Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Коммуникация
Конспекты образовательной области "Коммуникация"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Коммуникация", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Коммуникация
|
Автор: Наталья Григорьевна Дриллер
|
25.02.2015 06:41 |
Конспект НОД в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Праздник Первой косички»
Автор: Дриллер Наталья Григорьевна, воспитатель первой категории БДОУ «Детский сад №56 комбинированного вида», г. Омск
Цель:
Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с русскими народными традициями, сплочение коллектива воспитанников и родителей, сплочение семей.
Задачи:
- Формировать представления детей о традициях русского народа на примере праздника первой косички, понимание красоты женственности.
- Развивать у детей коммуникативные навыки межличностного общения детей со сверстниками и взрослыми людьми. Активизировать словарь словами: одинаково, короче, длиннее, гребень деревянный, костяной.
- Воспитывать интерес к истории русского народа через изучение народных традиций, праздников, фольклора, желание участвовать в общих играх.
|
Подробнее...
|
|
Коммуникация
|
Автор: Тарасова Наталья Илинична
|
24.02.2015 12:12 |
Мастер – класс проведения занятия по теме «Цветик – Семицветик»
Составила: воспитатель МБДОУ «Городищенский детский сад» Дрожжановского муниципального района РТ
Тарасова Наталья Илинична
Цель:
Показать на примере игровых и проблемных ситуаций методы обучения детей правилам поведения в обществе, способы закрепления умения называть цвета.
Материал для проведения:
Цветик — семицветик, сделанный из цветной бумаги, кокошники (7 шт.)
Ход проведения: Звучит медленная музыка. Входит воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький цветок!
Мы живем в одном краю, Я вас всех приветствую! Я очень рада встретить вас в этом зале, в этот день и в этот час!
Сегодня мы с вами поговорим о волшебстве добрых слов, и вспомним какие цвета мы знаем. |
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Диких Татьяна Викторовна
|
23.02.2015 20:47 |
Развитие навыков общения у детей раннего возраста.
Как правило, в «Дом ребенка» поступают ослабленные дети из социально – неблагополучных семей или оставшиеся без попечительства родителей в возрасте до 3 лет. Основная особенность таких детей – медленный темп развития и обучения, чем у детей, воспитывающихся в семье, где постоянно получают заботу, любовь, ласку. Для большинства малышей характерна повышенная возбудимость, которая влияет на поведение, сон и способствует приобретению таких вредных привычек как раскачивание и сосание пальцев. Основной принцип нашей работы – создание условий, при которых взрослый становится наиболее близким для этих детей человеком, к которому они привыкают и чувствуют себя наиболее защищенными. |
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Ольга Давыдович
|
22.02.2015 19:40 |
Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Этикет». Программное содержание:
- Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.
- Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить.
- Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.
Непосредственно образовательная деятельность по образователь-ным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Две салфетки» упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название
- Конструирование «Построй такой же домик, как у меня».
«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
экскурсию по детскому саду «Ходим в гости» для расширения ориентировки в окружающем пространстве.
- «Все в порядке» — приучать убирать игрушки на место, поддерживать порядок в игровой комнате
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно знакомить и приучать использовать в речи основные формы речевого этикета в ситуациях общения: приветствие (здравствуйте), просьба (дайте, пожалуйста), благодарность (спасибо), знакомство (как тебя зовут, меня зовут…, давай играть); использовать обращение к собеседнику по имени; узнавать детей в группе и называть их по именам, использовать ласковые формы имен;
- чтение «Добрые слова», В.Юсупов. Создавать ситуации для употребления в самостоятельной речи добрых слов из стихотворения.
«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Рисование «Украсим тарелочку для куклы». Учить ритмичному рисованию кружков, точек, разных линий, закреплять умение рисовать пальчиком.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование, художественный труд)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Конструирование «Кроватка для большой куклы и маленькой куклы».
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Для слушания: «У Машеньки-резвушки»,, муз. Ц.Кюи
Для пения: «Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера., «Машенька», С.Невельштейн
Для музыкально-ритмических движений: Танец «Приседай», А.Роомера.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- алгоритмы одевания-раздевания, умывания
- дидактические куклы для игры «Приходите ко мне в гости»
- скатерти, наборы игрушечной столовой, чайной посуды основных цветов, продукты, клеенка, набор столовых приборов, вазочки для салфеток, салфетки, полотенца, кукольная мебель
- книги, иллюстрации по данной тематике
- плакат «Веселый этикет»
- бумага, карандаши, шаблоны
- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной дея-тельности детей.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- формировать умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, показать правила безопасности при умывании (горячая вода), стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета
- понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за столом во время еды
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений
- почитать с ребенком дома Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина «Веселый этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова «Игры и задания для Чудо-воспитания» -этикет для детей.
- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсужде-ния их с ребенком дома.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков вежливого обращения к детям, сотрудникам детского сада
- проведение пальчиковой гимнастики «Дружные пальчики» и др.
- наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки)
- использование художественного слова в общении с детьми (В. Юсу-пов «Добрые слова», Г. Ключникова «Правая и левая», С. Капутикян «Маша обедает» и др.)
- использования игровых ситуаций «Умоем куклу Катю»
- использование простых словесных поручений
- организация игр со строительными наборами.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; о пользовании индивидуальными предметами туалета
- игровые проблемные ситуации на одевание-раздевание
- использование потешек о воде, умывании
- использование художественного слова для формирования культурно-гигиенических навыков ( «Умывальные стихи» и др.).
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, правильно использовать столовые приборы)
- мотивирование детей к приему пищи
- использование потешек о приеме пищи
- применение игровых ситуаций «Кукла Маша обедает».
Прогулка
- наблюдения за поведением детей на соседних участках (целевая прогулка по детскому саду)
- подвижные игры «Поезд», «Мой веселый звонкий мяч» и др
- индивидуальная работа по развитию основных движений
- труд на участке (помогать воспитателю в уборке участка)
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- проведение осмотров помещений групповой комнаты
- слушание: «У Машеньки-резвушки», муз. Ц.Кюи
- чтение О. Дриз «Зайка», Е. Благинина «Аленушка» и др.
- игры и игровые приемы для привлечения интереса к игровым дей-ствиям сверстников, развитие умения играть рядом, не мешая друг другу
- рассматривание иллюстративного материала
- игры-занятия «Помоги кукле накрыть на стол», «Научим мишку ка-тать мяч», «Кукла Таня собирается в гости», «Как кубик потерялся» и др.
- игровая ситуация «Мы убираем игрушки».
Вечерняя прогулка:
- игры с элементами имитации движений знакомых животных
- наблюдения за птицами на участке
- самостоятельная деятельность по выбору детей. |
Коммуникация
|
Автор: Зайдуллина Элеонора Михайловна
|
17.02.2015 06:46 |
МКУ Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 32
Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе
Нефтекамск 2015 г. Задачи: Расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, официанта, бармена, познакомить с профессией повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда; развивать желание трудиться вместе со взрослым; познакомить детей с процессом приготовления пиццы, умение украшать бисквитные пирожные. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Головина Наталья Ивановна
|
10.02.2015 18:42 |
ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка»
План-конспект «Социально-коммуникативное развитие» Непосредственно - образовательная деятельность Тема «Путешествие в страну Правдилию» (подготовительная группа)
Составила: Головина Н.И, Воспитатель I категории ПГТ Рощинский ,2015
Задачи:
1)Сформировать у детей представление о положениях Конвенции о правах ребенка, в доступной для них форме.
- 2)Уточнить и закрепить знания детей о своей семье.
- 3)Воспитывать в детях отзывчивость, нетерпимость к несправедливости и насилию, желание помогать окружающим.
Оборудование и материалы:
1) Раздаточный материал: Сердечки из бумаги.
2) Демонстрационный материал: картина на стене «Жар-птица», иллюстрации к сказкам «Золушка», «Дюймовочка» и «Красная Шапочка». Иллюстрации на тему «Права ребёнка.
3) Музыкальное сопровождение: песенка «Пусть всегда будет Мама» и «Куда уходит детство».
Предварительная работа:
Беседа о своей семье, рассматривание семейных фотографий, рассматривание иллюстраций на тему: «Права ребёнка»
Ход занятия:
Дети входят в группу под музыкальное сопровождение. |
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Иванова Татьяна Николаевна
|
09.02.2015 20:31 |
Город – один из сильнейших воплощений культуры, один из самых богатых видов ее гнезд..., где цветут высшие дары человечности.
Проф. И.М. Гревс.
Процесс социокультурного развития ребенка дошкольного возраста начинается с вхождения в ближайшую культуру, воплощением которой является родной город.
Ребенок дошкольного возраста познает мир практически, наглядно-образным путем, значимую роль в познании мира играет творческое воображение.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Шагаева Вера Ивановна
|
07.02.2015 18:23 |
Задачи образовательной области.
«Познание»
Учить сравнивать две группы предметов способом наложения, совершенствовать навыки счета, различать понятие много и один, использовать в речи выражения столько - сколько, поровну;
Выделять параметры ширины, величины. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
Закрепить знания об основных цветах
Познакомить с условиями жизни лисы и домашних животных.
«Коммуникация»
Совершенствовать коммуникативные навыки, умение слушать других, активизировать речь, используя слова обозначающие ширину и количество предметов.
«Социализация»
Формировать навыки культурного общения со сверстниками, воспитывать умение прийти на помощь
«Здоровье»
Учить прыгать на 2 ногах с места, тренировать в ходьбе в колонне по одному
«Игровая»
Обыгрывать различные ситуации вокруг лисы и зверюшками, мелкими предметами.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Соколова Анна Петровна
|
29.01.2015 03:00 |
«Путешествие к солнышку»
Цель: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, чтение художественной литературы, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Программное содержание: |
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Холоднякова Ирина Владимировна
|
26.01.2015 21:20 |
МБДОУ № 17, ст. Петропавловской Воспитатель: Холоднякова Ирина Владимировна Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий «Ступеньки доброты» Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Современные образовательные технологии, используемые при проведении образовательной деятельности: игровые, здоровьесберегающие, личностно – ориентированные, технология моделирования. Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Задачи: 2. Упражнять в употреблении различных форм приветствия, прощания, благодарности, извинения, закрепить знания о правилах культуры поведения и культуры общения; умение оценивать положительные и отрицательные поступки; формировать положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Сафина Татьяна Юрьевна
|
25.01.2015 12:27 |
Конспект мероприятия по познавательной деятельности во второй младшей группе с участием родителей «Дружная семья» Цели: развивающие: формировать чувство любви к близким взрослым, привязанности к сверстникам; содействовать обстановке общей радости, хорошего настроения; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; формировать потребность делиться своими впечатлениями со взрослыми. воспитывающие: воспитывать у детей желание принимать посильное участие в совместной деятельности со взрослыми; формировать доброту, дружелюбие, доброжелательность; продолжать формировать умение жить дружно, помогать друг другу. |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 Следующая > Последняя >>
|
Страница 11 из 16 |
|
|