Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



«Путешествие со смайликом» Итоговое занятие в старшей группе
Психология
Автор: Сухова Наталья Александровна   
18.04.2019 08:18

«Путешествие со смайликом» Итоговое занятие в старшей группе«Путешествие со смайликом» Итоговое занятие в старшей группе

Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задание:

  • закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, печали, злости, страха), эмоциональные состояния в мимике
  • развивать саморегуляцию воспитанников (саморегуляция — сознательное управление своими переживаниями, и их изменением)
  • создать комфортный психологический климат в группе, бодрый и радостный настрой

Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, которые будут с интересом наблюдать за нашими сегодняшними приключения, а сейчас давайте поздороваемся нашим традиционным способом:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю-

Всех я вас приветствую!

Подробнее...
 
Мастер — класс «Мандала своими руками» (презентация)
Психология
Автор: Логинова Галина Анатольевна   
10.04.2019 13:08

Мастер — класс «Мандала своими руками» (презентация)Мастер — класс «Мандала своими руками» (презентация)

Воспитатель: Логинова Г. А МБДОУ «Детский сад № 395»

Значение мандалы

Что такое мандала?

Одной из техник арт-терапии является создание циркулярных композиций — мандал. Слово мандала означает «круг». Круг является символом планеты Земля, а также символом защищенности материнского лона. Таким образом, при создании круга очерчивается граница, защищающая физическое и психологическое пространство. Спонтанная работа с цветом и формой внутри круга способствует изменению состояния сознания человека, вызывает разнообразные психосоматические феномены и открывает возможность для духовного роста личности.

Подробнее...
 
Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.
Психология
Автор: Скитневская Любовь Юрьевна   
31.03.2019 20:02

Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.

Скитневская Любовь Юрьевна воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 91»

«Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно»
К. Г. Юнг.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья, поэтому так важно использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. Одной из них является песочная терапия.

Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, психотерапевтом, основателем аналитической терапии.

Приятный на ощупь песок, дает возможность по — настоящему расслабится, отдохнуть. Именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, внутреннее напряжение, уходят проблемы. Кроме того, сам материал – песок – обладает уникальным свойством заземлять негативные эмоции, которые, словно «уходят сквозь песок», тем самым гармонизируют состояние человека. Песок можно заменить крупами (манка, пшено).

Подробнее...
 
Особенности психического развития детей в период кризиса седьмого года жизни
Психология
Автор: Тарасова Елена Алексеевна Рогачевская Елена Сергеевна Никулина Инна Александровна   
30.03.2019 10:33

Особенности психического развития детей в период кризиса седьмого года жизниОсобенности психического развития детей в период кризиса седьмого года жизни

  • Тарасова Елена Алексеевна
  • Рогачевская Елена Сергеевна
  • Никулина Инна Александровна

Воспитатели МБДОУ ДО№7 Киселевский городской округ, Кемеровская область

Детство — это время множества вопросов, возможностей и последствий.
Альфред Адлер

Современная система образования строится как непрерывная, что должно усилить ее как фактор развития личности независимо от возраста человека: взрослого или ребенка. Наиболее яркий след образование оставляет в жизни ребенка, т.к. в этот период происходят существенные изменения под влиянием общественного обучения и воспитания.

Подробнее...
 
Конспект занятия с дошкольниками 5-7 лет «Арт — терапия, инновационная техника рисования линиями»
Психология
Автор: Рождественская Галина Владимировна   
28.03.2019 12:30

Конспект занятия с дошкольниками 5-7 лет «Арт — терапия, инновационная техника рисования линиями»Конспект занятия с дошкольниками 5-7 лет «Арт — терапия, инновационная техника рисования линиями»

Подготовил: Педагог-психолог МБДОУ №1 «Родничок» Рождественская Г.В.

Цель: создание условий для формирования представления о понятиях: точка, прямая и кривая, замкнутая и т.д. линии.

Задачи:

  • Познакомить с новой техникой рисования – раскрашивание линиями
  • Изучить разные линии (прямая, волнистая, замкнутая и т.д.)
  • Расширять знания детей об окружающем мире и воплощать их в художественных образах
  • Развивать способность выражать свои чувства и эмоции посредством творчества
  • Развивать мелкую моторику рук и координацию рук
  • Воспитывать интерес к рисованию.

Раздаточный материал: бланки заданий, линейки, простые карандаши, фломастеры, цветные карандаши, распечатанные листы раскрасок.

Подробнее...
 
Влияние современной игрушки на личность ребенка
Психология
Автор: Зверева Анна Валерьевна   
22.03.2019 22:37

Влияние современной игрушки на личность ребенкаВлияние современной игрушки на личность ребенка

В настоящее время во многих научных материалах широко проблема о негативном влиянии игрушки на психическое состояние ребенка. Тема эта одна из наиболее актуальных, так как игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Какая она? Как влияет игрушка на формирование чада?

Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра и как ее средство – игрушка. С помощью которой дети узнают о цвете, форме, объеме, социальных ролях, быте, природе. Крупнейшие теоретики и практики современной психологии – от Л.С. Выготского и Б.Д. Эльконина до Д. Винникота, М.В. Осориной, Е.О. Смирновой – определяют игру и игрушку как основной предмет трансляции базовых культурных установок, образов, составляющих основу картины мира. Для ребенка игрушка, по мысли В.В. Абраменково, — это не просто забава, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный и сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины. Игра и игрушка не безотносительны к культуре а, имманентны ей.

Подробнее...
 
ЗНАЧЕНИЕ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ
Психология
Автор: Кузьмина Марина Александровна   
22.03.2019 22:34

ЗНАЧЕНИЕ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИЗНАЧЕНИЕ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ

«Игра — форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. В игре как особом исторически возникшем виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. У детей дошкольного возраста игра является ведущим типом деятельности. Игрою называют и некоторые формы жизнедеятельности животных. Игра изучается в психологии, этнографии и истории культуры, в теории управления и педагогике и в других науках».

Психологи издавна изучают игры детей и взрослых, ища их функции в специфическом содержании, сравнивая с другими видами деятельности. Необходимость в игре иногда объясняют, как необходимость дать выход чрезмерной жизненной силе.

Подробнее...
 
Занятие в тёмной сенсорной комнате «Волшебная комната»
Психология
Автор: Жидких Ольга Александровна   
21.03.2019 16:23

Занятие в тёмной сенсорной комнате «Волшебная комната»Занятие в тёмной сенсорной комнате «Волшебная комната»

Цель: создание благоприятного психологического климата в группе, актуализации личностных ресурсов участников и гармонизация психоэмоционального состояния.

Задачи:

  1. профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
  2. создание положительного эмоционального фона
  3. обогащение положительными эмоциями
  4. развитие коммуникативных умений
  5. развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом
  6. развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления

Педагог: Сегодня мы узнаем, что наш знакомый, привычный мир может быть удивительным и волшебным. Мы отправляемся в путешествие по волшебной стране. В этой таинственной стране привычные вещи становятся совсем другими. Здесь можно спрятаться в радугу (сухой душ), наблюдать за жителями подводного царства (пузырьковая колонна), сидеть на облаках (пуфики-кресла), лежать на мягкой земле (напольные маты) и плавать в таинственном озере (сухой бассейн). Но самое интересное это то, что вещи в нашей комнате могут меняться».

Подробнее...
 
Сказкотерапия, как средство преодоления конфликтов в коллективе дошкольников
Психология
Автор: Одорий Полина Николаевна   
28.02.2019 14:59

Сказкотерапия, как средство преодоления конфликтов в коллективе дошкольниковСказкотерапия, как средство преодоления конфликтов в коллективе дошкольников

Выполнила: воспитатель ГБДОУ детский сад №17 Калининского района Санкт-Петербурга

«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,
чтобы войти в действительность новыми путями, может
помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».
Д. Родари.

Сказкотерапия — пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку.

Подробнее...
 
Ассоциация техника, как эффективное средство работы с детьми старшего дошкольного возраста
Психология
Автор: Никитина Анна Валерьевна   
28.02.2019 13:55

Ассоциация техника, как эффективное средство работы с детьми старшего дошкольного возрастаАссоциация техника, как эффективное средство работы с детьми старшего дошкольного возраста

Никитина Анна Валерьевна, педагог-психолог МДОУ №36 «Золотой петушок» Ярославского муниципального района

Часто педагоги в профессиональной деятельности, при подготовке ребенка старшего дошкольного возраста к посещению школьного образовательного учреждения, сталкиваются с тем, что воспитанник не достаточно владеет необходимыми знаниями об окружающем мире.

Известно, что в ряде психологических методик авторов Е.А. Стребелевой, Л.С. Выготского, Л.И. Божович, др., используемых для диагностики готовности ребенка к школе и усвоению новых знаний, интеллекта, мотивационной и эмоциональной сфер, имеется стандартизированный блок вопросов, направленный на осведомленность о временах года и месяцах.

Подробнее...
 
«Волшебный полёт в город эмоций» интегрированное психолого-музыкальное занятие для детей подготовительной группы с задержкой психического развития
Психология
Автор: Матвеева Татьяна Алексеевна   
24.02.2019 11:57

«Волшебный полёт в город эмоций» интегрированное психолого-музыкальное занятие для детей подготовительной группы с задержкой психического развития«Волшебный полёт в город эмоций» интегрированное психолого-музыкальное занятие для детей подготовительной группы с задержкой психического развития

ЦЕЛЬ:

  • обогащение социальной компетентности и полноценное созревание психических процессов у детей с задержкой психического развития через развитие навыков общения средствами музыкальной деятельности;
  • гармоничное сопровождение детей с задержкой психического развития путём профессионального взаимодействия специалистов ДОУ (психолог, музыкальный руководитель, учитель-дефектолог, воспитатель) по развитию личностно-эмоционального и интеллектуального мира каждого ребёнка через реализацию терапевтических методов: музыкотерапии, игротерапии
  • снятие напряжения, снижение импульсивности, тревоги, агрессивности, совершенствование коммуникативных и социоигровых умений и познавательных процессов
  • вовлечение детей к активному участию в компьютерных интерактивных музыкальных играх.

(звучит спокойная музыка – «Колыбельная природы» — фелинотерапия)

Дети с воспитателем заходят в зал, встают в круг.

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Ребята. Сегодня замечательный день, потому что мы с вами отправимся в волшебный

полёт — в сказочный Город эмоций. А полетим мы туда на таинственном ковре –самолёте

Стоит только взяться за руки.

(на интерактивной доске – мультпрезентация «Ковер-самолет» — 20 сек.)

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 63

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год