Школьник - журнал учителя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Школьник - настольный журнал педагога
Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
Скоро в школу
Автор: Гелюся Джавдатовна Шайхулова   
23.03.2025 12:23

Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57»
Составила: педагог-психолог МБДОУ№57 Шайхулова Г.Д. Республика Татарстан г. Нижнекамск 2014г
Какие игры можно использовать в домашних условиях  для подготовки ребенка к школе
В какие игры можно играть дома
Обычно, когда родители занимаются домашними делами (уборкой квартиры, приготовлением пищи, стиркой и др.), ребенок или играет с игрушками, или смотрит телевизор. К сожалению, современное телевидение не способствует развитию ребенка. А подчас, наоборот, может развить у него излишнюю агрессивность (например, просмотр боевиков, или некоторых иностранных мультфильмов).

Подробнее...
 
Преемственность в формировании универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию
Начальная школа
Автор: Елена Ивановна Донскова   
23.03.2025 08:36

Преемственность в формировании универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком».
Л. С. Выготский
Завершение дошкольного периода и  поступление в школу – это   сложный и ответственный этап  в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача. “Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений” (В.А.Сухомлинский).
Проблема организации преемственности обучения затрагивает все звенья существующей образовательной системы, а именно: переходы из дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования. Основные проблемы обеспечения преемственности связаны с недостаточностью  целенаправленного формирова¬ния таких универсальных учебных действий, как коммуника¬тивные, речевые, регулятивные, общепознавательные, логические.

Подробнее...
 
Итоговое родительское собрание в подготовительной группе "Семья на пороге школы"
Родительские собрания
Автор: Ирина Кузнецова   
23.03.2025 01:57

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе Семья на пороге школыРодительское собрание в подготовительной группе «Семья на пороге школы»
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
· Подвести итоги уходящего учебного года.
· Вовлечь родителей в процесс определения понятия «Готовность ребенка к школе».
· Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас. Начинаем наше собрание. Все познакомились с названием темы – «Семья на пороге школы». Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен к этому событию. Поступление ребёнка в первый класс – это всегда переломный момент в его жизни. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений.
А что это значит – готовность ребёнка к школе? Давайте сегодня мы все вместе попробуем понять, что это такое и насколько наши дети готовы к школе.
Для начала предлагаем вам немного подвигаться и поиграть в игру, в которую мы с ребятами играем на математике, «Веселая компания». Правила такие: все игроки двигаются по залу в любом направлении (в рассыпную), по сигналу ведущего нужно собраться в группу с определенным количеством человек. Например, ведущий говорит: «Соберитесь по трое», все должны встать в группы по 3 человека. Задание понятно? Тогда начинаем.
(В конце игры должно получится 3 группы играющих).
Посмотрите, у нас получилось три группы, три компании. Это будут три команды для нашей дальнейшей деловой игры. Рассаживайтесь, пожалуйста, своими командами. У каждой компании есть свой значок определенного цвета. У нас получились команда красных, команда желтых и команда зеленых.

Подробнее...
 
Волевая и нравственная готовность к школьному обучению.
Скоро в школу
Автор: Надежда Репина   
23.03.2025 00:26

Волевая и нравственная готовность к школьному обучению.Уже в дошкольном возрасте ребенок оказывается перед необходимостью преодоления возникающих трудностей и подчинения своих действий поставленной цели. Это приводит к тому, что он начинает сознательно контролировать себя, управлять своими внутренними и внешними действиями, своими познавательными процессами и поведением в целом.    Это дает основание полагать, что уже в дошкольном возрасте возникает воля. Конечно, волевые действия дошкольников имеют свою специфику: они сосуществуют с действиями непреднамеренными, импульсивными, возникающими под  влиянием ситуативных чувств и желаний.
Л.С.Выготский считал волевое поведение социальным, а источник развития детской воли усматривал во взаимоотношениях ребенка с окружающим миром.
При этом ведущую роль в социальной обусловленности воли отводил его речевому общению с взрослыми. В генетическом плане Л.С.Выготский рассматривал волю как стадию овладения собственными процессами поведения. Сначала взрослые с помощью слова регулируют поведение ребенка, потом усваивая практически содержание требований взрослых, он постепенно начинает с помощью собственной речи регулировать свое поведение, делая тем самым существенный шаг вперед по пути волевого развития. После овладения речью слово становится для дошкольников, не только средством общения, но и средством организации поведения.

Подробнее...
 
«Важность взаимодействия ДОО и начальной школы»
Начальная школа
Автор: Дубинина Ольга Анатольевна   
22.03.2025 23:02

«Важность взаимодействия ДОО и начальной школы»«Важность взаимодействия ДОО и начальной школы»

Старший воспитатель ГБОУ Школа №97 ДО№ 3 Дубинина Ольга Анатольевна

Проблема преемственности – одна из многих актуальных проблем современного учебно-воспитательного процесса и дошкольной педагогики. И хотя вопрос об осуществлении преемственности при поступлении детей в начальную школу не является новым, каждый год этот вопрос на качественно ином уровне. Так как внедряются современные методики обучения, воспитания и развития, а также выявляются новые подходы и все чаще используются наряду с традиционными технологиями, нетрадиционные технологии подготовки учащихся и воспитанников ДОО.

С переходом российских школ на новые образовательные стандарты вопросы преемственности становятся ещё более значимыми.

Подробнее...
 
Методическая разработка для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Мониторинг на начало учебного года»
Скоро в школу
Автор: Ольга Владимировна Фадеева   
22.03.2025 22:21

Методическая разработка для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Мониторинг на начало учебного года»Методическая разработка для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Мониторинг на начало учебного года».
Подготовила: воспитатель ГБДОУ д.с. № 63 Кировского района СПб
Фадеева Ольга Владимировна
Тип: комбинированное занятие. (интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Вид: дидактическая игра.
Цель: представить инструментарий к мониторингу детей подготовительной к школе группы по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» на начало учебного года. (интеграция игровой, познавательной, коммуникативной, двигательной, музыкальной деятельности)
Задачи реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

Подробнее...
 
Мастер – класс по оформлению стенгазеты «Начало войны 1941 года – Победа 1945 года»
День Победы - 9 Мая
Автор: Залуцкая Евгения Викторовна   
22.03.2025 20:32

Мастер – класс по оформлению стенгазеты «Начало войны 1941 года – Победа 1945 года»Мастер – класс по оформлению стенгазеты «Начало войны 1941 года – Победа 1945 года»

Описание: данный мастер-класс предназначен для совместного изготовления стенгазеты с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста, учителей начальных классов, воспитателей детских садов.

Назначение: можно использовать в качестве оформления группы, музыкального зала, класса к празднику — 9 мая, а также в качестве работы на выставку.

Цель: изготовление поздравительной стенгазеты.

Задачи:

  • заинтересовать и вовлечь детей в работу по изготовлению стенгазеты
  • развивать творческие способности детей, инициативу
  • формировать практические навыки работы с бумагой в технике торцевание и бумагопластики
  • развивать мелкую моторику рук, глазомер, пространственное воображение
  • воспитывать чувство гордости за свою страну, благодарности ветеранам войны
  • воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, чувство удовлетворения от привычки доводить дело до конца.

Для изготовления стенгазеты нам потребуются следующие материалы:

  • ватман
  • простой карандаш
  • линейка или метр
  • цветной картон
  • 2 листа белой бумаги
  • фотографии, скачанные и распечатанные с интернета
  • ножницы
  • гуашь
  • кисточка
  • клей ПВА.
Подробнее...
 
Сценарий выпускного для 11 класса
Школьные праздники
Автор: Главный Редактор   
22.03.2025 20:27

Сценарий выпускного для 11 классаАктовый зал, фойе должны быть оформлены к выпускному вечеру: газеты, выпущенные ими за время учебы, газеты с фотографиями разных лет, интервью, взятые у родителей, учителей, выпускников.

Можно оформить в виде плакатов или стендов интересные высказывания учителей, учеников, которые заранее вспомнят выпускники и их преподаватели, например:

Подробнее...
 
Опыт работы на тему: «Развивающая предметно-пространственная среда как эффективное средство формирования первоначального представления о ПДД»
ПДД детям
Автор: Варламова Лариса Владимировна   
22.03.2025 20:08

Опыт работы на тему: «Развивающая предметно-пространственная среда как эффективное средство формирования первоначального представления о ПДД»Опыт работы на тему: «Развивающая предметно-пространственная среда как эффективное средство формирования первоначального представления о ПДД»

Автор: Варламова Лариса Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории МОУ Детского сада № 170 Волгоград, 2016

С введением ФГОС ДОО должны быть созданы условия, благоприятные для развития детей в соответствии с их возрастными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, она неотъемлемая часть целостной образовательной среды и является системой материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Подробнее...
 
Презентация «Преемственность дошкольного и начального общего образования»
Начальная школа
Автор: Альтенгоф Елена Владимировна   
22.03.2025 17:53

Презентация «Преемственность дошкольного и начального общего образования»Презентация «Преемственность дошкольного и начального общего образования»

«От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям».
В.А. Сухомлинский.

С введением ФГОС начального общего образования и ФГОС дошкольного образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, в том числе и преемственности психологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 564

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год