу игры через использование фольклора как наиболее доступной и эмоционально ярко выраженной формы.
  • Доставить детям радость от общения с музыкальным фольклором.

МАТЕРИАЛЫ:

Мишка из кукольного театра

 

Погремушки на каждого ребенка

Большая корзинка

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

  • Выразительное исполнение музыкальных произведений музыкальным руководителем.
  • Игровой момент с использованием игрушки кукольного театра.
  • Использование художественного слова в виде потешки.
  • Пояснения как эмоционально-образный прием ознакомления с музыкой.
  • Сочетание пения с пальчиковыми движениями для улучшения восприятия содержания песни.
  • Наглядно-выразительный показ приемов исполнения движений и способов игры с музыкальными игрушками – погремушками.
  • Использование музыкальных игрушек для самостоятельных действий детей.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

УПРАЖНЕНИЕ «Мишка косолапый» рус. нар. м.

СЛУШАНИЕ «Ладушки» рус. нар

ПЕСНЯ «Ладушки» рус. нар. м.

ПЕСНЯ «Погремушечка» укр. нар. мел.

ИГРА с музыкальной игрушкой погремушкой

ТАНЕЦ «Калинка» рус. нар. В обработке Т. Ломовой

ИГРА «Медведь и дети» рус. нар. м

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети с воспитателем входят в зал, проходят на середину.

Вос – Детки, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

дети здороваются с гостями, музыкальный руководитель надевает на руку мишку из кукольного театра

Муз – А еще кто к нам в гости пришел?

Дети – Мишка.

Вос – Дети, как ходит косолапый мишка? Давайте покажем!

педагог вместе с детьми проговаривает слова и выполняет имитационные движения, изображая «косолапого медведя»

УПРАЖНЕНИЕ «Мишка косолапый» рус. нар. м.

Вос – Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенку поет. Как поет мишка?

Дети – Р-р-р!!!

Муз – Молодцы! А сейчас тихонько проходите и садитесь на стульчики. Давайте покажем мишке, как нужно красиво сидеть на стульчиках.

дети садятся на стулья, куклу мишки усаживают на пианино

Муз – А мишенька хочет, чтобы я спела вам новую песенку «Ладушки».

музыкальный руководитель исполняет русскую народную песню «Ладушки»

СЛУШАНИЕ «Ладушки» рус. нар.

Муз – Понравилась вам песня? Давайте теперь ее вместе покажем.

музыкальный руководитель и воспитатель поют песню, а воспитатель с детьми показывают движения по ее тексту

Вос – Молодцы, детки, мишке понравилось, а за это он вам что-то принес, послушайте!

воспитатель гремит погремушкой

Муз – Что это? Это погремушка!

музыкальный руководитель и воспитатель раздают всем детям погремушки

Муз – Давайте споем для Мишеньки песню «Погремушечка». Положите погремушки на колени. Приготовьтесь!

музыкальный руководитель, воспитатель и малыши поют песню, сопровождая пение игрой на погремушке по тексту песни

ПЕСНЯ «Погремушечка» укр. нар. мел.

Муз – Мишке понравилось! Давайте ему еще раз споем.

повторяют песню

Муз – Молодцы, детки, хорошо пели. А теперь мишка хочет посмотреть как вы танцуете. Выходите на коврик, потанцуем!

малыши выходят на середину зала, исполняют знакомый танец

ТАНЕЦ «Калинка» рус. нар. В обработке Т. Ломовой

Муз – Как красиво малыши танцевали. А мишенька устал и заснул.

воспитатель надевает на руку кукольного мишку, «укладывает» его спать

Муз – А давайте поиграем с ним! Давайте его разбудим – громко-громко в ладошки похлопаем.

ИГРА «Медведь и дети» рус. нар. м

дети хлопают в ладошки, а мишка-воспитатель «просыпается»

Мишка – Где эти дети, которые играют, мне спать мешают?

Муз – Что ты, мишка, здесь нет деток, тут только кошечки сидят.

Мишка – А почему они не мяукают?

Дети – Мяу-мяу-мяу!

Мишка – И правда, кошечки, пойду еще посплю!

мишка снова «засыпает»

Муз – Давайте еще с мишкой поиграем. Громко-громко ножками потопаем.

дети топают, а мишка-воспитатель «просыпается»

Мишка – Где эти дети, которые играют, мне спать мешают?

Муз – Что ты, мишка, здесь нет деток, тут только собачки сидят.

Мишка – А почему они не лают?

Дети – Гав-Гав-Гав!

Мишка – И правда, собачки, пойду еще посплю!

мишка снова «засыпает»

Муз – Еще поиграем с Мишкой? Давайте его разбудим – громко-громко в ладошки похлопаем.

дети хлопают в ладошки, а мишка-воспитатель «просыпается»

Мишка – Где эти дети, которые играют, мне спать мешают?

Муз – Что ты, мишка, здесь нет деток, тут только петушки сидят.

Мишка – А почему они не кукарекают?

Дети – Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Мишка – И правда, петушки, пойду еще посплю!

мишка снова «засыпает»

Муз – Давайте еще с мишкой поиграем. Громко-громко ножками потопаем.

дети топают, а мишка-воспитатель «просыпается»

Мишка – Где эти дети, которые играют, мне спать мешают?

Муз – Вот они, детки!

Мишка – А! Догоню! Догоню!

звучит музыка, дети врассыпную бегут по залу, мишка их догоняет, с окончание музыки дети останавливаются, мишка тоже

Муз – Музыка закончилась, детки остановились. Молодцы, детки! Никого мишка не догнал! А наше занятие закончилось. Давайте скажем мишке и всем гостям «До свидания!»

Вос – А теперь все за мной пойдем в группу.

занятие заканчивается, дети уходят

ВОПРОСЫ К ЗАНЯТИЮ:

  • 1. Соответствует ли программное содержание возрасту детей и содержанию занятия.
  • 2. Методы и приемы, направленные на привлечение внимания, эмоциональный настрой на занятие.
  • 3. Какой репертуарный материал был использован во время занятия?
  • 4. Какие виды музыкальной деятельности детей были использованы на занятии?
  • 5. В каких из них был использован фольклорный материал?
  • 6. Как дети откликались на предложенный фольклорный материал?
  • 7. Как влияет фольклор на развитие воображения детей?

ЛИТЕРАТУРА:

  • 1. «Программа воспитания и обучения в детском саду». Ташкент, «Укитувчи», 1988
  • 2. «Музыкальное воспитание в детском саду» Н.Ветлугина, «Просвещение» Москва, 1981
  • 3. «Музыкальное воспитание детей раннего возраста» Т.Бабаджан, «Просвещение» Москва, 1957
  • 4. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду» Н.Ветлугина, А.Кенеман, «Просвещение» Москва, 1983
  • 5. «Музыкальное воспитание младших дошкольников» И.Дзержинская, «Просвещение» Москва, 1985
  • 6. «Дошкольное воспитание» № 2, 1992
  • 7. «Русский фольклор» В.Аникин, «Художественная литература» Москва, 1985
  • 8. «Русское народное детское музыкальное творчество» Г.Науменко, «Советский композитор» Москва, 1988
  • 9. «Жили-были» В.Калугина, «Молодая гвардия» Москва, 1988
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год