Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Ваганова Светлана Федоровна
|
06.08.2018 20:28 |
Тренинг «Эмоциональное выгорание педагогов» Цель: Сохранение психического здоровья педагогов в образовательной среде. Задачи: Знакомство с понятием профессиональное «выгорание», с его характеристиками. Анализ проявления признаков “выгорания”, выделение источников неудовлетворения профессиональной деятельностью. Создание условий способствующих профилактике синдрома профессионального «выгорания». Дать представление об основных понятиях и функциях саморегуляции. Снятие эмоционального напряжения освоением способов саморегуляции эмоционального состояния. Необходимое оборудование: использование ИКТ, салфетки, фломастеры, цветные карандаши, листочки, мяч, стулья на количество участников Ход тренинга: Педагог – психолог: Здравствуйте, уважаемые педагоги! Наш сегодняшний тренинг посвящен теме «Профилактика синдрома эмоционального выгорания», но перед тем как мы начнем проведем разминку. Разминка. Упражнение «Самоанализ» Инструкция: В левой половине листа нарисуйте на выбор одну из трех геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и раскрасьте фигуру в тот цвет, который отражает ваше состояние, настроение сейчас.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Бытотова Алёна Николаевна Максимова Ирина Александровна
|
06.08.2018 14:08 |
Детская агрессия: причины, профилактика и коррекция.
Авторы:
- Бытотова Алёна Николаевна педагог — психолог
- Максимова Ирина Александровна Воспитатель
МБДОУ Д/с «Ёлочка» г. Абакан, республика Хакасия
Повышенная детская агрессивность в настоящее время является одной из наиболее острых проблем родителей, педагогов, психологов, общества в целом. Актуальность данной темы несомненна, поскольку число детей с агрессивным поведением неуклонно растёт. Почти в каждом коллективе детей встречается хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Этого ершистого, драчливого, ребёнка трудно принять таким, какой он есть, а ещё труднее понять.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Осмоловская Наталья
|
02.08.2018 12:38 |
Родительский клуб «ШАГ НА ВСТРЕЧУ»
НИ ОДИН ПЕДАГОГ И ПСИХОЛОГ МИРА НЕ СМОЖЕТ ДО КОНЦА ПОНЯТЬ ВАШЕГО РЕБЁНКА ТАК КАК ЕГО ПОНИМАЕТЕ ВЫ.
БУДУЮЩЕЕ ВАШЕГО РЕБЁНКА НА 90 % ЗАВИСИТ ОТ ВАС И НА 10% ОТ ПЕДАГОГОВ.
У КАЖДОГО РЕБЁНКА ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫБОР, В КАЖДОЙ СЕМЬЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАПОВЕДИ.
Цель: сделать родителей партнёрами педагогов, привлечь их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, дать возможность поделиться семейным опытом, обсудить наиболее актуальные проблемы, выработать единые требования.
Задачи:
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей
- Создать атмосферу общности интересов
- Объединить усилия для развития и воспитания детей
- Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Алексеенко Оксана Михайловна
|
21.07.2018 08:46 |
Эссе «Неудобный ребенок! Пойми меня…»
Выполнила Алексеенко Оксана Михайловна Новосибирск 2017 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад №501 «Медвежонок»»
-А где я могу найти кого-нибудь нормального? -Нигде, — ответил Кот, -нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по- моему, нормально. Л. Кэрролла «Алиса в Стране чудес»
Неудобный ребёнок… Он спорит со взрослыми и другими детьми, не сидит на месте, постоянно мусорит и пачкает одежду, не желает есть то, что ему не нравится, не подчиняется беспрекословно, устраивает скандалы и вечно имеет какое-то «своё» мнение…
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Удоденко Ольга Владимировна
|
14.07.2018 18:16 |
Консультация для родителей «Какие мы мальчики и девочки»
Когда у вас рождается ребёнок, не все могут с уверенностью сказать кто это: мальчик или девочка. Ведь детей, завернутых в пеленки, по внешнему виду нельзя отличить. Помогают различать пол ребенка розовые и голубые наряды. Пол ребенка трудно различить и в год, когда малышей стригут и одевают в одинаковые костюмчики.
Но записи биотоков мозга у новорожденных мальчиков и девочек уже разные. По биотокам мозга можно определить, кто из них есть кто. Мы, взрослые, тоже интуитивно чувствуем эту разницу, поэтому по-разному разговариваем с сыном и дочкой, используем разные методы в воспитании. Мальчиков за провинность чаще наказывают и отчитывают суровым голосом. Им не позволяется плакать. Девочек чаще жалеют, ласкают, а мальчику говорят: «Ты же мужчина, мужчины не плачут!» А при обучении различие мальчиков и девочек используют не всегда. В учебных программах по дошкольному образованию есть такие фразы: «Ребенок в три года должен...», «К пяти годам он уже умеет...» А в медицинских таблицах нормы веса, роста разные для мальчиков, и девочек.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Старкова Таисия Сергеевна
|
13.07.2018 09:47 |
Как по рисунку определить, какие проблемы у ребенка.
Рисование — одно из любимых детских занятий. По рисункам можно увидеть, каким видится мир ребенку, как он относится к самому себе, что его тревожит, кого он любит.
Детские рисунки – особенно ценный материал в тех случаях, когда нужно выяснить есть ли у ребенка какие-то проблемы — страхи, тревожность, агрессивность.
Надо только научиться «читать» работы своего художника, и тогда Вы сможете лучше понять, чем живет ваш малыш.
Вот несколько основных правил, которые стоит усвоить.
- Рисунки малышей до пяти лет слабо информативны из-за того, что пальчики еще плохо развиты и рисунки схематичны. В этом возрасте можно только предположить те или иные особенности малыша по цветовой гамме. Если преобладает черный, это говорит об агрессии. Красный означает активность, а коричневый сигнализирует о возможном нездоровье.
- Важно понимать, что рисунок — это всегда отражение сиюминутного настроения ребенка. Поэтому судить о его характере только по одному рисунку нельзя. Нужно всегда смотреть на общие тенденции, располагая как минимум 5—6 образцами, сделанными в разное время. А в идеале, если вы хотите составить психологический портрет малыша, выберите время, когда он в хорошем настроении и попросите его нарисовать человека, дом, дерево, свою семью.
- Если вы дали задание малышу нарисовать что-то на заданную тему, не вмешивайтесь в процесс. Само задание нужно давать в самой общей форме — например, нарисуй дерево (дом, человека), какое хочешь. Не подсказывайте, что у человека есть уши, а ты их забыл нарисовать. Постарайтесь находиться рядом, но делайте вид, что занимаетесь своим делом. А сами в это время наблюдайте. Ваши наблюдательность и терпение – ключ к успеху, который позволит Вам понять скрытые особенности, страхи, сомнения и черты характера Вашего ребенка.
- Для тестового рисования лучше предложить ребенку карандаши — они позволяют увидеть силу нажима.
- Даже если все рисунки ребенка говорят о внутреннем негативе, не стоит пугаться. Возможно, сейчас малыш переживает сложный период. В любом случае рисунок — это не диагноз, а повод задуматься о том, что происходит в душе маленького человечка. Если вам сложно самим разобраться в причинах детских проблем, обратитесь к психологу.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кривобок Ирина Валентиновна
|
21.06.2018 20:44 |
Сказкотерапия, как инструмент развития
Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своими мыслями по поводу воспитания детей методом сказкотерапии.
Сказкотерапия — это «лечение сказкой», один из самых доступных и в то же время эффективных методов корректирования поведения и сознания ребенка. В сказкотерапии используются терапевтические сказки – истории, рассказывающие о проблемах и переживаниях, с которыми сталкивается ребенок. Благодаря сказкотерапии у ребенка формируется творческое отношение к жизни, она помогает увидеть многообразие способов достижения цели, развивает скрытые способности к решению жизненных задач, появляется уверенность в своих силах, развивается самооценка и самоконтроль.
Цель сказкотерапии — относительно мягкое по сравнению с большей частью психологических инструментов искоренение страхов, коррекция характера, поведения и внутреннего состояния ребёнка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Врубляускас Анна Юрьевна
|
21.06.2018 19:13 |
«Мы выбираем жизнь!» — профилактика депрессивного состояния среди педагогов»
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты
Авторы работы:
- Воспитатель — А.Ю. Врубляускас
- Педагог-психолог – А.И. Сонцова
- Музыкальный руководитель – Е.Е. Бутнева
Депрессия – не просто плохое настроение. Человеку свойственно испытывать отрицательные эмоции: грусть, уныние, переживания, печаль, злобу. Человек не может всегда радоваться. В природе меняются сезоны, а у человека меняются эмоции. Это и называется жизнью.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Петрова Ирина Николаевна
|
16.06.2018 19:14 |
Изучение специфических фобий в детском возрасте.
Петрова Ирина Николаевна ООО Трансоверол, специалист по социальной работе, психолог г.Москва
Термин «фобия» происходит от греческого слова «phobos», что означает патологический сильный страх, объектом которого могут быть различные предметы или ситуации (события). Патологические страхи стали предметом изучения начиная с Гиппократа, но сам термин «фобия» был введен только в XIX веке. З.Фрейд (2) отличал общие фобии от реалистических страхов, в то время как Е.Краепелин (3) рассматривал их в единстве.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Минаева Е.Н., Темирова Г.И.
|
01.06.2018 15:31 |
СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Минаева Е.Н., Темирова Г.И. МАДОУ «ЦРР-д/с№18 «Дюймовочка»
Современное дошкольное образование нацелено на поиск эффективных возможностей для качественной реализации ФГОС ДО. Самым актуальным, на наш взгляд, является направление по созданию условий, обеспечивающих формирование благополучной социальной среды развития дошкольников.
В соответствие с ФГОС ДО условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей предполагают обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком и уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям. Педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано не только на обеспечение развития каждого ребенка, но и на сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей для раскрытия его способностей и склонностей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Соколова Светлана
|
31.05.2018 12:12 |
Консультация для родителей «Мой ребенок — непоседа»
«муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №265» городского округа Самара
Воспитатель Первой квалификационной категории С. В. Соколова Самара 2018 г.
Часто приходиться слышать: «Он совсем на месте не сидит»; «За ним глаз да глаз»; «У него – шило в одном месте» и т.д. У психологов часто спрашивают: «Нормально ли это?; Может его надо держать в ежовых рукавицах? Что мне с ним делать? Потакать ему или запрещать?; Как правильно себя с ним вести?». Большинство родителей допускает множество грубых ошибок при воспитании «трудного» ребенка. Они кричат на него или шлепают за малейшую провинность. Наказание не даст нужного результата. Малыш не виноват в том, что его мозг функционирует так, а не иначе.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 10 из 34 |
|
|