Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья «Трудности дороги к знанию»
Психология
Автор: Шишкова Елена Валерьевна   
14.01.2019 17:36

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья «Трудности дороги к знанию»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья «Трудности дороги к знанию»

Возраст: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Цель:

  1. Развитие навыков сотрудничества.
  2. Развитие коммуникативных навыков.
  3. Снятие телесного и эмоционального напряжения.
  4. Обучение различению эмоционального состояния.
  5. Развитие психических процессов (внимание, мышление, восприятие)

Оборудование: палочка, пиктограммы эмоций, интерактивная сенсорная доска «Калибри».

Ход занятия

1. Приветствие «Волшебная палочка»

 

Скачать конспект

П си х о л о г. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся сегодня с помощью волшебной палочки. Петрушка дотрагивается волшебной палочкой до помощника (глаза, руки, нос, уши и т. д), ребенок с помощью этого помощника показывает движение — приветствие (например, моргает глазами, машет рукой и т. п.).

2. Работа со сказкой «Сказка о котёнке Маше». (О. Хухлаева)

Жил-был на белом свете котенок Маша. И был он самым обычным котенком: любил играть, бегать, смотреть мультики и не любил ложиться спать, убирать игрушки и доедать суп до конца. И как все малыши, он постепенно рос, умнел и вырос таким умным, что захотелось ему многое узнать. Узнать, почему дует ветер, узнать, как работает телефон, узнать, отчего звезды не гаснут, и узнать, куда солнышко спать ложится. И тогда решил Маша уйти из своего уютного дома, чтобы бродить по белу свету и искать Знание.

Долго ли, коротко ли бродил котенок по полям, по лесам, но дошел он до избушки на курьих ножках. И встретила его там бабуля — то ли Яга, то ли не Яга. Да это и не важно. Важно то, что есть она его не стала, а указала ему путь — дорогу к Знанию, да еще и о трудностях этого пути предупредила. И вот что она ему рас-сказала: «Начало у этой дороги гладкое, ровное и праздничное. Цветы, подарки вдоль нее уложены. Вступаешь на нее и радуешься, что весь путь к Знанию можно лег-ко, весело и быстро пробежать. Но не знаешь, что скоро начнутся скалистые и льдистые горы, на которые карабкаться изо всех сил придется. Гор тех много, но есть среди них три самые главные, самые крутые.

Первая гора называется «Трудно». И действительно, очень трудно по ней подниматься и все хочется бросить. Так же трудно, как трудно буквы писать или же читать учиться. И кажется, что ничего не получится. Но ты помни мою подсказку: «Если трудно — будь смелей и старайся сильней», — шепотом ее проговаривай, и тогда одолеешь ты эту гору и научишься справляться с трудностями. Подойдешь тогда к другой горе.

Она называется «Скучно». И вроде бы легко по ней подниматься, но так же скучно, как, например, буквы по строчке аккуратно писать. И так хочется все бросить, вскочить с места, побежать, поиграть с кем-нибудь. Но ты не бросай, а выучи мою вторую подсказку: «Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей». И тогда научишься справляться со скукой и подойдешь к третьей, самой крутой горе

Очень тяжело по ней подниматься и больно падать. Называется она «Неудача». Вроде бы и все получается, но ошибки в пути постоянно закрадываются, и неверные тропы сами собой выбираются. И все вокруг, даже ветры, ругают тебя за ошибки. А солнце так сердится, что грозится зайти за тучу. Но ты заучи мою третью подсказку: «Коль ошибка приключится, буду я на ней учиться, буду я на ней учиться, не расстраиваться». И тогда преодолеешь ты и эту гору и станешь Ученым котом, котом-пятерочником».

Поблагодарил котенок добрую бабушку и уверенно зашагал по дороге к Знанию и Мудрости. Знал он теперь, что путь ему предстоит долгий и не всегда легкий. Но он обязательно пройдет его до конца и поможет другим котятам, слонятам, мышатам и всем ребятам, которых встретит на пути. И будет ему жить тогда радостно и интересно, потому что очень интересно много знать и радостно помогать людям.

Обсуждение с детьми трудностей, которые могут случиться в школе.

3. Задание «Школьные чувства». Психолог показывает детям пиктограммы эмоций, а дети должны придумать, что случилось со школьником, если у него такая эмоция на лице (страх — испугался плохой оценки; удивление — узнал что-то новое и интересное на уроке; радость — хорошо выполнил задание, получил высокие баллы).

4. Задание «Подбери по форме и по цвету»

5. Психологическая разгрузка у интерактивной доски.

6. Ритуал прощания «Передаём тепло». По кругу ладошкой о ладошку соседа передаём своё тепло.

До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год