Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия с детьми

Занятия с детьми
Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.
Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия с детьми
|
Автор: Анна Ильиных
|
18.07.2025 20:06 |
ПОЛЕЗНЫЕ МАНИПУЛЯЦИИ Пересыпание, переливание, растирания и другие манипулятивные упражнения являются базовыми методами Монтессори-педагогики. Но даже если у вас поблизости нет детского садика, работающего по этой системе, вы вполне можете провести несколько полезных и нескучных уроков у себя дома 1. Сыплем. Самое простое упражнение – пересыпание – с него и начнем! Возьмите две миски, одну из них наполните фасолью или крупными пуговицами (шариками), а вторая пусть останется пустой. Покажите малышу, как перекладывать содержимое одной миски в другую, и предложите повторить за вами. Задачу можно усложнить, попросив ребенка пересыпать фасолинки только левой или только правой рукой, или левой и правой поочередно. Следующий этап – пересыпание с помощью ложки. Для этого упражнения лучше брать крупу или горох. Действуем так же, как и в первом случае: показываем ребенку, как орудовать ложкой, просим повторить и постепенно усложняем задание. Когда малыш полностью освоится, можно заменить миски на кувшины (чем уже горлышко, тем, разумеется, сложнее в него попасть).
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
Автор: ирина кудряшова
|
18.07.2025 18:44 |
«Похвалим игрушки». Программное содержание: 1) Учить детей описывать игрушку совместно с воспитателем, придерживаясь определенной последовательности; 2) Учить выделять характерные признаки игрушек, различать слова с противоположным значением; 3) Упражнять детей в правильном согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже; 4) Закреплять произношение звука «к», учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы, насыщенные этим звуком; 5) Воспитывать внимательность, усидчивость. Материал: игрушки: петушок, цыпленок; «волшебный сундучок», фишки-сердечки. Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Гизатуллина Эльвира Тагировна
|
18.07.2025 08:17 |
1. «ПАРОВОЗИК» Дети встают в круг. По очереди они выступают в роли ведущего, который показывает определенные движения (без слов). Ведущий как бы паровозик, ко¬торый ведет за собой вагоны, повторяющие все его движения. Дети-«вагончики» должны повторить то, что изображает ведущий, и, если он показывает не просто набор движений, а какого-нибудь человека или животное, отгадать, кого он изображает. 2. «ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ» Ведущий предлагает детям выполнить следующие движения: поднять брови вверх, сдвинуть их, сильно зажмуриться, широко раскрыть глаза, надуть щеки, втянуть щеки в полость рта. Ведущий предлагает детям показать жестом слова «высокий», «маленький», «там», «я», «здесь», «он», «толстый» и т. п. Ведущий предлагает детям произвольно принять условленную позу: показать, как мы выглядим, когда нам холодно, когда у нас болит живот, когда мы не¬сем тяжелую сумку.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Марина Благинина
|
13.07.2025 12:40 |
Интегрированное занятие. Вторая младшая группа. Конспект занятия по теме: «Машина». Воспитатель включает запись звука машины, после прослушивания спрашивает у детей, что это за звуки. Если дети затрудняются ответить, тогда воспитатель читает стихотворение А. Барто. «Грузовик». Нет, напрасно мы решили. Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык, Опрокинул грузовик. Показывает детям картинки с изображением машинок. Составляем по ним рассказ. На первой картинке изображена машина, спрашиваем у детей, что это такое? Какая это машина легковая или грузовая? Какого она цвета? Из каких частей она состоит? (кузов, колеса, руль, фары). Из какого материала сделана машина? (кузов - из железа, фары – из стекла, колеса – из резины). Для чего нужна машина? (перевозить людей). Без чего машина не поедет? Кто управляет машиной? (водитель). Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Гиль Светлана Александровна
|
11.07.2025 22:28 |
«Кому без них не обойтись» Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий. Ход игры: воспитатель показывает детям предмет, а дети называют профессию человека, которому он необходим. Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий. «Что сначала, что потом?» Цель: закреплять знания детей о последовательности трудовых действий. Ход игры: воспитатель просит научить куклу пылесосить. Спрашивает, что нужно сделать сначала, что потом (включить в розетку, потом нажать кнопку, пропылесосить, нажать кнопку выключателя, вытащить вилку из розетки). Предложить детям и другие трудовые процессы. «Что хочет делать Маша?» Цель: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Брейтман Марина Семеновна
|
11.07.2025 20:58 |
 Цели педагогических технологий
- Здоровьесберегающие технологии (использование разнообразных видов деятельности, обучение безопасного проведения опытов),
- Исследовательские методы в обучения ( развивать индивидуальный путь развития ребёнка, развитие личного интереса у детей учить видеть проблему и пути её решения ).
- Технологии использования в обучении игровых методов (формирование разнообразных умений и учебных навыков, расширение кругозора, развитие познавательной сферы).
- Обучение в сотрудничестве (учить ребят решать чётко поставленные задачи при взаимодействии со сверстниками).
- Информационно-коммуникационные технологии (мультипроект) Развивать коммуникативную, социальную и экологическую компетентность детей дошкольного возраста
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Наталья Смирнова
|
07.07.2025 12:00 |
Кемерово МБДОУ №199 Тема: «Былины – как источник, народной мудрости». Цель: Формирование представления детей о былинных героях Руси, их характерах, внешнем виде, доспехах. Задачи: Уточнять и закреплять знания детей о русских богатырях, о былинах, их происхождении, авторстве, содержании, значении; вызывать интерес детей к русскому народному творчеству. Воспитывать чувство гордости за Богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать. Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально- художественная. Прогнозируемые результаты: Дети проявляют познавательные способности, интерес и стремление подражать героям былин. Готовы к индивидуальному самовыражению. Эмоционально реагируют на ситуацию. Содержание организованной деятельности:
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Макарова Нина Владимировна
|
06.07.2025 21:15 |
Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка. Формы непосредственно образовательной деятельности: ситуация-упражнение, чтение, ситуативный разговор, игра, ролевая гимнастика. Цель совместной деятельности взрослого и ребёнка: формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту злых; закрепить представление о добре и зле с использованием мимики, интонаций, жестов; дать понять, что каждому человеку дана свобода выбора: творить добро или зло; учить сопереживать. Материалы и оборудование: набор карточек желтого и коричневого цвета по количеству детей; игрушки новые и имеющие ненадлежащий вид, по числу детей в группе; аудиозапись песни « Что такое доброта». Описание деятельности. 1.Звукозапись песни « Что такое доброта» в исполнении группы "Барбарики». 2.Чтение стихотворения с последующей беседой о добре. Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать Тепло свое другим. Быть добрым – значит понимать
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Макарова Нина Владимировна
|
06.07.2025 21:07 |
Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы Формы непосредственно образовательной деятельности: ситуативный разговор, игровая ситуация-упражнение, игра - речевая импровизация, чтение. Цель совместной деятельности взрослого и ребёнка: познакомить детей с правилами приветствия, рассказать историю этих правил; вызвать желание быть вежливым. Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран. Описание деятельности. 1.Демонстрация слайдов о ритуалах вежливости в старину. Ситуативный разговор о том, как люди в старину приветствовали друг друга при встрече. -Что означает слово «здравствуйте». Какие ещё мы употребляем слова, встречаясь друг с другом? (« добрый вечер». « доброе утро», «добрый день»). Произнесите их. Слово « здравствуйте» легко заменить словом « привет», но использовать его можно не всегда. Кому можно говорить это слово? Как должен поступить человек, к которому обращено приветствие? -А какие вежливые слова можно использовать при расставании? - Когда мы ещё используем вежливые слова? (когда благодарим, просим прощение и т.д.) Назовите эти вежливые слова. - Где мы должны использовать вежливые слова? (в магазине, в автобусе, дома, в детском саду, в разговоре по телефону, то есть везде и всегда). -С каким выражением лица и каким голосом следует произносить вежливые слова?
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Оносова Ольга Аркадьевна
|
04.07.2025 10:55 |
Цель: закрепить понятия «физическая и эмоциональная боль», учить детей понимать чувства, переживаемые другими, стимулировать желание оказать помощь, утешить, развивать чувство доброты, формировать навыки социального поведения.
1. Взрослый:Прошло время, и «волшебное яблочко» вновь интересуется тем, какие добрые дела успели совершить дети. Ответы детей взрослый выслушивает и поощряет. «Волшебное яблочко» поощряет детей и называет их поступки «добрыми делами».
2. Обыгрывание ситуаций (поведенческий тренинг). Ситуация 1. – Малыш ушибся и заплакал. Пожалейте его. Один ребёнок выполняет роль малыша, падает, плачет. Свое эмоциональное состояние ребёнок должен показать с помощью мимики и пантомимики: брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены; ребёнок сидит нга полу, движением рук «вытирает слёзы», туловище взрагивает. Остальные дети по очереди находят слова утешения и способы оказания помощи. (Затем дети меняются ролями).
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Оносова Ольга Аркадьевна
|
03.07.2025 19:07 |
1. Упражнение «Волшебный мешочек» В мешочек предлагается сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Взрослый предлогает обсудить их собственное настроение.
2. Упражнение « Расскажи о своём настроении» Детям предлагаются пиктограммы с изображением различных оттенков настроений. Сначала взрослый выясняет, знают ли дети основные характеристики настроения человека, а затем предлагает выбрать ту картинку, которая в наибольшей степени подходит настроению ребёнка.. (Вводятся понятия: весёлое (радостное), грустное (хочется помолчать, подумать о чем-нибудь, хочется поплакать).
3. Тренинг эмоций Детям предлагается показать: шаловливых мышат, сердитых мышат, весёлых мышат. По оканчании тренинга взрослый подводит детей к выводу: – Каким лучше быть: добрым или злым?
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 33 |
|
|