Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Школьник - настольный журнал педагога
Окружающий мир
|
Автор: Захарова Лидия Александровна
|
19.01.2018 22:37 |
Конспект занятия по окружающему миру «Чудесные материалы»
Задачи:
- Систематизировать, уточнять и обобщать знания детей о свойствах дерева и металла;
- Закреплять знания о материалах, из которых сделаны предметы ближайшего окружения всеми органами чувств;
- Развивать умение анализировать, выявлять взаимосвязи между материалами и другими признаками предметов;
- Закреплять умение моделировать твердые вещества с помощью ММЧ.
- Воспитывать у детей самостоятельность, сообразительность, активность.
Материалы:
2 коробки с деревянными и металлическими предметами, конверт с письмом. Символы: глаза, уха, носа, руки, металлическая палочка, гвоздики 10 шт, молоточек, металлические пластины 8 шт, деревянные брусочки 8 шт, спички 8 шт, весы, клубок, стаканы с водой, краски, кисточки по количеству детей.
Ход:
Ребята заходят в группу, на столе стоят две коробки, красивые с бантиками. На них лежит конверт с письмом.
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Шехурина Елена Витальевна
|
19.01.2018 20:53 |
Методическая разработка «Детское экспериментирование»
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
Презентацию подготовила Шехурина Елена Витальевна, воспитатель высшей категории, МБДОУ №123 г.Архангельска.
Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. К.Е. Тимирязев
Центр экспериментирования
Основные характеристики детского экспериментирования:
Детское экспериментирование — особая форма поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения. Саморазвития.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Арзамасова Татьяна Александровна Трубина Елена Николаевна
|
18.01.2018 22:22 |
Современные подходы к организации коррекционно-развивающей деятельности по сенсорному развитию детей с нарушениями зрения
Автор:
- Арзамасова Татьяна Александровна учитель-дефектолог (тифлопедагог),
- Трубина Елена Николаевна учитель-дефектолог (тифлопедагог)
МАДОУ «Детский сад № 432 г. Челябинска»
Познавательная деятельность — это активная деятельность дошкольника по приобретению и использованию знаний. Современные требования ФГОС ДО предлагают особую организацию обучения и воспитания дошкольников. Перед педагогами стоит задача так построить образовательный процесс, чтобы у детей повышалась познавательная активность, самостоятельность, инициативность.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Морева Ольга Ивановна
|
18.01.2018 21:35 |
Роль игрушек в развитии ребёнка
Трудно переоценить роль игрушек в развитии ребенка. В первые дни жизни малыш знакомится с новым для него миром через общение с мамой, слушая ее голос, ощущая ее нежные прикосновения. Затем мама знакомит его с первыми игрушками: погремушками, подвесками, резиновыми кольцами и Т.А. Они привлекают малыша своей яркостью, вызывая желание взять в руки, потрясти, извлечь звуки.
После полугода, когда малыш уже уверенно сидит, наступает время детских развивающих игрушек. Это всевозможные мячики; резиновые игрушки разных видов (животные, пупсы, сказочные персонажи с четко прорисованными деталями лица): коробочки-стаканчики, которые можно вкладывать друг в друга, насыпать и высыпать из них, например, песок или крупу; пирамидки, кубики. Родителям необходимо следить за чистотой игрушек, т.к. ребенок в этом возрасте все пробует «на зубок» — это один из способов познания мира малышом.
От гола до трех лет малыш, научившись холить, получает большую самостоятельность, начинает проявлять интерес не только к детским играм и игрушкам, но и к предметам, которыми пользуются взрослые. Старайтесь не провоцировать лишний раз своего малыша на «подвиги», уберите от него подальше книги, документы, бьющуюся посуду, косметику и бытовую химию, острые и мелкие предметы. Подарите ему мягкую игрушку, которая станет ему другом, вместе с которой так приятно засыпать. В этот период малыша уже следует приучать к определенному порядку. Поставьте коробку, пусть это будет домик ДЛЯ игрушек, в который они должны возвращаться после игры, научите ребенка убирать их туда.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Смирнова Ирина Сергеевна
|
18.01.2018 15:29 |
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Подарки Зимушки — Зимы»
Воспитатель МБДОУ №31 города Апатиты Смирнова Ирина Сергеевна
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.
Образовательные задачи:
- Обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки.
- Упражнять в образовании относительных прилагательных, слов с уменьшительно — ласкательными суффиксами, умение согласовывать имена существительные с прилагательными.
- Закреплять умение вырезать круглые детали, срезая углы прямоугольника.
Развивающие задачи:
- Развивать мышление, внимание, память.
- Развивать речь, умение отвечать на вопросы и составлять предложения по теме.
- Развивать у детей творческую активность, воображение, фантазию
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Тарасова Ирина Владимировна
|
16.01.2018 17:12 |
Статья «Неделя здоровья»
Подготовила и провела: Воспитатель: Тарасова И.В.
Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский
С 3.10. 17 по 10. 10. 17 ноября в нашем детском саду проходила тематическая неделя здоровья.
Очень важно сберечь здоровье детей, но еще важнее — учить их самих вести здоровый образ жизни и беречь свое здоровье. Именно эта идея послужила основой методической разработки организации тематической недели в дошкольном образовательном учреждении «Неделя здоровья».
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Павлова Ирина Юрьевна
|
16.01.2018 14:29 |
Презентация «Экскурсия по городу Нерюнгри»
Подготовила: воспитатель Павлова Ирина Юрьевна МДОУ ЦРР д/с «Снежинка» №3
РС (Я) г. Нерюнгри
Нерюнгри автор: Волнани
Там снега задувают в мае, И катают олени детей. Там зимою стоят туманы, Лишь в июле немного теплей.
Там волшебные сопки и горы И река неземной красоты. Там тайга покрывает просторы, Укрывая лесные цветы.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Пастухова Анна Сергеевна, Коротченко Ирина Владимировна
|
14.01.2018 22:16 |
Сценарий квеста с участием воспитанников и родителей «В поисках Чиполлино»
Пастухова Анна Сергеевна Коротченко Ирина Владимировна Воспитатель МБ ДОУ Детский сад №172 г. Новокузнецк Кемеровская обл.
Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является: обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Педагоги нашего ДОУ стремятся идти в ногу со временем. Поэтому в работе по взаимодействию с родителями воспитанников, мы используем современные методы. Одной из форм работы является квест.
Предлагаем вашему вниманию сценарий одного из них. Тематику квеста выбрали в соответствии с лексической темой «Овощи». Он стал итоговым мероприятием данной недели.
Цель: установление конструктивных взаимоотношений между педагогами, родителями, детьми.
Задачи:
- формировать представление о состоянии природы осенью;
- обогащать и активизировать словарь по теме «Овощи»;
- вызвать радостные переживания от общения друг с другом;
- развивать коммуникативные и двигательные способности;
- развивать мышление, внимание.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Абакарова Нюрсият Дагировна
|
14.01.2018 21:48 |
Комплекс игр для развитие эмоциональной сферы
Абакарова Нюрсият Дагировна Педагог-психолог
Особый период в развитии ребенка – это дошкольное детство. В этот период, дети не всегда могут понять чувства других, не осознают свое настроение и внутреннее состояние. Отсюда и возникают трудности в отношениях со взрослыми и сверстниками. Важную роль в жизни ребенка играют эмоции.
В настоящее время увеличивается число дошкольников с нарушениями в поведении и эмоционально-личностном развитии. Отмечается состояние эмоциональной напряженности, занижена самооценка, повышен уровень тревожности. Часто возникающие отрицательные ситуации, неумение справляться с возникшими проблемами, невнимательные окружающие все это приводит к нарушению эмоционального состояния у детей. Если вовремя не обратить внимание на нарушения в эмоциях, которые возникают у детей, то это может стать предпосылкой для психосоматических заболеваний, участившихся за последние годы. Надо заметить, что положительные эмоции приносят пользу для психического и физического развития. Дошкольный возраст – благодатный период для организации педагогической работы по эмоциональному развитию детей. Основная задача такой работы заключается не в том, чтобы подавлять и искоренять эмоции, а в том, чтобы надлежащим образом их направлять. Педагогу важно специально знакомить детей со своеобразным эмоциональным букварем, учить пользоваться языком эмоций для выражения собственных чувств и переживаний и для лучшего понимания состояния других людей, анализировать причины различных настроений.
Вашему вниманию предлагаются некоторые упражнения, игры, которые могут использовать воспитатели для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Босенко Татьяна Викторовна
|
11.01.2018 23:42 |
Путешествие по родному селу.
(занятие в средней группе)
Воспитатель: Босенко Татьяна Викторовна с. Полтавка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Горошек»
Программное содержание:
- пополнять знания о родном селе, его достопримечательностях.
- формировать представление о том, что Родина для человека – это место, где он родился.
- совершенствовать умение составлять небольшие связные рассказы о достопримечательностях села Полтавка
- формировать чувство любви и гордости за свое родное село.
- повторить правила дорожного движения.
- активизировать мышление, развивать воображение.
- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности друг к другу.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>
|
Страница 182 из 202 |
|
|