Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект для старшей группы Тема: «Планета Земля»
Занятия по Экологии
Автор: Хмельницкая Марина Владимировна   
20.09.2015 15:37

Проект для старшей группы Тема: «Планета Земля»Проект для старшей группы Тема: «Планета Земля»

  • Руководитель проекта: Хмельницкая М.В.
  • Вид проекта: творческо — информационный средней продолжительности
  • Участники проекта: дети старшей группы
  • Срок реализации – сентябрь-май
  • Образовательная область: экологическое воспитание

Актуальность проекта

Однажды я показала коллекцию насекомых, детям долгое время было очень интересно ее рассматривать, а также листать журналы, которые к ней прилагаются. Затем я стала приносить игрушки-фигурки животных, показывать, рассказывать и читать про них разные истории. Интерес у детей к окружающему миру возрастал. Дальше – дидактические игры на экологическую тему, фильмы для детей о животных и т. д. В итоге у меня возникла идея систематизировать материал и знакомить детей уже по определенному плану. Так возник проект.

Подробнее...
 
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Занятия по Экологии
Автор: Туфанова Анна Ивановна   
19.09.2015 17:59

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОДОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Одной из главных составляющих современной концепции дошкольного воспитания является экологическое воспитание, формирующее самосознание и самоощущение человека как неотъемлемой части природы.

В рамках экологического воспитания необходимо решение таких педагогических задач, как:

  • формирование бережного отношения к природе
  • формирование бережного отношения к себе и окружающим людям как части природы
  • развитие познавательного интереса к окружающему миру, насыщение чувственных впечатлений каждого ребенка и, как следствие, обогащение его личностной картины мира.
Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста: «Зимующие и перелетные птицы».
Занятия по Экологии
Автор: Ковалева Ольга Александровна   
19.09.2015 11:40

Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста: «Зимующие и перелетные птицы».Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста: «Зимующие и перелетные птицы».

Цель:

  • Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребностей в пищи.
  • Углублять представления о причинных отлета птиц, (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточки, грачи, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его убывания. Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие.
  • Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
  • Учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезание по частям из цветной бумаги).
  • Закрепить умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции.
  • Развить эстетическое восприятие.
Подробнее...
 
Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы)
Занятия по Экологии
Автор: Мартиросян Нара Юрьевна   
18.09.2015 19:08

Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы)Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы)

Актуальность проекта: помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать умение рассказывать. Тексты сопровождаются заданиями, что позволяет сформировать умение рассказывать у ребёнка быстроту мышления, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, загадок. Чтобы самостоятельно придумать рассказ, сказку, детям мало знаний по содержанию, они должны владеть структурой текста. Одним из них является иллюстрация.

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Вид проекта: исcледовательное, творческий, познавательное и речевое развитие.

Участники: дети, воспитатели

Возраст детей 3 — 4 лет.

Сроки реализации: краткасрочный

Проблема: Как привлечь птиц на территорию детского сада; развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазий.

Подробнее...
 
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Занятия по Экологии
Автор: Козырева Татьяна Владимировна   
17.09.2015 05:48

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Козырева Татьяна Владимировна-воспитатель МБДОУ №18 «Кораблик» г. Волжский Волгоградской области,

Дошкольный возраст — самоценный этап в формировании экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально — ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических представлений, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем, выработка эмоционально- нравственного и действенного отношения к природе. Экологическая культура есть результат воспитания, который выражается в умении индивида достигать гармоничных отношений с окружающей его природой.

Формирование экологической культуры личности – сложный и длительный процесс. Необходимо научить детей экологически целесообразному образу жизни. Работа в этом направлении должна начинаться уже с младшего дошкольного возраста, когда в детях закладывается фундамент познавательной активности.

Это позволит прийти к итоговому выводу о том, что цель экологического воспитания дошкольников ориентирована на формирование у них начал экологической культуры через процесс «осознанноправильного отношения детей к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим на ее основе материальные и духовные богатства, к себе как части природы».

Подробнее...
 
Конспект мероприятия НОД «Я природе помогу, мусор весь я уберу»
Занятия по Экологии
Автор: Макарычева Юлия Николаевна   
16.09.2015 08:37

Конспект мероприятия НОД «Я природе помогу, мусор весь я уберу»Конспект мероприятия НОД «Я природе помогу, мусор весь я уберу»

в средней группе (4-5 лет).

Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Задачи:

  • Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах безопасности при осуществлении трудовой деятельности в природе.
  • Пробудить у детей познавательный интерес через знакомство с возможностью использования знакомого детям предмета — магнитав предложенной ситуации (показать возможность использования магнита, как безопасного средства трудовой деятельности-возможность собрать мелкие металлические предметы).
  • Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
  • Создать условия для успешного продуктивного взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.
  • Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы сверстников, самостоятельно принимать окончательное решение (предмет действительно необходим, либо не является в данной ситуации необходимым).
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительный результат, полученный в ходе коллективной деятельности.
Подробнее...
 
Экологический проект группы №7 на тему: «Вода»
Занятия по Экологии
Автор: Лукина Дарья Викторовна   
11.09.2015 09:35

Экологический проект группы №7 на тему: «Вода»Экологический проект группы №7 на тему: «Вода»

Актуальность.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания, экологической культуры, дошкольников.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

Подробнее...
 
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ»
Занятия по Экологии
Автор: Каменева Наталья Евгеньевна   
08.09.2015 22:32

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ»КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ»

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный работник.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Подробнее...
 
Проект: "Наш любимый огород"
Занятия по Экологии
Автор: Эргарт Людмила Федоровна   
06.09.2015 19:43

Проект: Наш любимый огородПроект: "Наш любимый огород"

Для среднего дошкольного возраста Автор проекта: Воспитатель средней группы "Лягушата" Эргарт Людмила Федоровна Родители

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Цель проекта:

Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветов и овощей.

Задачи проекта:

  • воспитание трудолюбия
  • учить правильно сажать растения
  • учить правильному уходу за растениями
  • дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений
  • формирования любви к природе.
Подробнее...
 
Картотека дидактических игр по экологическому развитию
Занятия по Экологии
Автор: Лоскутова Дарья Витальевна   
05.09.2015 14:59

Картотека дидактических игр по экологическому развитиюКартотека дидактических игр по экологическому развитию

Беги в дом, какой назову

Цель: Найти дерево по описанию.

Игровое правило: Около одного и того же дерева долго стоять нельзя.

Описание: Игру проводят по типу «ловишки». Кого-либо из детей назначают ловишкой, все остальные убегают от него и спасаются около названного воспитателем дерева, например, около берёзы. Детям можно перебегать от одной берёзы к другой. Тот, кого поймает ловишка, становится водящим.

При повторении игры название дерева каждый раз меняют.

Опиши, я отгадаю

Цель: Учить детей классифицировать овощи и фрукты по их признакам.

Подробнее...
 
"Уголок природы как средство развития речи"
Занятия по Экологии
Автор: Моргунова Надежда Александровна   
02.09.2015 19:52

Уголок природы как средство развития речи"Уголок природы как средство развития речи"

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». (растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать). Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа вслед за воспитателем. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными два и пять). Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений со словами для того чтобы.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 35 из 61

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год