Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятия с детьми

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.

Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Консультация для родителей «Занятия по программе «Умный гном» в домашних условиях
Занятия с детьми
Автор: Мравян Оксана Юрьевна   
18.12.2018 14:08

Консультация для родителей «Занятия по программе «Умный гном» в домашних условияхКонсультация для родителей «Занятия по программе «Умный гном» в домашних условиях

Применение идей в исследовательской деятельности дошкольников позволяет значительно расширить знания, повысить интеллект. Данный подход формирует познавательные, практические и творческие умения, развивает логическое мышление, наблюдательность и самостоятельность, учит проявлять активность в решении поставленных проблем.

Предлагаем занятия по программе «Умный гном», которые родители могут провести с ребёнком в домашних условиях. Материалы для этих занятий без труда можно найти в любом доме. Систематические занятия прекрасно развивают механизмы, необходимые для овладения письмом, создают условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивают навыки ручной умелости. Обязательные условия к проведению занятий:

  • Дети должны самостоятельно убирать за собой свои рабочие места.
  • В упражнениях важно всегда работать тремя пальчиками, так как будто держим ручку.
  • Работать всегда слева направо, как при письме.
  • Важно, чтобы каждый ребенок, по мере возможности, проводил эти занятия самостоятельно.
  • Обязательно поощряйте ребенка за стремление и активность.

Пересыпание сыпучих предметов

Пересыпание сыпучих предметов (например фасоли, гречки, гороха) ложкой (лучше использовать деревянную) из одной чашки в другую. Емкости для пересыпания лучше использовать среднего размера и прозрачные. Выполнять упражнение желательно на подносе. После того как ребёнок пересыпал до конца, хвалим показываем что пиала пуста разворачиваем поднос.

Просеивание ситечком

Подробнее...
 
Досуговая деятельность в детском саду
Занятия с детьми
Автор: Апичина Елена Викторовна   
16.12.2018 22:59

Досуговая деятельность в детском садуДосуговая деятельность в детском саду

В данной статье рассматривается понятие досуговой деятельности, ее значение для детей дошкольного возраста; характеризуется цель и принципы организации досуга дошкольников; описываются направления досуговой деятельности; рассматриваются задачи досуговой деятельности; характеризуются виды досугов и развлечений в ДОУ. Ведь пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, трогательных утренников, дружеских чаепитий и весёлых стартов. Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь. И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее.

Ключевые слова: досуговая деятельность, цель и принципы организации досуга дошкольников; направления досуговой деятельности; задачи досуговой деятельности; виды досугов и развлечений в ДОУ

Подробнее...
 
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Ателье» на организационном этапе в подготовительной к школе группе
Занятия с детьми
Автор: Стародубцева Наталья Сергеевна   
07.12.2018 08:46

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Ателье» на организационном этапе в подготовительной к школе группеКонспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Ателье» на организационном этапе в подготовительной к школе группе

Стародубцева Наталья Сергеевна МАДОУ «ДС № 473 г. Челябинска»

Цель: Создать условия для творческого использования представлений о труде работников ателье в игре.

Задачи:

  1. Побудить детей к организации сюжетно-ролевой игры «Ателье» с помощью организации предметно-игровой среды.
  2. Обсудить возможные варианты сюжета игры и помочь выбрать сюжет, который будет реализован.
  3. Мотивировать детей к самостоятельному поиску творческого решения игровой задачи.
  4. Конкретизировать роли в сюжетно-ролевой игре «Ателье».
  5. Демонстрировать примеры правильного ролевого поведения в игре.
  6. Вовлечь детей в совместную деятельность со сверстниками по организации игрового пространства.
  7. Напомнить детям о необходимости поддержания дружеской обстановки в игре и правилах взаимовежливого общения.
Подробнее...
 
«О важности сюжетно — ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста»
Занятия с детьми
Автор: Суханова Тамара Олеговна, Тилина Людмила Юрьевна   
18.11.2018 13:03

«О важности сюжетно — ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста»«О важности сюжетно — ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста»

Авторы:

  • воспитатель высшей квалификационной категории Суханова Тамара Олеговна,
  • воспитатель высшей квалификационной категории Тилина Людмила Юрьевна.

Организация: МБДОУ ЦРР детский сад №14 «Весёлые звоночки» Населенный пункт: Московская область, г. Озёры

«Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
(В. А. Сухомлинский)

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребёнка дошкольного возраста. В чём же её особенность? Характеризуя её, С.Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребёнка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребёнка с взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлечённость детей, самостоятельность, активность, творчество.

Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребёнка, — это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Подробнее...
 
Методическая разработка учебного занятия в системе дополнительного образования «Путешествие в Индию»
Занятия с детьми
Автор: Пшеничникова Эльвира Александровна   
17.11.2018 13:22

Методическая разработка учебного занятия в системе дополнительного образования «Путешествие в Индию»Методическая разработка учебного занятия в системе дополнительного образования «Путешествие в Индию»

(для возрастной категории обучающихся 8-9 лет)

Автор-составитель: преподаватель Пщеничникова Э. А. г. Смоленск 2018 Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская художественная школа им. М. К. Тенишевой" города Смоленска

Активное приобщение детей к миру искусства необходимо проводить через их знакомство с искусством не только народов России, но и народов мира. Художественные культуры народов рассматриваются в русле системы, объединяющей образы природы и человека в искусстве, традиции народных праздников, флоры и фауны стран и национальных особенностей в одежде и религии.

Подробнее...
 
Методические рекомендации по организации сюжетных игр в разных возрастных группах.
Занятия с детьми
Автор: Бабинец Ольга Анатольевна   
17.11.2018 10:48

Методические рекомендации по организации сюжетных игр в разных возрастных группах.Методические рекомендации по организации сюжетных игр в разных возрастных группах.

Игра – отображение жизни взрослых людей: играя, ребёнок подражает им, моделирует разнообразные ситуации и отношения.

Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

В группах раннего возраста игра как деятельность находиться в период становления, дети ещё только обучаются игровым действиям.

Задачи воспитателя:

  • В совместной с детьми игре учить действовать с предметами и игрушками, учить объединять их несложным сюжетом
  • Развивать умение детей переносить с помощью воспитателя знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации
  • Развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью
  • Развивать умение выполнять в игре 2-3 последовательных эпизода

Вторая младшая группа

Подробнее...
 
Дидактические игры для детей дошкольного возраста, теория и практика использования
Занятия с детьми
Автор: Ушакова Екатерина Борисовна   
16.11.2018 18:36

Дидактические игры для детей дошкольного возраста, теория и практика использованияДидактические игры для детей дошкольного возраста, теория и практика использования

Автор:

Ушакова Екатерина Борисовна. Воспитатель. ГБДОУ детский сад № 90 Красносельского района г Санкт-Петербурга

Игра — основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. Малыши и четвёртого, и седьмого года жизни играют, доступным им образом воссоздавая и проживая ситуации из жизни, готовясь ко встрече с реальным миром людей, с отношениями в нём, желая занять своё место в этом мире.

Подробнее...
 
«Эвристическая деятельность детей младшего дошкольного возраста»
Занятия с детьми
Автор: Барабаш Анастасия Александровна   
14.11.2018 10:48

«Эвристическая деятельность детей младшего дошкольного возраста»«Эвристическая деятельность детей младшего дошкольного возраста»

Автор: Барабаш Анастасия Александровна Воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад 14 «Весёлые звоночки» г. Озёры Московская область.

В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос:

«Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня?

Какие знания ему дать в дорогу?»

Вчера нужен был исполнитель, а сегодня – творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением.

В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» указывается на то, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу.

Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире — важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем — это его естественное состояние.

Подробнее...
 
Игровой комплекс для воспитанников от 2 до 3 лет по стихам Агнии Барто «Игрушки».
Занятия с детьми
Автор: Поварго Елена Николаевна   
13.11.2018 13:36

Игровой комплекс для воспитанников от 2 до 3 лет по стихам Агнии Барто «Игрушки».Игровой комплекс для воспитанников от 2 до 3 лет по стихам Агнии Барто «Игрушки».

Задачи:

  • формировать представления о цвете, величине предметов и их передаче в конструктивной деятельности
  • развивать умение конструировать несложные конструкции
  • стимулировать интерес детей к разным видам изобразительной и конструктивной деятельности; поощрять достижения детей.
  • содействовать накоплению двигательного опыта, овладению двигательными умениями (катание мяча в положении сидя взрослому, подпрыгивание вверх до предмета, бег врассыпную, сбивание мячом башен из кубов, ходьба в заданном направлении с предметами в руках, метание предметов в цель) в игровой деятельности
  • повышение общего и эмоционального тонуса, профилактика простудных заболеваний
  • удовлетворять потребности детей в ласке и внимании; побуждать к совместному со взрослыми исполнению стихов и песен
  • стимулировать интерес детей к разным видам изобразительной и конструктивной деятельности; поощрять достижения детей.

способствовать возникновению и развитию положительного отношения к взрослым и сверстникам;

Подробнее...
 
Творческий подход к организации дежурства в старшей группе детского сада (из опыта работы).
Занятия с детьми
Автор: Лазарева Светлана Сергеевна   
08.11.2018 15:00

Творческий подход к организации дежурства в старшей группе детского сада (из опыта работы).Творческий подход к организации дежурства в старшей группе детского сада (из опыта работы).

Автор:

Лазарева Светлана Сергеевна Воспитатель МАОУ «Прогимназия г. Благовещенска», г. Благовещенск, Амурской области.

С введением ФГОС выделяется 5 образовательных областей. Одна из них «Социально-коммуникативное развитие». К этой области относится и трудовое воспитание, дежурства имеют не малую роль в этой области.

Принято выделять три вида дежурства: дежурство по столовой, дежурство по занятиям и дежурство по уголку природы.

Подробнее...
 
«Детский мастер-класс как одна из форм поддержки инициативы и самостоятельности»
Занятия с детьми
Автор: Серкова М.А. Высочина Е.В.   
07.11.2018 10:49

«Детский мастер-класс как одна из форм поддержки инициативы и самостоятельности»«Детский мастер-класс как одна из форм поддержки инициативы и самостоятельности»

  • Серкова М.А., ст. воспитатель МБДОУ № 17
  • Высочина Е.В., воспитатель МБДОУ № 17

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования развитие ребенка дошкольного возраста в образовательном процессе должно обеспечиваться целостным процессом позитивной социализации.

В стандарте намечены требования к воспитателю детского сада, задающие его гуманистическую позицию, обозначена целевая установка для деятельности педагога: поощрение инициативы, уверенности, самостоятельности ребенка.

Мы в детском саду стараемся создать условия, которые позволяют нам эффективно решать проблемы социализации дошкольников, поскольку приоритетной деятельностью нашего учреждения является социально-личностное развитие. Поэтому мы пробуем внедрять те технологии, которые помогали бы нам в реализации данного направления в работе. В связи с этим, наши педагоги участвовали в семинаре Н.П. Гришаевой «Технологии позитивной социализации». И начали мы с технологии волонтерства. Данная практика прижилась, мы увидели, что дети-волонтеры получают удовольствие от того, что сами могут научить малышей чему-то. Затем, изучив с педагогами технологию «Клубный час», стали по ней работать. И сейчас 1 раз в неделю по пятницам во второй половине дня в детском саду проводятся «клубные часы». В них участвуют дети старшей и подготовительной групп. В ходе реализации данной технологии возникла идея дать детям возможность самим проводить мастер-классы, не только с малышами, но и с более старшими ребятами. Как оказалось, дети старшей группы, в свою очередь, тоже могут кое-чему научить детей подготовительной группы.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 82

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год