Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Школьник - настольный журнал педагога
Использование LEGO в здоровосберегающих технологиях
Здоровье
Автор: Приезжих Наталья Николаевна   
21.12.2018 20:48

Использование LEGO в здоровосберегающих технологияхИспользование LEGO в здоровосберегающих технологиях

Подготовила воспитатель Приезжих Н.Н. Севастополь 2018 ГБ ДОУ № 19

Несмотря на большое внимание, которое уделяют развитию детей педагоги дошкольного учреждения, сегодня остается актуальным вопросом укреплению здоровья дошкольников, поскольку сберегается тенденция к его ухудшению. Объем познавательной информации для детей, время просмотра фильмов, компьютерных игр постоянно увеличиваются, а время активного отдыха и прогулок на свежем воздухе постоянно уменьшается. Дети не редко чувствуют переутомление, которое негативно отмечается на состоянии их здоровья. Поэтому, ученные практики занимаются решением этой проблемы, ищут новые методы и подходы. Одним из таких подходов есть создание системы здоровьесберегающих технологий. В такой системе обычно гармонично объединяются творческие подходы к организации всех видов деятельности, в частности двигательной, познавательной и игровой. Так, что творчески подошли к созданию системы здоровьесберегающих технологий в нашем дошкольной учреждении применяя как один из способов конструктор LEGO. LEGO – конструирование также имеет огромный потенциал для физического развития детей. Ведь во время выполнения практических упражнений с конструктором задействованы группы мышц, у детей -совершенствуется мелкая и крупная моторика рук.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе развивающей направленности «Преобразование фигур» и «Осенние секреты»
Математика детям
Автор: Корсакова Евгения Павловна   
21.12.2018 20:32

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе развивающей направленности «Преобразование фигур» и «Осенние секреты»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе развивающей направленности «Преобразование фигур» и «Осенние секреты»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигаличского муниципального района Костромской области

Воспитатель: Евгения Павловна Корсакова с. Гнездниково, 2018 г.

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (квадраты, треугольники, трапеции, ромбы, пятиугольники, четырёхугольники) на каждого воспитанника, счетные палочки; тетради в клеточку; карандаши, листы бумаги на каждого, массажные шарики «Су – джок», логические квадраты, воздушные шарики, игрушки Винни — Пух и Пятачок.

Ход:

Звучит музыка из мультфильма «Винни – Пух и все, все, все» «Кто ходит в гости по утрам».

Подробнее...
 
План-конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в первой младшей группе «Прогулка в лес»
Познание
Автор: Яковлева Любовь Викторовна   
21.12.2018 17:19

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в первой младшей группе «Прогулка в лес»План-конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в первой младшей группе «Прогулка в лес»

Тематическая неделя: «Дикие животные».

Образовательная область. Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Познавательное развитие. Продолжать формировать умение детей различать и правильно называть геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник. Закрепить знания основных цветов: желтый, синий, зеленый, красный. Продолжать формировать представления о понятии много, один, большой, маленький.

Подробнее...
 
Познавательная игра КВН «Знаю все профессии»
Викторины
Автор: Горячева Вера Викторовна, Кузьмина Ольга Ивановна   
21.12.2018 15:43

Познавательная игра КВН «Знаю все профессии»Познавательная игра КВН «Знаю все профессии»

Авторы:

  • Кузьмина Ольга Ивановна
  • Горячева Вера Викторовна

Воспитатель МДОУ Тереньгульский д.с. "Солнышко" р. п. Тереньга

Цель: повышение познавательного интереса детей к теме: «Профессии моего поселка», путем создания проблемных ситуаций с помощью вопросов и их обсуждения, расширение и закрепление представлений детей о мире профессий, формирование у детей позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий.

Задачи образовательных областей:

ОО «Социально – коммуникативное развитие» – содействовать формированию учебно-информационных навыков, умению работать в группах и парах; помогать осознавать ценность совместной деятельности.

ОО «Познавательное развитие» — продолжать расширять представление детей о многообразии профессий и их взаимосвязи; закреплять умение детей ориентироваться в мире профессий, развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.

ОО «Речевое развитие»: — учить называть предметы труда, слова – действия, употребляемые в разных профессиях (режет, воспитывает, строит и т.д.), слова – определения (добрый, веселый, трудолюбивый, ответственный и т. д).

Подробнее...
 
Родина на краешке земли
Патриотизм детям
Автор: Сусану Ольга Геннадьевна   
21.12.2018 15:13

Родина на краешке землиРодина на краешке земли

Родина на краешке земли,
Где встречаю я закаты и рассветы,
Ты лежишь в морошковой дали
И купаешься в потоках света.

Маленькая родина моя -
Край олений – Севером зовётся.
Для кого-то просто эхом отзовётся,
Для меня же ты – судьба моя.

Чистая хрустальная вода,
Небо высоко и ярко-сине.
По весне крикливых чаек голоса
Говорят мне: «Как же ты красива!»

Подробнее...
 
Конспект ООД по познавательному развитию «Один, много»
Познание
Автор: Косарева Светлана Владимировна   
21.12.2018 14:55

Конспект ООД по познавательному развитию «Один, много»Конспект ООД по познавательному развитию «Один, много»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Программное содержание: Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «мало»; употреблять слова «много», «один», «по одному», «ни одного»; согласовывать числительное один с существительными в роде и падеже.

Материалы и оборудование: Набор игрушек – птичек (по количеству детей), салфетки, цветные карандаши, карточки для работы.

Содержание ООД

1. Дети сидят полукругом перед столом. На подносе под салфеткой игрушки – птички.

«Пик – пик, пик – пик» — произносит воспитатель и спрашивает: — Кто это кричит? (Снимает салфетку) Кто это? Сколько птичек? Как много птичек! Целая стайка! (Слова «много» и «стайка» выделяются интонацией)

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по Художественно-эстетическому развитию (Аппликация) Тема «Праздничная елка (Новогодняя открытка)»
Новогодние поделки
Автор: Навражина Елена Александровна   
21.12.2018 14:46

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по Художественно-эстетическому развитию (Аппликация) Тема «Праздничная елка (Новогодняя открытка)»Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по Художественно-эстетическому развитию (Аппликация) Тема «Праздничная елка (Новогодняя открытка)»

Выполнила: Воспитатель МАДОУ № 32 г.Липецка Навражина Елена Александровна г. Липецк-2018

Цель: научить детей своими руками изготавливать Новогоднюю открытку «Праздничная елочка».

Задачи:

Образовательные: учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников; применять для решения новой творческой задачи освоенный способ получения треугольников из квадратов, разрезанных пополам по диагонали.

Развивающие: развивать у детей внимание и логическое мышление, образную память и воображение; развивать речевую активность; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа (оформлять созданные формы шариками-комочками в технике «мятой бумаги» и бумажными звездочками); развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность и инициативность.

Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.

Планируемый результат: самостоятельное изготовление детьми Новогодней открытки с аппликативным изображением елочки, путем разрезания квадратов пополам по диагонали.

Целевые ориентиры: интересуется изобразительной детской деятельностью (Аппликация «Елочка»), планирует свою трудовую деятельность, соблюдает безопасное поведение, проявляет любознательность.

Подробнее...
 
Использование интерактивной доски в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие»
Познание
Автор: Шишкина Наталья Николаевна   
21.12.2018 13:03

Использование интерактивной доски в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие»Использование интерактивной доски в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие»

В соответствие с требованиям ФГОС ДО, применение инновационных технологий способствует повышению качество обучения, познавательного интереса дошкольников к получению новых знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.

Использование интерактивной доски в образовательной работе с дошкольниками имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными формами:

  • представление информации на большом экране и возможность самим оперировать с изображенными предметами и объектами вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
  • возможность представления фрагментов реальной действительности (видеоматериал);
  • возможность демонстрации детям движущихся, изменяющихся объектов, увеличивать размер изображения (например, книжных иллюстраций) в целях их комфортного восприятия всеми детьми группы;
  • одновременное воспроизведение объектов, представленных различными способами (звук, изображение, движение);
  • возможность проведения с объектами множества пробующих поисковых действий, сравнения нескольких вариантов преобразования одного и того же объекта;
  • экономия времени, необходимого для подготовки к занятиям и изучения конкретного материала;
  • организация благоприятной для развития предметной среды;
  • удобство хранения, многократного применения используемого материала.
Подробнее...
 
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие дракончика НА» в старшей группе
Познание
Автор: Моисеева Ирина Сергеевна   
21.12.2018 02:16

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие дракончика НА» в старшей группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие дракончика НА» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Развивать пространственное воображение: учить составлять из частей целое них ( «Познавательное развитие»).
  2. Учить сравнивать числа в пределах десяти; называть число на единицу больше, меньше, предыдущее, последующее ( «Познавательное развитие»).
  3. Формировать навык работы с условной меркой длины ( «Познавательное развитие»).
  4. Формировать умение выделять в счёте разное основание ( «Познавательное развитие»).
  5. Формировать умение ориентироваться на плане по заданной схеме ( «Познавательное развитие»).
  6. Формировать потребность в двигательной активности ( «Физическое развитие»).

Методы и приемы:

  • практические (игра, физминутка)
  • наглядные (рассматривание)
  • словесные (вопросы, ситуативный разговор)

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь №2 «Путешествие в страну математики» М.Н. Султанова, блоки Дьенеша (6шт. у каждого ребёнка на столе), простой карандаш (на каждого), мяч, картонные полоски разной длины, нарисованное дерево, проектор, доска, ноутбук. — Ребята, сегодня у нас в гостях дракончик На. Он получил письмо от своих друзей: львёнка и слонёнка. Они приглашают его в гости. Дракончик хочет познакомить нас со своими друзьями и предлагает нам отправиться с ним в путешествие по лесу.

Подробнее...
 
Образовательный проект «От зёрнышка до хлебушка»
Познание
Автор: Преснякова Наталья Павловна, Стегалкина Светлана Александровна   
21.12.2018 01:59

Образовательный проект «От зёрнышка до хлебушка»Образовательный проект «От зёрнышка до хлебушка»

Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.

  • **

В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой,
Сила солнышка хранится
И земли родной.

И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>

Страница 190 из 553

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год