Top.Mail.Ru
Школьник - журнал учителя              
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Школьник - настольный журнал педагога
Создание картин из лоскутков
Поделки
Автор: Таран Раиса Фёдоровна   
07.08.2025 00:00

Создание картин из лоскутковЗдравствуйте, дорогие друзья.  Начинаю занятия по созданию картин из лоскутков.
Занятия проводит мастер декоративно-прикладного искусства Таран Раиса Фёдоровна, город Донецк, Украина
ЗАНЯТИЕ ПЕРВОЕ
Подготовка основы картины из лоскутков
Чтобы создать картину из лоскутков, нужно иметь основу, фон картины и фрагменты. Основа картины - это та часть картины, на которую нашивается фон, а на фон нашиваются фрагменты. Основа картины, в основном берется из более плотного материала: драпа, трико, сукна, вельвета. За основу можно брать как новые отрезы, так и старые. Можно также использовать для основы старые пальто, плащи, юбки, брюки, пиджаки и т.д.
Чтобы подготовить основу для картины из лоскутков, нужно старую вешь аккураьтно распороть или обрезать швы, выстирать в мыльном растворе (но не в стиральной машине), высушить, прогладить каждый кусок через влажную марлю. На каждом куске, по краю, провести прямые линии под линейку и обрезать по линии.
Обрезанные куски состыковать на машинке "зигзагом" предварительно прострочив по краю каждый кусок простой строчкой. Выбираем нужный размер картины, обрезаем, и основа готова. тщательно проглаживаем рубцы через мокрую марлю, чтобы не было вздутий и морщин.
ЗАНЯТИЕ ВТОРОЕ

Подробнее...
 
Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие в мир професcий»
Окружающий мир
Автор: Иващенко Елена Витальевна   
06.08.2025 19:14

Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие в мир професий»Воспитатель ИВАЩЕНКО ЕЛЕНА ВИТАЛЬЕВНА,
ГДОУ №22, г.Усолье-Сибирское-7
Цель занятия: Расширить представление детей о многообразии профессий, поддержать познавательный интерес, любознательность через различные виды совместной взросло-детской детской деятельности

Задачи:
Образовательные задачи:
•    Актуализировать знания о профессиях, полученные ранее
•    Способствовать формированию новых представлений о профессиональном труде взрослых
•    Учить определять профессию по описанию, составлять рассказ о профессии по вербальному образцу.
•    Помочь научиться выделять группы профессий по признаку, предложенному воспитателем

Подробнее...
 
Конспект фронтального логопедического занятия - "Перелетные птицы. Употребление предлогов В-НА в предложном и винительном падежах"
Логопедия
Автор: Куракина Елена Борисовна   
06.08.2025 15:50

Конспект фронтального логопедического занятия - Перелетные птицы. Употребление предлогов В-НА в предложном и винительном падежахТема занятия в старшей логопедической  группе детского сада: "Перелетные птицы. Употребление предлогов В-НА в предложном и винительном падежах".
Цель: развивать лексико-грамматические средства речи.
Речевые задачи:
1.Расширять и активизировать словарь по данной теме.
2.Вырабатывать умение использовать в речи существительные в предложном и винительном падежах с предлогами В-НА.
3. Строить короткое высказывание по предметной картинке.
Познавательные задачи:
1. Закреплять представления детей по изученной теме «Зимующие птицы».
2.Формировать представления детей по теме «Перелётные птицы».

Подробнее...
 
НОД по логопедии на дифференциацию звуков [з] и [с] - «Осенняя сказка»
Логопедия
Автор: Ильгиза Ахмадиева   
06.08.2025 09:07

НОД по логопедии на дифференциацию звуков [з] и [с] - «Осенняя сказка»Программное содержание: Учить детей правильно строить предложения, соблюдать порядок изложения мысли. Воспитывать интонационную выразительность речи.
Проводить дифференциацию звуков [з] и [с].
Учить понимать значение прилагательных в речи и согласовывать их с существительными.
Углублять знания детей о цветах. Знать различия по строению деревьев и кустарников.
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель:
- Сегодня я расскажу вам сказку.
«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, не далеко – не близко, за чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, в тихом-тихом прекрасном месте стоит…. детский сад «Ромашка».

Подробнее...
 
Народная подвижная игра - средство развития физических качеств у детей
Спорт, тренировки
Автор: Любовь Рвачева   
06.08.2025 06:43

Народная  подвижная  игра - средство  развития  физических  качеств у  детейОснова счастья - это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Одним из таких средств является народная подвижная игра.
Народные подвижные игры – один из самых замечательных способов для ребенка развить свою двигательную активность, координацию движений, ловкость, выносливость. Это практически народное достояние, в каждом доме они передаются от родителей детям. Но в семейную копилочку подвижных игр можно добавить и кое-что новенькое.
Народные подвижные игры с детьми на природе порадуют не только самих детей, но и их родителей. Выезжая всей семьей на пикник, можно устроить целые «веселые старты», а потом дружно скушать «призы». В подвижные игры можно играть и вдвоем-втроем, но, конечно же, чем больше игроков – тем веселей проходит игра. В какие же подвижные игры можно поиграть с детьми на природе?

Подробнее...
 
Презентация опыта работы на тему: Развитие и обучение детей с комплексными нарушениями развития
Занятия с детьми
Автор: Лезжова Ольга Владимировна   
06.08.2025 06:42

Презентация опыта работы на тему: Развитие и обучение детей с комплексными нарушениями развитияПодготовлена учителем- дефектологом (тифлопедагогом) Лезжовой О.В.

Учителем-логопедом Каретниковой Е.И 2011-2012 г. г. Москва
Комплексные нарушения психофизического развития ребенка.
Патологии системы зрительного аппарата-
Органические патологии органа зрения;
Слепота, остаточное зрение;
Нарушение рефракции; амблиопия; косоглазие;
Нарушение вспомогательного аппарата;
Сенсо – ментальные нарушения
Патологии ЦНС
Отставание в психической деятельности – олигофрения, ЗПР;

Подробнее...
 
Использование оригами в предметно-развивающей среде в образовательной области «Познания»
Поделки
Автор: Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна   
06.08.2025 06:30

Использование оригами в предметно-развивающей среде в образовательной области «Познания»ГККП Д/О №3 «Ертегі» г. Актобе воспитатель высшей категории Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна

« Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.»    В.А.Сухомлинский
На протяжении нескольких лет с детьми  дошкольной организации наработан положительный опыт работы  по использованию оригами в предметно-развивающей среде ребенка.                                                                                       Оригами – традиционное японское искусство. Основной материал для работы – бумага. Исходная форма листа бумаги – квадрат, иногда используются прямоугольник (“лодочка”, “письмо-треуголка”, “гармошка”, “пакетик для семян”) и круг – автор корейская оригамистка ЙонгОк.  Оригами – это геометрия в природной и предметной среде. Базовые понятия в оригами: сгибание, складывание, торцевание, кирикоми-оригами.    

Подробнее...
 
Предметные компетенции в сфере художественно- эстетической деятельности на занятиях ИЗО
ИЗО детям
Автор: Грищенко Татьяна Вячеславовна   
06.08.2025 06:15

Предметные компетенции в сфере художественно- эстетической деятельности на занятиях ИЗОВ системе общественного воспитания детей дошкольного возраста большое место отводится рисованию, имеющему важное значение для всестороннего развития личности. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

Подробнее...
 
Конспект НОД по изучению явлений природы "Снежные тучки"
ИЗО детям
Автор: Сазанович Елена   
06.08.2025 05:54

Конспект НОД по изучению явлений природы "Снежные тучки"Программное содержание:
·        Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
·        Воспитывать интерес к явлениям природы, отражать свои впечатления в рисунках.
·        Продолжать учить детей рисовать пальчиком и бумажными комочками, распределяя рисунок по всему листу.
·        Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений.
·        Развивать внимание.
·        Словарь; пушистый, лёгкий.
Раздаточный материал:
·        Белая гуашь, разбавленная водой;
·        Салфетки;
·        Бумажные комочки;

Подробнее...
 
Презентация - изучения правил дорожного движения
ПДД детям
Автор: Воронина Ксения Михайловна   
06.08.2025 04:32

Презентация - изучения правил дорожного движенияДанное методическое пособие рекомендовано для показа детям младшего дошкольного возраста в детском саду. Создано пособие с целью изучения правил дорожного движения и соблюдения их.  
Методические рекомендации предназначены для:
•    оказания помощи в проведении работы по предупреждению детского дорожного травматизма.

•    активизации деятельности воспитателя по изучению правил дорожного движения и воспитанию у детей элементарных навыков поведения на дорогах.
Предложенные в этом пособии мероприятия могут быть использованы для групповых и индивидуальных занятий.
Цели:
1.    Изучение и закрепление знаний правил дорожного движения.
2.    Развитие умений разбираться в ситуациях, связанных с правилами дорожного движения.
3.    Развитие пространственной ориентации путём моделирования ситуаций.
4.    Формирование  у детей культуры поведения на дорогах.
5.    Воспитание взаимовыручки и взаимопомощи.
6.    Расширение кругозора учащихся.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 202

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год