Конкурс профессионального мастерства как средство профессиональной самореализации педагогов |
Педагогика | |||
Автор: Леонова Инесса Николаевна | |||
11.01.2018 22:06 | |||
Конкурс профессионального мастерства как средство профессиональной самореализации педагогов Из опыта работы старший воспитатель ГКУЗ ВО «АДРС» Леонова Инесса Николаевна Конкурс мастерства в рамкам педагогической деятельности направлен на выявлений инновационного потенциала, убеждённости в значимости и правильности выбора педагогической профессии, наличие системе педагогических принципов и ценностных ориентаций, реализуемых в процессе развивающего взаимодействия с детьми. В условиях учреждения, педагоги имеют недостаточное количество времени для обмена опытом и показа новых педагогических технологий внесённых в процесс воспитания и развития детей. Педагогический марафон, является стартом, позволяющий сплотить коллектив, определить зону перспективного развития и создать условия для самосовершенствования и саморазвития. Положение о конкурсе педагогического мастерства в ГКУЗ ВО «АДРС». I. Конкурс педагогического мастерства проводит творческая группа педагогов ГКУЗ ВО «АДРС»
Цели и задачи:
II. Участниками «Марафона» педагогического мастерства, являются педагоги – воспитатели ГКУЗ ВО «АДРС» III. Организация конкурса 1. Инициатором проведения и организации конкурса является творческая группа, в которую входят представители педагогического коллектива и администрации учреждения Для проведения конкурса создаются организационная группа, которая действует на основании данного Положения Организационная группа обеспечивает активное участие педагогов, координирует деятельность участников «Марафона», определяет порядок, форму, сроки и место проведения, формирует состав жюри. Состав жюри формируется из специалистов, педагогов и администрации учреждения, состав может меняться в ходе проведения конкурса, при этом председатель и секретарь должны быть постоянными 2. Устанавливаются следующие этапы проведения конкурса профессионального мастерства: Выделить 4 этапа проведения:
Творческая борьба:
IV. Содержание и порядок проведения «Марафона» В ходе проведения конкурса выявляются творчески работающие педагоги, имеющие достаточно выраженный рейтинг в коллективе, обладающие высоким уровнем педагогического потенциала, умеющими проектировать конечный результат воспитательно – образовательной работы. Для регистрации представляются
в качестве номинаций педагогического конкурса
На II Этапе проведения конкурса проводятся творческое представление участников и презентация опыта в процессе:
Организаторами подбирается форма представления участников в мероприятиях, которые определяют туры конкурса. В ходе проведения туров участники конкурса выставляют рейтинговую оценку друг друга, жюри определяет лидеров конкурса Критериями оценки деятельности педагогов определены:
В заключительном этапе «Марафона», проводиться подведение итогов, определение победителей лауреатов в номинациях. Главному победителю присваивается почётное звание «Педагог года» Победитель и финалисты награждаются почётными грамотами, премиями и призами от имени болельщиков (Приз симпатий болельщиков, Приз симпатий коллег, Приз умелые руки, Приз королева Презентаций) поощрительные призы по номинациям Финансовая поддержка в соответствии с Положением о премировании работников ГКУЗ ВО «АДРС» На основании данного Положения конкурс педагогического мастерства может включаться в годовой план Учреждения, стать его традицией Изучение профессионального мастерства педагогов На чём основывается желание педагога постоянно совершенствоваться и овладевать определёнными навыками профессионализма? Педагогическое мастерство доступно лишь тому, кто работает по призванию и отдаёт лучшую часть жизни воспитанию и развитию ребёнка. Процесс образования постоянно совершенствуется и требует самообразования, саморазвития и достаточного уровня самоорганизации профессиональной деятельности. Необходимо владеть такими свойствами личности, как: гуманистическая направленность, искусство творческого воображения и мышления, профессиональные педагогические и психологические способности, педагогическую технику и методические знания. Мастерство, в любом его начинании, заключается в умении выстраивать цепочку взаимосвязанного, логического действия с активизирующей мотивацией и целевой установкой. Процесс общения педагога с воспитанником, определяется особенностями индивидуального коллективного воздействия, обеспечивающего эффективное усвоение и присвоение социальных норм и правил, обогащение кругозора, развитие познавательной активности. Исходя из каждодневной ситуации, воспитатель должен обосновано применять в работе личностные качества; профессиональные знания; педагогические формы, методы и приёмы. Вместе с тем, мастерство предполагает прогнозирование результата деятельности, обновление видов и технологий воздействия, внедрение новых способов обучения и развития детей, видение проблем в дошкольной педагогики, пути современного исследования в области воспитания. Изучение профессионального мастерства и потребности его совершенствования проводится по методики И.Ю. Соколовой на основе адаптированной диагностической карты. Технология проведения конкурса педагогического мастерства Выделить 4 этапа проведения:
Цель:
Творческая борьба:
(Презентация) Заявленные участники: ________________________________________________________ I ЭТАП Аналитическая часть конкурса
Итог: Определить уровень сформированности умений и способностей педагогов, выбрать пути самосовершенствования, развития профессионального роста II ЭТАП Практическая часть
Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника
Цели и задачи: Проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагога. Портфолио учитывает результаты, достигнутые участником в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность Оценочные требования Эстетичное оформление папке – накопители с файлами
Цель: умение моделирования и проектирования решения нестандартных ситуаций, владение коммуникативными навыками, рефлексивные умения, владение педагогической техникой творческий подход: принятие роли и вхождение в образ. Управление эмоциональным состоянием Оценочные требования
В ходе Аукциона выявляются творчески работающие педагоги, обладающие высоким уровнем инновационного педагогического потенциала Задача – повышение творческой активности, создание условий для личностной и профессиональной самореализации Прикладные умения
Цель: Определить уровень развития художественно – творческих способностей, умение в кратком изложении преподнести суть материала, использовать разнообразные технологии изготовления. Оценочные требования
Дополнительное задание в ходе смотра — конкурса «Коллаж» Цель: из имеющихся подручных материалов составить коллаж на тему по выбору, определить способности педагогов к творчеству, импровизации, экспромту Критерии
Презентация – на электронном носители Цель: определение уровня владения информационно – коммуникативными технологиями. Критерии
Заключительная часть – педагогическое совещание Итог: представление жюри полученных результатов, определение воспитателя «Педагог года ГКУЗ ВО «Александровского дома ребёнка специализированного» В ходе педагогического совещания проводится мини – конференция Участники: педагоги, представители администрации ГКУЗ ВО «АДРС»: главный врач, старшая медицинская сестра Участники «Марафона» выступают с подготовленным представлением и практическим материалом Представитель жюри даёт характеристику воспитателей (на основе диагностик, наблюдений, просмотра занятий, организация свободной деятельности):
Подводится итог Марафона, выражается благодарность участникам, группам поддержки, награждение победителя Список используемой и рекомендуемой литературы
|