Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас».
Занятия по Экологии
Автор: Камчатная Светлана Николаевна   
09.08.2015 21:09

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас».Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас».

Цели:

  • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: не имеет запаха, вкуса, вода растворитель
  • Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека
  • Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ
  • Развивать навыки проведения лабораторных опытов
  • Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия
  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Подробнее...
 
Паспорт экологической тропы ДОУ
Занятия по Экологии
Автор: Никифорова Ольга Алексеевна   
09.08.2015 20:22

Паспорт экологической тропы ДОУПаспорт экологической тропы ДОУ

Автор: Никифорова Ольга Алексеевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №11 г. Салавата

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №11» городского округа город Салават Республики Башкортостан.

  • В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. В любой комплексной программе раскрывается раздел экологического воспитания, и все они сходятся в том, что начинать эту работу необходимо с регионального материала. Одно из важнейших условий формирования эколого-краеведческих представлений — это непосредственные наблюдения детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Растения, которые растут на участках детского сада могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу — возможности для реализации полноценного экологического воспитания.

Познакомить детей с растениями, научить любить и ценить их — дело не из легких. Основные задачи, которые, на наш взгляд, решает воспитатель, знакомя дошкольников с растениями, следующие:

  • дать представления о том, что растения — живые существа, причем очень хрупкие;
  • сформировать познавательный интерес к миру растений.

Формами педагогической работы по ознакомлению дошкольников с растениями могут стать: "прокладывание" экологических троп, разработка маршрутов и тем экскурсий и экологических прогулок; оформление календарей природы; организация и проведение смотров-конкурсов детских работ; экологические праздники и занятия.

Подробнее...
 
Проект "Сравнение устойчивости экологических сетей в лесу и у дороги"
Занятия по Экологии
Автор: Володина Лариса Алексеевна   
07.08.2015 19:51

Проект Сравнение устойчивости экологических сетей в лесу и у дорогиПроект "Сравнение устойчивости экологических сетей в лесу и у дороги"

Практикоориентированная работа по теме «Методика экологического воспитания дошкольников»

1. Введение.

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической культуры. Сегодня все больше стран, в том числе и Россия, присоединяется к реализации концепции «устойчивого развития», согласно которой человечество должно согласовывать свою деятельность с законами природы, изменять потребительское отношение к природе на признание ее самоценности. Важным условием перехода современного общества к «устойчивому развитию» является экологическое образование.

Подробнее...
 
Занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию "Живое — неживое"
Занятия по Экологии
Автор: Зиннатуллина Татьяна   
07.08.2015 13:55

Занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию Живое — неживоеЗанятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию "Живое — неживое"

Программное содержание:

  1. Закрепить представление о том, что растение – это живая природа. Выделить признаки.
  2. Подвести к пониманию участия растений в обмене процессе.
  3. Формировать экологическое сознание.
  4. Развивать аналитические способности.
  5. Продолжать учить кодировать информацию, используя символы.
  6. Воспитывать желание быть полезным.

Материалы к занятию: карточки – схемы, конверт с письмом

Ход занятия

Подробнее...
 
Формирование начал экологической культуры у детей 5 – 6 лет при общении с природой
Занятия по Экологии
Автор: Ладошина Яна Николаевна   
05.08.2015 23:36

Формирование начал экологической культуры у детей 5 – 6 лет при общении с природойФормирование начал экологической культуры у детей 5 – 6 лет при общении с природой

Порой говорят, для того, чтобы наблюдать жизнь животных и растений, нужно непременно бывать за городом. Конечно, в поле и в лесу намного больше интересного, но деревья, которые заглядывают в окна, нахохлившиеся воробьи – всегда рядом. И если мы научим ребят приглядываться к их жизни, пробудим интерес к огромному миру природы, научим общаться с природой, то в будущем это позволит воспитать экологически развитую личность.

Экологическое воспитание дошкольников в нашем ДОУ осуществляется через весь педагогический процесс: на занятиях, прогулках, трудовой и совместной деятельности, работу с родителями.

Для того чтобы полнее, глубже наблюдать природу с детьми, в детском саду созданы специальные условия: лесная зона – в которой растут характерные деревья, травы, цветы. Оформлены клумбы. Проводятся конкурсы «Лучший участок как уголок природы». С детьми старшей группы провели презентацию участка, дети читали стихи, пели песни, загадывали загадки, рассказывали о растениях.

Подробнее...
 
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Волшебница – вода»
Занятия по Экологии
Автор: Гуськова Ольга Васильевна   
04.08.2015 23:45

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Волшебница – вода»Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Волшебница – вода»

Подготовила и составила Гуськова Ольга Васильевна

  1. Загадка.
  2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.
  3. Экологическая игра «Посели животное».
  4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.

Подробнее...
 
Занятие — эксперимент по экологии во второй младшей группе по теме «Снег и его свойства».
Занятия по Экологии
Автор: Шалтина Елена Викторовна   
04.08.2015 23:08

Занятие — эксперимент по экологии во второй младшей группе по теме «Снег и его свойства».Занятие — эксперимент по экологии во второй младшей группе по теме «Снег и его свойства».

Шалтина Елена Викторовна. Г. Мензелинск. МБДОУ № 9 «Теремок».

Цель: Формировать знания детей о снеге и его свойствах.

Задачи:

Обучающая: — уточнить и расширить знания детей о снеге, его свойствах; — познакомить с зимними явлениями в природе; — дать детям понятие, почему при изменении температуре снег изменяет свои свойства; — может изменять окраску.

Подробнее...
 
Занятие по экологии во второй младшей группе «В гостях у природы»
Занятия по Экологии
Автор: Чепрасова Валентина Николаевна   
03.08.2015 22:24

Занятие по экологии во второй младшей группе «В гостях у природы»Занятие по экологии во второй младшей группе «В гостях у природы»

Цель: Обобщить представления о диких и домашних животных, закреплять понятие «дикие животные», «домашние животные». Закреплять представления о характерных признаках времён года.

Задачи:

Учить узнавать животных и отгадывать названия животных, отличать диких животных от домашних. Учить классифицировать виды животных.

Закреплять у детей представления о весеннем времени года

Подробнее...
 
ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Занятия по Экологии
Автор: Тютюгина Мария Борисовна   
27.07.2015 09:46

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

МБДОУ «Д/с «Воробушек» с. Русский Акташ» Альметьевский район, Татарстан Подготовила: воспитатель Тютюгина Мария Борисовна

2 МЛАДШАЯ ГРУППА ДЕТСКОГО САДА МБДОУ «Д/с «Воробушек» с. Русский Акташ» Альметьевский район, Татарстан

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;
  • расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года;
  • познакомить со свойствами льда и снега; продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий — узкий, высокий — низкий.
Подробнее...
 
«Проектная деятельность как способ формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»
Занятия по Экологии
Автор: Турчанова Наталья Михайловна   
26.07.2015 09:29

«Проектная деятельность как способ формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»«Проектная деятельность как способ формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»

Всё хорошее в людях — из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

С. Николаева

Изменение социально-экономических условий в жизни общества, дефицит культуры общения и взаимоотношений создают определенные трудности в формировании социальной ориентации ребенка. В связи с этим, современные тенденции педагогической науки нацелены на развитие личности. Опираясь на Приоритетный национальный проект "Образование", основной задачей, которого является модернизация российского образования, в педагогическую практику необходимо внедрять инновационные формы работы с детьми.

Подробнее...
 
Занятие в старшей группе по экологии «Волшебница Вода»
Занятия по Экологии
Автор: Ковачева Галина Петровна   
25.07.2015 12:16

Занятие в старшей группе по экологии «Волшебница Вода»Занятие в старшей группе по экологии «Волшебница Вода»

Программное содержание: Образовательная область «Познание».

  • Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.
  • Продолжить знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, текучесть, не имеет запаха, вкуса, не имеет формы, цвета, испаряется.
  • Закрепить у детей представление об источниках загрязнения воды, его последствиях.
  • Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Объяснить детям, почему иногда вода нуждается в очистке, дать элементарное представление о процессе фильтрации.
  • Развивать навыки проведения лабораторных опытов. Развивать самостоятельность в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
  • Формировать бережное отношение детей к воде.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 37 из 61

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год