Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Математика детям
Конспекты по математике для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Математика детям
|
Автор: Оксана Шекунова
|
02.04.2014 12:06 |
Программное содержание: – Продолжать находить геометрические фигуры (круг, квадрат), называть их качество. – Закреплять знания о группе предметов, употребляя слова “много”, “один”, “ни одного”. – Закреплять понятие “шире”, “уже”. – Развивать память, речь, мышление, внимание. Воспитывать интерес к занятию. Желание отвечать на вопросы. - Различать пространственные направления от себя. Словарная работа: “Много”, “один”, “ни одного”, “шире, уже”, “столько’’ “сколько”. Материал: “колёса”, “морковки ”, зайчик, “грибы ”, обручи, паровоз, маски- зайчика, ёлки 2 шт. Ход занятия
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
Автор: Жанна Колесник
|
30.03.2014 15:33 |
«Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить. Для формирования логического мышления у дошкольников лучше всего использовать «стихию ребенка» — игру». (Ф. Фербель) Игра - это особая, необходимая для нормального развития ребенка деятельность. Это, пожалуй, самое серьезное для дошкольника занятие, в котором ребята многому учатся. Не случайно педагоги давно отметили, что, каков ребенок в игре, таким в значительной степени он будет и в жизни. Именно в игре ребенку предоставляется полная свобода, дети приобретают способность к сдерживанию непосредственных желаний, контролю за своими действиями, к целенаправленному, произвольному поведению, регулируемому осознанной целью. Пусть дети думают, что они только играют. Но незаметно для себя в процессе игры дети вычисляют, сравнивают предметы, занимаются конструированием, решают логические задачи и т.д. Это им интересно, потому что они любят играть.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Радюкова Елена Васильевна
|
29.03.2014 00:50 |
Использование дидактических игр на основе палочек Кюизенера для развития познавательной активности детей 4-5 лет Освоение ребенком окружающего мира связано с процессом познания. В связи с этим важным аспектом жизнедеятельности выступает познавательная активность ребенка, благодаря которой он вступает в практические, действенные отношения с предметами в игре, продуктивных видах деятельности и в общении со взрослыми и сверстниками. Актуальностью моей работы является использование дидактических игр на основе палочек Кюизенера как средства сенсорного развития, формирования элементарных математических представлений и развития познавательной активности.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Радюкова Елена Васильевна
|
29.03.2014 00:37 |
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у геометрических фигур» Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой- овалом. Программное содержание: Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов. Закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике. Закрепление классификации по двум признакам, обобщения. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление. Формировать коммуникативные навыки. Продолжать учить оценивать качество выполнения заданий партнёров по игре. Инструментарий: Раздаточный: билеты - парные карточки с изображением геометрических фигур для обозначения мест в кинотеатре; наборы Блоков Дьенеша на 2 детей. Демонстрационный: плакат с изображением овощей, схематическое изображение животных (зайца, медведя, лисы), геометрические фигуры для фланелеграфа. Словарная работа: Овал, круглый, круглые, квадратный, квадратные, треугольное. Предварительная работа: - Беседа о правилах поведения в кинотеатре; - Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр»; - Дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме», выкладывание разных предметов с помощью блоков Дьенеша (по схеме и по замыслу); - Разучивание пальчиковой гимнастики;, - Подвижная игра «Если да - похлопаем, если нет - потопаем!»; - Сбор и рассматривание овощей на огороде, определение их формы; - Лепка «Овощи» (кабачок, огурец, баклажан); - Рисование «Овощи на тарелке»;
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Алла Ушкова
|
28.03.2014 13:30 |
1. Математическое развитие как значимый компонент формирования «картины мира» ребенка. Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений, связанных с ними логических операций. Математическое развитие - значимый компонент формирования «картины мира» ребенка. Одна из важных задач воспитателей и родителей - развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме помогает ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу. Особую остроту этой проблемы подчеркивал Л.С. Выготский, характеризуя возникающий в дошкольном возрасте тип обучения как промежуточный между спонтанным, свойственным ребенку раннего возраста, и реактивным, присущим школьному возрасту. Ребенок в дошкольном возрасте уже может обучаться по программе, задаваемой взрослым, однако лишь в силу того, как программа взрослых становится его собственной программой, сливается с естественным ходом развития ребенка. Этот тип обучения Л.С.Выготский называл спонтанно-реактивным.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Лариса Пешехонова
|
26.03.2014 21:01 |
Воспитатель Пешехонова Лариса Михайловна I квалификационная категория Детский сад №175 город Пермь ул. Карбышева 34
Собрались все люди в круг, Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы мне Чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение Для проведения мастера - класса я выбрала интегрированное занятие на тему «Дымковские игрушки» используя два занятия рисование и математику. Новизна состоит в том , что в работе предлагается система познавательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием народного творчества.
Цель занятия: • Развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, зрительную память. • Воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством. Рисование:
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Ольга Третьякова
|
20.03.2014 16:32 |
Конспект занятия по математике в средней группе «Помощь Незнайки» Цель: упражнять детей в счете предметов на ощупь, учить раскладывать геометрические фигуры в ряд, различать цвета геометрических фигур, закрепить умение различать геометрические фигуры, закрепить счет до 5. Методические приемы: показ, демонстрация, игровые приемы, рассказ. Демонстрационный материал: волшебный мешочек, а в нем пять геометрических фигур (2 квадрата, 1 круг, 2 треугольника). Геометрические фигуры разноцветные. Ход занятия: Организационный момент. Дети встают в круг. Воспитатель: «Ребята, сегодня я шла в садик и встретила почтальона, он мне дал письмо» - читает его. «У Незнайки случилась проблема, он предлагает нам помочь, выполнить несколько заданий. Вы готовы ему помочь?» Дети: «Да» Воспитатель: «Тогда давайте приступим к заданиям, а потом я позвоню Незнайке» 1. Воспитатель вызывает несколько детей по одному человеку и предлагает на ощупь сосчитать предметы, которые лежат в волшебном мешочке. После этого показывает всем детям предметы, которые там лежали. Все вместе проверяют «не ошибся ли ребенок который вышел?» И так воспитатель вызывает несколько детей, задание аналогично. 2. Воспитатель делит детей на подгруппы и предлагает одной подгруппе разложить геометрические фигуры по цвету, а другой по форме. Дети выполняют задания и подгруппы меняются, которые раскладывали по цвету, раскладывают по форме, а которые раскладывали по форме, уже раскладывают по цвету. 3. Воспитатель предлагает индивидуально сосчитать геометрические фигуры. Дети считают сначала круги, потом квадраты, потом треугольники, а потом предлагает нескольким детям сосчитать все геометрические фигуры. Итог: Воспитатель хвалит всех детей и говорит: «Молодцы, с заданиями все справились. Понравилось?»
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Юрьева Оксана
|
17.03.2014 17:45 |
Задачи: 1. Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр, готовить необходимые атрибуты и декорации к будущему спектаклю. Развивать творческие способности. 2. Развивать навыки счета в уме, решать простые задачи. Закрепить представления детей о последовательности дней недели, месяца, года. 3. Учить внятно, отчетливо произносить слова, предложения с интонацией, воспитывать культуру речевого общения. Предварительная работа с детьми: 1. Знакомство с произведениями С.Я. Маршака («Веселый счет»). 2. Изготовление декораций. Ход занятия. Ведущая: В одном детском саду живут дети, которые умеют петь, веселиться, играть, придумывать и показывать сказки. И вот однажды, они придумали сказку, сделали декорации, построили «Теремок»… Это не вы? Итак, у нас все готово? Включайте свое воображение, превращайтесь в актеров…. Это будет необычная игра, а с сюрпризами, заданиями. Я буду играть роль автора, и во всем помогать вам. Выбираются актеры – цифры от 0 до 9. На одной сказочной полянке стоит терем-теремок, он не низок не высок. Но вот по полю бежит единица – очень тонкая, как спица. Под музыку единица бежит по импровизированному полю, собирает цветы. Увидела она Теремок. Единица: Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Ведущая: Никого. Зашла в Теремок – стала жить-поживать, чаек попивать. А тем временем другая цифра на полянке появилась. Два: Кто в Теремочке живет? Кто в невысоком живет? Единица: Я единица, очень тонкая как спица. А ты кто? Два: А я цифра два, полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост за мной.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Людмила Зиновьева
|
14.03.2014 01:12 |
Вид деятельности: математическое развитие Задачи в образовательных областях «Здоровье»: совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении. «Социализация»: создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, прощания, слов участия. «Коммуникация»:развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе; расширять и активизировать словарный запас . «Познание»: формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; закрепить счет до пяти, умение соотносить цифры 1, 2, 3,4,5 с количеством предметов, формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма), продолжать выявлять закономерность в расположении фигур; Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Бурлакова Елена Семеновна
|
07.03.2014 21:00 |
Преподаватель: Бурлакова Елена Семеновна Развивающие игры с математическим содержанием. НОД рассчитана на детей младшего дошкольного возраста. НОД состоят из шести частей. I. Подвижная коммуникативная игра с речевой разминкой. II. Работа с дидактическим материалом. III. Подвижная логическая игра IV. Пальчиковые игры. V. Игры-головоломки. VI. Заключительная часть.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Бурлакова Елена Семеновна
|
07.03.2014 19:51 |
Преподаватель: Бурлакова Елена Семеновна Развивающие игры с математическим содержанием. Эти НОД рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. Занятия состоят из семи частей. I. Коммуникативная игра II. Развивающие игры на количество и счет III. Пальчиковые игры IV. Подвижные логические игры V. Логические игры с математическим содержанием VI. Игры-головоломки VII. Заключительная часть
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 Следующая > Последняя >>
|
Страница 61 из 69 |
|
|