Top.Mail.Ru
Школьник - журнал учителя              
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Школьник - настольный журнал педагога
ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Необычные рисунки для Шарика»
ИЗО детям
Автор: Богословская Юлия Владимировна   
30.12.2017 08:34

ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Необычные рисунки для Шарика»ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Необычные рисунки для Шарика»

(подготовительная группа – 6 -7 лет)

Составитель: Воспитатель МДОУ № 18 Богословская Юлия Владимировна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 общеразвивающего вида» г. Печора

Цель: Закрепить изобразительные навыки и умения детей через нетрадиционные техники рисования.

Программное содержание:

  1. Упражнять в рисовании разными нетрадиционными способами (монотопия пейзажная, рисование по — сырому, граттаж, свеча + акварель, рисовании углем).
  2. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление.
  3. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга; самостоятельно выбирать способ изображения, нужный материал, доводить начатое дело до конца.

Материал: листы бумаги, краски, разные материалы для нетрадиционного рисования, стаканчики с водой, образцы, репродукции картин.

Подробнее...
 
Игра – наиболее эффективный способ развития познавательных процессов ребенка
Педагогика
Автор: Зидиханова Рида Рашитовна   
30.12.2017 07:05

Игра – наиболее эффективный способ развития познавательных процессов ребенкаИгра – наиболее эффективный способ развития познавательных процессов ребенка

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский

Как правило, участие родителей в жизни детей проявляется через игру. Зачастую игра – первая фаза более серьезной деятельности. Необычное свойство – уметь играть с детьми, не теряя достоинства и не сюсюкая. Например, ребенок восхищается умением взрослых строить песочные замки, но воспринимает как друга только того, кто ожесточенно старается построить замок лучше, соревнуясь с ребенком, так как этот взрослый принимает серьезность игры и участвует в ней с тем, же интересом, что и ребенок.

Подробнее...
 
Сказкотерапия в физческом воспитании детей
Спорт, тренировки
Автор: Гусева Марина Леонидовна   
30.12.2017 05:57

Сказкотерапия в физическом воспитании детейСказкотерапия в физческом воспитании детей

Психолого-педагогические возможности инструктора по физической культуре значительно расширяются, когда основой физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста становится сказка. По словам И.Б. Гриншпуна под сказкой целесообразно понимать некую историю, содержащую невозможные или неправдоподобные с точки зрения слушателя (читателя) события или явления, причем такие, к которым неприменимы попытки рационального объяснения с помощью науки или житейского здравого смысла. То есть, основу сказки должна составить некая нереальность происходящих в ней событий. Используя сказку можно целенаправленно и систематично воздействовать на духовную, физическую и психическую сферы ребёнка, включая их коррекцию.

Таким образом, сказкотерапию можно использовать как метод, использующий форму сказки для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

Подробнее...
 
Исследовательская активность ребенка
Окружающий мир
Автор: Сагитова Гульназ Фаннуровна   
30.12.2017 05:14

Исследовательская активность ребенкаИсследовательская активность ребенка

Сагитова Гульназ Фаннуровна, воспитатель первой квалификационной категории.

«Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму».

(Китайская пословица).

Маленькие дети все по своей природе исследователи, первооткрыватели. Они хотят все сами испытать, увидеть своими глазами, потрогать на ощупь, понюхать, и по возможности даже попробовать на вкус. Как же дети удивляются неизведанному, новому, пока для них непонятному! Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Для него все новое: солнце и дождь, радуга и рассвет, луна и звезды. Явления и объекты природы привлекают ребенка красотой, разнообразием и, конечно же, своей загадочностью. Исследовательская, поисковая деятельность — это их естественное состояние, они хотят познать окружающий мир и понять все его секреты.

Подробнее...
 
Презентация «Юные экологи спешат на помощь»
Занятия по Экологии
Автор: Нарольская Светлана Григорьевна   
30.12.2017 04:06

Презентация «Юные экологи спешат на помощь»Презентация «Юные экологи спешат на помощь»

Автор: Нарольская Светлана Григорьева воспитатель МБДОУ «ДС №6» муниципального образования Староминский район

Данная презентация поможет, познакомит детей с речными обитателями: рыбами, насекомыми, животными; познакомит детей с новыми понятиями – экологическая катастрофа (большой вред, которой наносится природе по вине человека), экологи (люди, которые помогают природе); уточнить представление о перелетных и зимующих птицах; сформировать практические природоохранные умения; воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям.

  • Река
  • раки
  • насекомые
  • растения
  • Мусорные свалки
  • Лесные пожары
  • Разлив нефти
  • Весенний лес
  • Дупло для белки
Подробнее...
 
Непосредственно образовательная деятельность «Такое разное электричество»
Окружающий мир
Автор: Шутенкова Елена Александровна   
29.12.2017 02:52

Непосредственно образовательная деятельность «Такое разное электричество»Непосредственно образовательная деятельность «Такое разное электричество»

примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», старшая группа.

Программное содержание:

  • Формировать у детей представление об электричестве электроприборах, облегчающих труд человека в быту.
  • Закрепить навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
  • Активизировать в речи детей слова: электричество, электроприборы, пылесос, холодильник, утюг, электроплита, электрочайник, миксер, стиральная машина, мультиварка, котелок, рубель, самовар.
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к старшим, желание оказать им свою помощь.
Подробнее...
 
Обобщение опыта по теме: «Развитие связной речи, как основной фактор готовности детей к обучению в школе»
Развитие речи у детей
Автор: Шемет Елена Александровна   
29.12.2017 02:30

Обобщение опыта по теме: «Развитие связной речи, как основной фактор готовности детей к обучению в школе»Обобщение опыта по теме: «Развитие связной речи, как основной фактор готовности детей к обучению в школе»

Воспитатель: Шемет Е.А ст. Крыловская

Развитию связной речи в нашей группе уделяем особое внимание, так как это основной фактор готовности к обучению детей в школе. Я уверена: овладение связной речью является важнейшим условием успешности ребенка в социальной и интеллектуальном развитии, а так же в освоении детских видов деятельности и творчества. Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делает более целенаправленной и обогащает игры, способствует проявлению творчества и фантазии в изобразительной, музыкальной, литературной деятельности. Речевые умения выступают одним из критериев оценки результатов детской деятельности.

Подробнее...
 
Родительский клуб на тему: «Музыка и здоровье детей»
Занятия по Музыке
Автор: Алмаева Нина Юльевна   
28.12.2017 22:07

Родительский клуб на тему: «Музыка и здоровье детей»Родительский клуб на тему: «Музыка и здоровье детей»

Цель: способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах оздоровления, развития дошкольников через использование профилактической и лечебной силы музыки; оказание родителям консультационной и практической помощи.

Музыкальный руководитель приветствует родителей, предлагает исполнить коммуникативную танец – игру «Добрый день» автор М. Мишакова.

Музыкальный руководитель: Забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества. Исследования известных ученых, педагогов доказывают, что музыка – это одно из средств развития детей. Например, пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность. Музыка помогает воспитать ребенка спокойного, добродушного и гармонично развитого в физическом и умственном плане.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Использование песен в обучении английскому языку»
Учим Языки
Автор: Арасланова Анна Викторовна   
28.12.2017 21:25

Консультация для родителей «Использование песен в обучении английскому языку»Консультация для родителей «Использование песен в обучении английскому языку»

Музыка оказывает одно из самых эффективных воздействий на чувства и эмоции дошкольника. Учёные пришли к выводу, что для восприятия музыки и речи в человеческом мозге предназначены разные области. В левом полушарии, отвечающем за творческие способности, находится музыкальный центр мозга, поэтому работает быстрее и запоминает лучше, чем речевой центр, находящийся в правом. Песни активизируют работу обоих полушарий, следовательно, и запоминаются лучше стихотворений. Важным компонентом запоминания является ритм. Именно поэтому мозговая деятельность включается автоматически, едва человек слышит первые ноты.

Песни организуют благоприятную атмосферу в группе, развивают память и воображение. Пение хором снимает психологический пресс с неуверенных в себе детей. Повторение и отработка слов и фраз могут быстро наскучить детям, в то время как петь и читать одни и те же стихи и песенки они готовы бесконечно. При этом объем детской памяти расширяется самым естественным способом для этого возраста. Психологами давно доказано, что человек хорошо запоминает то, что пережил эмоционально.

Не менее важна правильно поставленная интонация при отработке фонетических навыков. Этому способствует ритмичная музыка, способствующая быстрому усвоению аутентичных произведений, а также правильной интонации, которая в будущем воспроизводится как естественная при употреблении английской речи. Пение, танцы, игры являются естественным способом познания мира для дошкольников. Конечно же, музыкальное сопровождение должно нравиться детям, быть современным и ярким. Песни надолго остаются в памяти, чего нельзя сказать о грамматических структурах, которые улетучиваются из головы.

Таким образом, песня на занятиях создает положительную мотивацию к изучению английского языка и культуры страны изучаемого языка, дает толчок детскому творчеству.

Подробнее...
 
Использование вариантов игры «Пальчиковый Твистер» в рамках освоения регионального содержания АООП
Логопедия
Автор: Гудкова Марина Сергеевна, Претецкая Ирина Владимировна   
28.12.2017 01:03

Использование вариантов игры «Пальчиковый Твистер» в рамках освоения регионального содержания АООПИспользование вариантов игры «Пальчиковый Твистер» в рамках освоения регионального содержания АООП

учителя-логопеды высшей квалификационной категории Гудкова Марина Сергеевна, Претецкая Ирина Владимировна МБДОУ детский сад № 33 г. Иркутск

Существует много разновидностей игры в "Твистер", мы предлагаем пальчиковую игру — путешествие по Иркутску и Иркутской области для учителей-логопедов и детей с ТНР. Такие игры можно сделать на любые темы, где дети могут играть как с педагогом, так и самостоятельно.

Цель: Создание условий для познавательно-речевого развития детей в рамках освоения регионального содержания АООП в группах компенсирующей направленности.

Задачи:

  • Формировать знания детей об Иркутске, Иркутске II, озере Байкал и Иркутской области.
  • Расширять словарь названиями достопримечательностей.
  • Закреплять правильное произношение соноров.
  • Развивать координацию движений пальцев рук и умение ориентироваться в пространстве.
  • Развивать умение играть в паре, принимая правила игры.
  • Воспитывать патриотизм к своему родному краю.

Особенность:

  • Реализации культурной направленности регионального компонента.
  • Патриотическая направленность.
  • Коррекционная направленность.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>

Страница 184 из 202

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год