Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Иваненко Ксения Васильевна
|
28.02.2025 10:42 |
Я ВИЖУ ПРЕДМЕТ МОЕЙ ЛЮБВИ Неважно, в чем проблема, ответом всегда будет любовь. В этой игре детям нужно заметить что-то, что они любят, а задача остальных участников - угадать, что это. Не прекращайте игру до тех пор, пока все дети не побудут в роли предмета любви. РЕКОМЕНДАЦИИ Игрок осматривается вокруг, а затем произносит: . Остальные пытаются угадать, кто это или что это.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Людмила Широкова
|
27.02.2025 16:41 |
Что такое проективные карты? На первый взгляд, это просто набор картинок размером с игральную карту или открытку. На самом же деле, это универсальный инструмент в руках педагога-психолога, т.к. карты могут применяться как с детьми, так и с педагогами и с родителями в различных направлениях: в проективной диагностике, консультировании, тренинговой работе, психокоррекции и т.д. В независимости от направления работы проективные карты создают особую обстановку, способствующую подлинно глубокому самовыражению, раскрытию и саморефлексии, а также развивают творческие способности всех, кто соприкоснется с ними. О других преимуществах проективных карт (иначе их еще называют метафорическими, ассоциативными), также как и об истории данного метода можно прочитать в интернете. Какими бывают проективные карты? Карты могут содержать только изображение, либо изображение с надписью. На картинках часто можно встретить пейзажи, людей, животных, ситуации из жизни, предметы, отрицательных и положительных сказочных героев и т.д.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Шааб Татьяна Владимировна
|
25.02.2025 20:12 |
Уровень речевого развития ребёнка – один из важнейших показателей психологической готовности к обучению в школе
Уровень речевого развития ребёнка можно назвать одним из важнейших показателей психологической готовности к обучению в школе, поскольку речь служит средством не только приёма и переработки информации, но и совершенствования процесса мышления. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться о совместной деятельности.
Вряд ли кто из родителей может забыть первые слова своего ребёнка! Ведь их с нетерпением ждут. Несовершенные, смешные, сотворённые самими малышами, они так дороги родителям, бабушкам, дедушкам. Овладевая речью, малыш какое-то время говорит неправильно – это закономерное, так называемое физиологическое косноязычие. Но всему своё время и своя мера. Когда смешно выговаривает слова маленький ребёнок, нас это не волнует, а даже умиляет. Когда же плохо говорит школьник – это уже серьёзная причина для беспокойства. И вот в жизни вчерашнего крохи настал важнейший этап, от которого будет зависеть всё его дальнейшее развитие.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Остович Ольга Юрьевна
|
21.02.2025 00:22 |
Психологический тренинг «Принятие себя, принятие другого»
Тренинг составила: педагог – психолог Остович Ольга Юрьевна
Цели:
- Повышение сплоченности коллектива
- снятие тревожности и раздражительности
- приобретение навыков позитивного мышления
- нахождение внутренних ресурсов
- творческое самораскрытие
- устранение различных барьеров в процессе социализации детей с ограниченными возможностями.
Ведущие:
Педагог- психолог
Ход тренинга:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Сухорукова Анастасия Владимировна
|
18.02.2025 14:18 |
«Применение методов нейропсихологии и кинезиологии в коррекционной работе с детьми с СДВГ».
Подготовил Педагог-психолог: Сухорукова Анастасия Владимировна Г.о. Балашиха-2018 г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 30 «Лесная сказка»
Реалии сегодняшнего времени таковы, что участились отклонения в соматическом, психоневрологическом и психическом здоровье детей. И эта тенденция постепенно приобретает все более выраженный и устойчивый характер.. Как следствие этого сегодня мы видим огромный рост детей с так называемыми трудностями обучения.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кудряшова Анна Александровна
|
16.02.2025 18:49 |
Психологически безопасная образовательная среда
Психологический компонент является основополагающим в обеспечении возможности удовлетворения потребностей участников процесса обучения и воспитания в их ощущении собственной безопасности, в сохранении и повышении самооценки, в становлении положительной «Я концепции», в признании со стороны коллектива, в самореализации.
Основное требование к образовательной среде – создание необходимых условий для психологической безопасности каждого субъекта педагогического процесса, то есть, способствование его психологическому благополучию и личностному развитию.
Как ключевую психологическую характеристику образовательной среды учреждения образования многие ученые (И. Баева, С. Вершловский, А. Лебедев, В. Слободчиков и другие) рассматривают безопасность, а как основное условие для личностного роста ее участников — психологически безопасную образовательную и воспитательную среду.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Максимова Ирина Викторовна
|
16.02.2025 04:21 |
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ
Максимова Ирина Викторовна закончила
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет», магистр психологи по направлению «Детская и семейная психотерапия».
Факультет «Консультативной и клинической психологии», город Москва
В статье описывается метод «песочной терапии», который позволяет одновременно, решать задачи диагностики, профилактики, консультирования и коррекции в образовательной среде.
Ключевые слова: песочная терапия, диагностика, профилактика, консультирование, ее коррекция.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Демирова Эльмира Тажудиновна
|
11.02.2025 22:40 |
Доклад на тему: «Психолого — педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях»
Статью подготовила воспитатель: Демирова Э.Т
Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера — тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя. Задача воспитателей в детском саду не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых Для того, чтобы, старшие дошкольники понимали, всю важность трудовой деятельности, а так же уважительно относились к труду взрослых, следует работать над формированием представлений старших дошкольников на мир профессий.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Вишняков Алексей
|
10.02.2025 03:35 |
Фрагмент программы «Психология релаксации»
Цель программы.
Привести в равновесие эмоции человека:
- Гармонизация человека с самим собой
- Гармонизация человека и социума
- Гармонизация человека с природой
- Релаксация, профилактика синдрома хронической усталости
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Любовь Васильевна Маранцева
|
09.02.2025 18:19 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ.
Век компьютерных технологий набирает обороты и уже нет, пожалуй, ни одной области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли бы своё применение. Сегодня уже невозможно представить себе современный детский сад без использования информационно – коммуникативных технологий.
Главной целью образовательной программы МДОУ №50, разработанной с учетом ФГОС ДО, на основе программы развития и воспитания детей в детском саду под редакцией Т. Комаровой Н. Вераксы, является обеспечение всестороннего развития ребёнка в дошкольный период через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. В своей работе я активно использую информационно-коммуникационные технологии, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др. С 2014 года мы начали использовать в детском саду новое информационно-техническое средство – интерактивную доску. Это комплексное оборудование, включающее в себя: сенсорный экран, связанный с компьютером и проектором.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Еркова Елена Сергеевна
|
08.02.2025 19:12 |
Индивидуальное занятие с педагогом—психологом «Фиолетовый виноград»
Еркова Елена Сергеевна Педагог-психолог г. Суровикино
Цель: закрепить фиолетовый цвет в речи ребенка, работать с ножницами аккуратно, из полосок конструировать виноградинки и формировать гроздь. Развивать память, внимание, логическое мышление, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывать аккуратность, хорошее настроение от результата работы.
Материал: цветная бумага, ножницы, клей. Набор карточек к игре "Найди лишний предмет"
Ход занятия.
Приветствие. В какие цвета раскрашен окружающий нас мир?
Игра "Найди лишний предмет"
Цель: закрепить слова обобщения и умение ребенка классифицировать предметы.
Рассматривание грозди винограда. Какого цвета бывает виноград. Познакомить с фиолетовым цветом. Что бывает фиолетовым?.
Подумать как можно изготовить виноградинки?
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 63 |
|
|