Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Остович Ольга Юрьевна
|
21.12.2018 00:22 |
Психологический тренинг «Принятие себя, принятие другого»
Тренинг составила: педагог – психолог Остович Ольга Юрьевна
Цели:
- Повышение сплоченности коллектива
- снятие тревожности и раздражительности
- приобретение навыков позитивного мышления
- нахождение внутренних ресурсов
- творческое самораскрытие
- устранение различных барьеров в процессе социализации детей с ограниченными возможностями.
Ведущие:
Педагог- психолог
Ход тренинга:
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Болховитина Наталья Сергеевна
|
18.12.2018 15:26 |
Картотека игр с использованием игрового набора «Дары Фребеля»
Педагог-психолог МБДОУ д/с №56 Болховитина Н.С.
Игра «Волшебная змея».
Цель: формировать и воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремленность, сосредоточенность, настойчивость, контроль и оценку собственной деятельности.
Игра «Аксессуары»
Цель: формировать сенсорные эталоны (накопление представлений о цвете, форме, величине), развитие у детей аналитического восприятия — умения разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины.
Игра: «Точки»
Цель: укрепить и развить руку ребёнка, координацию мелких движений, ритмики, общей моторики через выкладывание различных предметов из точек.
Пальчиковая гимнастика
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Михайлова Оксана Григорьевна
|
06.12.2018 22:13 |
Роль игрушки в психическом развитии ребенка
Игрушка — неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Игрушка выступает для ребенка как предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она — важнейшее средство психического развития дошкольника.
С первых дней жизни ребенок знакомится с игрушкой. Самые первые игрушки малышей — погремушки. Взрослый показывает их ребенку, привлекает к ним внимание, старается вызывать интерес. Действия с погремушкой обычно подкрепляются словами, мимикой родителей, которые разговаривают с малышом, называют его ласково по имени, улыбаются. Так с помощью погремушки взрослый общается с младенцем.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Геркова Ольга Романовна
|
05.12.2018 14:31 |
Статья «Раннее выявление детей с РАС в условиях дошкольного учреждения. Взаимодействие с родителями»
Автор:
Педагог-психолог Геркова Ольга Романовна, МБДОУ №77 «Аистенок», г.о. Мытищи.
В России проблеме аутизма практически не уделялось внимания раньше, да и на данный момент не многие понимают, что это за диагноз, чем именно отличаются дети с аутизмом, и откуда он берется? Вопросов много, многие из них пока без четкого ответа, а между тем- количество детей с симптомами аутизма увеличивается в последние годы очень быстро. По последним данным каждый 67 ребенок имеет расстройство аутистического спектра (РАС). Именно такой аббревиатурой РАС принято в настоящее время обозначать симптомы аутизма. Это понятие более широкое, и включает в себя множество одновременно схожих и в то же время разных симптомов. Так что же такое аутизм?
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Бойчук Галина Викторовна
|
30.11.2018 20:59 |
«Рисование на песке как инновационная технология в ДОУ»
Автор:
Бойчук Г.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение Шубинская начальная общеобразовательная школа»
У каждого из нас есть свои воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что в песочнице у дома. Однако песок не так прост. Элементарные, обычные, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей.
Наверное, все взрослые замечали, что песок обладает некой магической силой. Его хочется потрогать, поковыряться в нем палкой, поиграть игрушками, выкопать ямку, сделать куличик и так далее. Создатели песочной терапии предоставляют нам возможность усилить полезное и успокаивающее действие песка, ведь песочная терапия способна творить чудеса.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Красильникова Марина Григорьевна
|
19.11.2018 09:27 |
Причины возникновения конфликтов у дошкольников
Консультацию подготовила педагог ГБДОУ Д/С № 77 Приморского района г. Санкт-Петербурга. Красильникова Марина Григорьевна
Ссоры, конфликты, драки – неизбежное явление детской группы. Одни дети ссорятся лишь изредка, другие постоянно конфликтуют со сверстниками, не умеют находить выход даже из самых простых ситуаций. На этапе дошкольного детства происходит становление позиций ребёнка в общении с другими людьми (взрослыми и сверстниками). Сфера взаимоотношений в детском коллективе и семье представляет собой источник многих конфликтов. Конфликт может охватить разные сферы детских отношений.
Внешние конфликты возникают в сфере деловых отношений детей, носят ситуативный характер и обычно разрешаются самими детьми. Внутриличностные конфликты возникают лишь тогда, когда ущемляются ведущие потребности ребёнка. Основными признаками внутриличностного конфликта становятся снижение самооценки, появление ущербности, чувства неполноценности. Обидчивость, агрессивность, подозрительность, враждебность к другим, разрушительность, непослушание – наиболее распространённые формы поведения ребёнка в ситуации реального конфликта.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Сухорукова Анастасия Владимировна
|
18.11.2018 14:18 |
«Применение методов нейропсихологии и кинезиологии в коррекционной работе с детьми с СДВГ».
Подготовил Педагог-психолог: Сухорукова Анастасия Владимировна Г.о. Балашиха-2018 г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 30 «Лесная сказка»
Реалии сегодняшнего времени таковы, что участились отклонения в соматическом, психоневрологическом и психическом здоровье детей. И эта тенденция постепенно приобретает все более выраженный и устойчивый характер.. Как следствие этого сегодня мы видим огромный рост детей с так называемыми трудностями обучения.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Поморцева Ольга Александровна
|
12.11.2018 22:13 |
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Наши эмоции».
Цель:
- Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;
- Развитие способности осознанно воспринимать свои эмоции и чувства.
Задачи:
- Развитие умения различать эмоции по их проявлениям;
- Закреплять понимание собственного эмоционального состояния;
- Создание положительного эмоционального настроя в группе.
Оборудование: пиктограммы эмоций, аудиозапись спокойной музыки, ватман.
Предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Титова Елена Тагировна
|
12.11.2018 10:23 |
АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ
Автор:
Титова Елена Тагировна, студентка Российский Государственный Психолого-Педагогический Университет, филиал в г. Нижний Тагил профиль «Специальная педагогика и психология»
В научно-практической статье рассматривается арт-терапия как средство развития творческого воображения детей среднего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Рассматриваются взгляды учёных, на изучение особенностей развития творческого воображения. Приведены статистические данные детей с диагнозом СДВГ и основные проявления данного расстройства. Представлен психолого-педагогический проект по развитию творческого воображения детей среднего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Красильникова Сауле Тлектесовна
|
07.11.2018 21:53 |
Статья: «Общение воспитателя с родителями» «Секреты взаимоотношений»
Подготовил воспитатель: Красильникова С.Т.
В общении с родителями нахожу индивидуальный подход.
Устанавливаю с ним партнерские отношения.
Родителям с первых дней посещения ребенком ДОУ необходимо наладить доверительное общение с педагогом посещаемой группы.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Куликова Елена Александровна
|
07.11.2018 10:25 |
Игровые технологии в работе педагога-психолога по развитию конструктивно-пространственного мышления у дошкольников с ТНР (ОНР)
Коррекционная помощь детям с отклонениями в развитии является одним из приоритетных направлений в области образования.
Эффективное решение проблемы преодоления тяжелого нарушения речи (ТНР) возможно при условии комплексного подхода к воспитанию и образованию, тесной взаимосвязи в работе учителя-логопеда и педагога-психолога. Педагоги, принимающие участие в коррекционно-воспитательном процессе, не только помогают становлению личности ребенка с речевой патологией, но и все вместе решают задачи преодоления нарушений умственного, сенсорного и физического развития детей, создавая тем самым благоприятные предпосылки работы над речью.
Рассматривая речевые нарушения во взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития необходимо проанализировать те особенности, которые накладывают неполноценная речевая деятельность на формирование сенсорной, интеллектуальной сферы.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 5 из 62 |
|
|