Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы. Тема: Славянские символы.
Фольклор
Автор: Мирчу Елена Викторовна   
11.06.2017 00:16

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы. Тема: Славянские символы.Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы. Тема: Славянские символы.

Автор: Мирчу Елена Викторовна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга

Цель: Формировать представление о народной художественной культуре, показать её национальное своеобразие.

Задачи:

  • Знакомство с историей народного промысла и выделение простейших элементов узора.
  • Знакомство с орнаментом: чередование, повторяющийся узор.
  • Творческое использование полученных знаний.
  • Прививать патриотические качества.
  • Формирование положительного мнения о красоте и уникальности живой природы в родном городе.

Оборудование: белые листы А4, цв. карандаши, мелки, фломастеры, куклы в народных костюмах, каргопольская и дымковская игрушки, оборудование для просмотра слайдов РР.

 

Предварительная работа: Рассматривание кукол в народных костюмах, иллюстраций росписи предметов народного творчества. Выставка фиалок в группе. Беседа «Уголки природы в городе».

Ход совместной деятельности:

Ребята, нам Весна прислала посылку.

Открываем и смотрим – «Руководство по выращиванию аленьких цветочков».

Письмо состоит из символов. Читать письмо только в конце совместной деятельности (снизу-вверх: 1 ряд Ромбы – вспаханное поле; 2 ряд Точки-посадили семена; 3 ряд Волнистые линии – полили водой; 4 ряд Солнышки – для роста растениям необходимы солнечные лучи; 5 ряд Ростки-три палочки; 6 ряд – листочки; 7 ряд — цветочки).

-Как же нам их разгадать и прочитать что там написано?

Вы где-то видели похожие узоры? (на русских народных костюмах, на глиняных игрушках).

СЛАЙД 2,3 Русские народные костюмы с элементами вышивки

На старинной одежде мы увидели картинки. Назовите, какие? (Домики, петушки, деревья, церкви и т. д.)

Как вы думаете, почему люди вышивали картинки? И старались передать свои мысли с помощью узоров? (люди не знали букв и не умели писать)

СЛАЙД 4,5 Рушник с элементами узора

Самый главный элемент узоров – это изображение солнца. Почему?

(Солнышко нужно всем; и людям, и животным, и растениям. В древности на Руси солнце очень любили, ведь оно оберегало людей от всего тёмного, холодного и страшного, поэтому изображение солнца было обязательным)

СЛАЙД 6: Символы солнца в славянской росписи.

-Как вы думаете каким символом древние славяне изображали воду, ведь без воды не живет ничто живое. (волнистые линии)

Если волнистые линии располагаются сверху-вниз, то это дождик, если справа- на лево, то это река или ручей.

СЛАЙД 7: Символы воды в славянской росписи.

-Без чего еще не может жить человек? (без еды)

-Где брали еду древние славяне? (выращивали на полях)

-Как можно изобразить поле в росписи? (прямоугольником или квадратом)

-Что сажали на поля? (семена)

- Как можно изобразить семечко? (точка или точка-закорючка)

СЛАЙД 8: Символы в славянской росписи -земля, поле, семена, ростки, цветы…

-Весной оживает вся природа, как можно изобразить дерево?

-Еще весной к нам возвращаются птицы. Как бы вы их изобразили в узоре?

СЛАЙД 9: Растения

СЛАЙД 10: Символы в славянской росписи- лес, дерево, птица.

СЛАЙД 11: Бесконечники- ловушка для зла. Если нарисовать бесконечник, то зло тебе уже не навредит.

СЛАЙД 12: Физминутка песня-игра.

Ребята, вы уже достаточно знаете о символах древне-славянской росписи.

Давайте теперь попробуем прочитать письмо.

Дети объясняют, что сначала нужно взять семена, посеять их в поле, полить водой, согреть солнышком, тогда появятся ростки, потом цветы.

СЛАЙД 13, 14, 15: Клумбы в городе.

Тут еще есть письма для детей других детских садов, но они пустые, потому что почтальон случайно уронил письмо в лужу и все символы смылись. Попробуйте восстановить руководство по выращиванию растений в нашем городе.

-Узоры принято читать снизу вверх, давайте попробуем прочитать. (Читаем письмо. Обратить внимание детей, что рисунок узора повторяется и составляется линиями один над другим).

Детям предлагается на выбор карандаши, фломастеры, мелки, краски…

Ребята, вы теперь сможете написать такое же письмо про себя, а вместо букв и слов использовать символы. Попробуйте.

Читаем все письма по желанию.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год