Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Бойчук Галина Викторовна
|
30.11.2018 20:59 |
«Рисование на песке как инновационная технология в ДОУ»
Автор:
Бойчук Г.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение Шубинская начальная общеобразовательная школа»
У каждого из нас есть свои воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что в песочнице у дома. Однако песок не так прост. Элементарные, обычные, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей.
Наверное, все взрослые замечали, что песок обладает некой магической силой. Его хочется потрогать, поковыряться в нем палкой, поиграть игрушками, выкопать ямку, сделать куличик и так далее. Создатели песочной терапии предоставляют нам возможность усилить полезное и успокаивающее действие песка, ведь песочная терапия способна творить чудеса.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Красильникова Марина Григорьевна
|
19.11.2018 09:27 |
Причины возникновения конфликтов у дошкольников
Консультацию подготовила педагог ГБДОУ Д/С № 77 Приморского района г. Санкт-Петербурга. Красильникова Марина Григорьевна
Ссоры, конфликты, драки – неизбежное явление детской группы. Одни дети ссорятся лишь изредка, другие постоянно конфликтуют со сверстниками, не умеют находить выход даже из самых простых ситуаций. На этапе дошкольного детства происходит становление позиций ребёнка в общении с другими людьми (взрослыми и сверстниками). Сфера взаимоотношений в детском коллективе и семье представляет собой источник многих конфликтов. Конфликт может охватить разные сферы детских отношений.
Внешние конфликты возникают в сфере деловых отношений детей, носят ситуативный характер и обычно разрешаются самими детьми. Внутриличностные конфликты возникают лишь тогда, когда ущемляются ведущие потребности ребёнка. Основными признаками внутриличностного конфликта становятся снижение самооценки, появление ущербности, чувства неполноценности. Обидчивость, агрессивность, подозрительность, враждебность к другим, разрушительность, непослушание – наиболее распространённые формы поведения ребёнка в ситуации реального конфликта.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Титова Елена Тагировна
|
12.11.2018 10:23 |
АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ
Автор:
Титова Елена Тагировна, студентка Российский Государственный Психолого-Педагогический Университет, филиал в г. Нижний Тагил профиль «Специальная педагогика и психология»
В научно-практической статье рассматривается арт-терапия как средство развития творческого воображения детей среднего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Рассматриваются взгляды учёных, на изучение особенностей развития творческого воображения. Приведены статистические данные детей с диагнозом СДВГ и основные проявления данного расстройства. Представлен психолого-педагогический проект по развитию творческого воображения детей среднего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Красильникова Сауле Тлектесовна
|
07.11.2018 21:53 |
Статья: «Общение воспитателя с родителями» «Секреты взаимоотношений»
Подготовил воспитатель: Красильникова С.Т.
В общении с родителями нахожу индивидуальный подход.
Устанавливаю с ним партнерские отношения.
Родителям с первых дней посещения ребенком ДОУ необходимо наладить доверительное общение с педагогом посещаемой группы.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Куликова Елена Александровна
|
07.11.2018 10:25 |
Игровые технологии в работе педагога-психолога по развитию конструктивно-пространственного мышления у дошкольников с ТНР (ОНР)
Коррекционная помощь детям с отклонениями в развитии является одним из приоритетных направлений в области образования.
Эффективное решение проблемы преодоления тяжелого нарушения речи (ТНР) возможно при условии комплексного подхода к воспитанию и образованию, тесной взаимосвязи в работе учителя-логопеда и педагога-психолога. Педагоги, принимающие участие в коррекционно-воспитательном процессе, не только помогают становлению личности ребенка с речевой патологией, но и все вместе решают задачи преодоления нарушений умственного, сенсорного и физического развития детей, создавая тем самым благоприятные предпосылки работы над речью.
Рассматривая речевые нарушения во взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития необходимо проанализировать те особенности, которые накладывают неполноценная речевая деятельность на формирование сенсорной, интеллектуальной сферы.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Айкашева Тамара Валерьевна
|
05.11.2018 21:24 |
Совместное мероприятие для детей и родителей старшей группы «Светофор» «Дружная семья»
Место проведения: кабинет педагога- психолога
Оборудование и материалы: музыкальные записи, проектор, гуашь, готовые звездочки
Участники: дети, родители, педагог-психолог.
Ход занятия:
Игра «Волшебный клубочек»
Сегодня наша встреча посвящена семье! Кто может сказать – что такое семья?
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Колесникова Екатерина Андреевна
|
01.11.2018 19:37 |
Почему кусаются дети?
РЕБЕНОК КУСАЕТСЯ! ЧТО ДЕЛАТЬ?
Педагог-психолог Колесникова Е.А
Многие дети в возрасте 2-3 лет проходят «кусачий» период, когда они либо сами кусают других деток в садике, либо становятся жертвами другого «кусаки». Почему дети кусаются, и как должны родители и воспитатели обносится к этому, прямо скажем, больному вопросу?
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Пученина Людмила Юрьевна Мухарева Кристина Константиновна
|
01.11.2018 18:56 |
Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
Автор:
- Пученина Людмила Юрьевна
- Мухарева Кристина Константиновна
Воспитатели МАДОУ №2 "Лучики" г. Киселевск
Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям окружающей среды. Каждая возрастная ступень становиться благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания младшего дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Корсикова Лилия Сергеевна
|
22.10.2018 21:46 |
Дошкольное воспитание: психология дошкольника, особенности восприятия
Автор воспитатель первой квалификационной категории: Корсикова Лилия Сергеевна Московская обл., г. Красногорск, мкр. Опалиха, Есенинская, 3 МБДОУ №20 "СОЛОВУШКА
Воспитание дошкольников можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего — характера, способностей, навыков.
Личность ребенка начинает формироваться именно в этот интересный и сложный период. И родителям, которых волнует воспитание в дошкольном возрасте, приходится многому учиться, чтобы быть готовыми к любым неожиданностям и сюрпризам.
Дошкольное воспитание детей: два направления
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Тищенко Анжела Викторовна Вдовина Анастасия Вячеславовна Кузенцова Ксения Леоньтевна Мишина Анастасия Витальевна
|
22.10.2018 19:42 |
Консультация для родителей «Межличностные отношения в детском коллективе»
Авторы:
Тищенко Анжела Викторовна Вдовина Анастасия Вячеславовна Кузенцова Ксения Леоньтевна Мишина Анастасия Витальевна
Воспитатель МАОУ д/с "Песенка" г. Тольятти
Если у вас есть дети, то вы, наверняка, тем или иным образом, сталкивались с проблемой взаимоотношений в дошкольном детском коллективе. Именно в детсадовской группе ребенок проводит большую часть своего времени. И вы, как родитель, конечно же, задавались вопросами: «Хорошо ли там чувствует там себя ваш ребенок?», «Не обижает ли кто его?», «Не обижает ли он кого?» и т.д. А иногда бывает и так, что ребенок и вовсе не хочет идти в детский сад из-за каких-то своих «детских» проблем. Тогда этот факт ни в коем случае нельзя оставлять без внимания.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Щебетенко Елена Геннадьевна
|
18.10.2018 21:25 |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Елена Геннадьевна Щебетенко. Челябинская обл, г. Катав – Ивановск.
Аннотация: Дидактические игры — одно из условий развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Единство игровой и дидактической задач и особая позиция взрослого делают ее уникальной формой взаимодействия в системе «воспитатель – воспитанник».
Ключевые слова: логическое мышление, старший дошкольный возраст.
В гипотезе нашего исследования мы предположили, что процесс развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в ДОО будет более эффективным, если реализовать следующие психолого-педагогические условия:
- систематически использовать комплекс дидактических игр по развитию логического мышления;
- развивать познавательную активность ребенка;
- повышать компетентность педагогов в вопросах развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Рассмотрим данные условия.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 9 из 63 |
|
|