Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Экологии
Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Григорьева Елена Владимировна
|
01.03.2015 12:29 |
Занятие по экологии в средней группе "Волшебница вода"
Предварительная работа: игры с водой, чтение стихотворений, потешек о воде, рассматривание изображений реки, ручья, родника, озера, снега, льдин; дидактические игры "Когда это бывает?", "Кто живет в воде?".
Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Учить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: "Без чего нам ни умыться, ни напиться?" (Без воды.) |
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Языкова Ирина Анатольевна
|
24.02.2015 14:51 |
Из опыта работы: «Природа в детском рисунке с использование нетрадиционных форм рисования» (Изоэкология).
Автор: воспитатель высшей категории МБДОУ № 32 г. Таганрог Языкова Ирина Анатольевна.
Взаимосвязь изобразительной деятельности и ознакомление детей с природой обогащает как знания о мире, так и изобразительное творчество детей. Стремление передать образы природы в изобразительной деятельности приводит к углублению и уточнению знаний, представлений о природных объектах и явлениях, а так же обогащается содержание детского рисунка образами природы.
Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребенка. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества. Он отмечал, что сама природа не воспитывает, а активно влияет на взаимодействие с ней и чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, это качество нужно прививать с раннего детства. |
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Ольга Валериевна Колдова
|
24.02.2015 12:07 |
Перспективное планирование кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного
возраста «Юные экологи».
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1 г.о. Самара
Составила: воспитатель средней группы № 3
Колдова Ольга Валериевна Самара 2014
Пояснительная записка
В настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены лишь при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры.
Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности. Это период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В это время у ребёнка формируется отношение к миру людей и природы. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает общее развитие, которое является фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний, навыков и усвоения различных видов деятельности. |
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Ольга Давыдович
|
22.02.2015 20:08 |
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Приведём планету в порядок» Программное содержание:
- Формирование первичных представлений о труде взрослых (люди, работающие в детском саду, трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.)).
- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность)
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- игры-путешествия по групповому помещению с целью закрепления представлений о здоровьесберегающем пространстве ( «Так привыкли мы к порядку»).
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Игровая ситуация: «Наведём порядок в группе»
Учить выполнять действия группировки предметов по существенным признакам.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Чтение и обсуждение стихов, рассказов (Л. Квитко «Бабушкины руки», К.Чуковский «Федорино горе» и др.).
Формировать представления детей о предметом мире и бережном отношении к предметам и игрушкам как результату труда взрослых.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Как я помогаю маме».
Побуждать к рассказыванию из личного опыта (приёмы выделения конкретных действий и поступков взрослых на картинках, в сказках, в жизни, где проявляется забота об окружающих (о детях, животных, членах семьи).
«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
лепку «Бублики-баранки»
Познакомить со свойствами пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы); понимать, какие предметы можно из них вылепить Учить раскатывать пластичную массу в ладонях, видоизменять пальцами, соединять части.
«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование из бумаги «Цветок».
Знакомить детей со способами работы с бумагой, составлением простых комбинаций и панно для украшения группового помещения.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- развлечения — интерактивный кукольный спектакль «Петрушка и его друзья приводят в порядок улицу».
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- наборы картинок, отражающие трудовые действия детей и взрослых;
- наборы игрушек, имитирующих орудия труда;
- фотографии родного города;
- модель трудового процесса;
- иллюстрированные книги (А. Барто «Игрушки», Е.Благинина «Что взяла, клади на место…», С.Маршак, К.Чуковский «Федорино горе» и др.);
- неоформленный и бросовый материал;
- игровое оборудование и атрибуты для сюжетно-отобразительных игр.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
- почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;
- привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
- побеседовать о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- рассматривание иллюстраций «Ребёнок помогает маме»;
- рассматривание сюжетных картинок «Что умеют наши руки (ноги)»;
- наблюдение за действиями взрослых (няня, воспитатель, повар и др.);
- настольно-печатные игры «Куклы-растрёпки и цветные бантики», «Всему своё место» и др.;
- пирамидки, дидактическое оборудование, игры-забавы для развития мелкой моторики;
- беседы о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.
Гигиенические процедуры:
- показ игровому персонажу как мы умеем мыть руки, пользоваться полотенцем и т.д.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- обращение к игровому персонажу: проконтролировать правила пользования столовыми приборами, салфеткой; поощрение от имени персонажа;
- игровая ситуация «Неаккуратный Хрюша»;
Прогулка:
- подвижные игры;
- упражнения на развитие основных движений;
- наблюдение за трудом взрослых;
- привлечение к выполнению элементарных трудовых действий по уборке участка;
- ситуации взаимной поддержки и взаимопомощи «Помоги другу».
Вечер:
- совместный ремонт сломанных игрушек, порванных книг;
- игры-занятия с игрушками, имитирующими орудия труда (заколачивание молоточком втулочек в верстачок, сборка каталок с помощью деревянных или пластмассовых винтов и т.п.);
- приёмы использования предметов-орудий в самостоятельной игровой и бытовой деятельности с целью решения практических задач;
- игровые ситуации «Купание кукол», «Мытьё игрушек»;
- игры с водой и мыльной пеной «Ловкие пальчики» (мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы, отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой» (мелкая моторика).
Вечерняя прогулка:
- наблюдения за трудом взрослых (дворника) и посильное участие ней самих малышей;
- беседы-рассуждения: «Мусор – это хорошо?»;
- подвижные игры по желанию детей.
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Кривощекова Елена Вячеславовна
|
21.02.2015 12:55 |
«Сибирский кедр»
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья-специальная (коррекционная) общеобразовательная VIII вида школы №10 города Асина Томской области
Проблема воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных в коррекционной педагогике. Заниматься с детьми, имеющими проблемы в развитии, достаточно сложно. Отклонения в развитии речи влияют на психическое развитие ребенка, задерживают формирование познавательных процессов, затрудняют общение друг с другом и, следовательно, препятствуют становлению полноценной личности. Речь - великий дар природы, благодаря которой люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь оказывает человеку огромную услугу и в познании мира. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражается на его деятельности и поведении. Плохо говорящие дети, осознавая свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, а порой и агрессивными. Но если речь – это дар природы, значит, и помощи в ее коррекции мы можем попросить у природы. |
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Елена Владимировна Григорьева
|
21.02.2015 10:19 |
Занятие по экологии в средней группе "Волшебница вода"
Предварительная работа: игры с водой, чтение стихотворений, потешек о воде, рассматривание изображений реки, ручья, родника, озера, снега, льдин; дидактические игры "Когда это бывает?", "Кто живет в воде?". Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Учить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Ход занятия Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: "Без чего нам ни умыться, ни напиться?" (Без воды.) - Правильно. А для чего нам еще нужна вода? (Чтобы купаться. Чтобы стирать, мыть посуду, готовить кушать, плавать на лодке, ловить рыбу, поливать растения.) - Молодцы, ребята. Без воды, оказывается, не может прожить никто. Посмотрите: у меня в одном стакане молоко, а в другом - вода. Какого цвета молоко? (Белого.) - А вода? (Никакого, она бесцветная.) - Я положу ложечку в стакан с водой и в стакан с молоком. Где видно ложечку? (В стакане с водой.) - Значит можно сказать, что вода прозрачная, она не имеет цвета. А может вода стать цветной? (Может.) - Что для этого нужно сделать? (Добавить краску.) - На столе стоят баночки с водой и краски. Сделайте воду в баночках, расставленных на столах, красной, синей, зеленой. При этом старайтесь аккуратно обращаться со стеклом. Оно может разбиться, и им можно порезаться. (Дети добавляют краски в воду.) - А запах у воды есть? (Дети нюхают воду, убеждаются, что она ничем не пахнет.) - Я сейчас добавлю в воду кофе. Появился запах? (Появился: вода пахнет кофе.) - Вода не только может изменить цвет, но и запах. Обыкновенная вода без вкуса - безвкусная. А если в воду добавить соль, сахар, лимон, какой она станет? (Соленой, сладкой, кислой.) - Итак, мы знаем, какой может быть вода. А что же она умеет делать? (Течь из крана, капать, брызгаться.) - Правильно. Давайте поиграем. Слушайте меня, хлопайте каждый раз, когда слышите "кап", и выполняйте все, о чем я говорю. Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил каплями по листьям и траве. Как капли закапали? Капля раз, капля два, Капли медленно сперва - Кап... Кап... Кап... Дети сопровождают эти слова медленными хлопками. Стали капли поспевать, Капля каплю догонять - Кап, кап, кап. Хлопки учащаются. Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем. По В.Канидовой Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик. - А теперь давайте все превратимся в капельки. Пошел дождь, капельки упали на землю. (Дети разбегаются в разные стороны.) - Вдруг стало очень холодно. Капельки, что с вами случилось? (Мы замерзли. Мы превратились в льдинки.) - Но вот выглянуло солнышко, прогрело - и капельки растаяли. А потом собрались вместе и стали ручейком, который быстро побежал по камешкам, по пригорочкам. (Дети берутся за руки и бегут друг за другом.) - Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много воды на планете, ее надо беречь. Родник иссяк, ручей ослаб, Вода из крана кап-кап-кап. Мелеют реки и моря. Не тратьте воду зря, зря, зря. А то пройдет немного лет - И нет водицы, нет, нет, нет. С.Погореловский Воспитатель подводит итоги занятия. |
Занятия по Экологии
|
Автор: Шамонова Кристина Юрьевна
|
12.02.2015 17:47 |
Непосредственная образовательная деятельность по реализации общеобразовательного процесса в средней группе «заседание Совета юных знатоков природы»
Пояснительная записка - в дошкольном возрасте закладываются основы личности, и в том числе позитивное отношение к природе и окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Экологическое воспитание дошкольников – приоритетное направление работы нашего ДОУ. Поэтому перед нами, педагогами, встает задача формировать у дошкольников основы экологической культуры.
Цель: обобщить знания детей о живой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
Задачи:
1) Образовательные
- расширять знания о живой природе;
- учить быстро находить правильные ответы на поставленные вопросы;
- учить отгадывать загадки;
- закрепить знания детей о животных и птицах, умению классифицировать их;
- использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна
|
12.02.2015 16:40 |
Тема: “Планирование работы по экологическому воспитанию детей в дошкольном учреждении”.
«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. |
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Лозовская Татьяна Николаевна
|
12.02.2015 10:48 |
Конспект занятия познавательного цикла Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление с произведениями устного народного творчества. «Путешествие в весенний лес».
Аннотация: Фронтальное занятие «Путешествие в весенний лес» составлено для детей старшей группы и направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное занятие является обобщающим по теме: "Весна" и содержит игровые задания для развития зрительного и слухового внимания, мышления, творческого воображения, подражательности, координации движений и мелкой моторики. |
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Медведева Светлана Викторовна
|
11.02.2015 13:38 |
Я сорвал цветок - и он завял.
Я поймал жука – и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте
можно только сердцем.
Павол Гнездослав
Приходилось ли вам задумываться о том, что нынешнее поколение маленьких детей живет в отрыве от природы? Современные дети практически лишены возможности видеть растительный и животный мир своими глазами, удивляться чудесам, которые приносит непосредственное общение с этим миром. |
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Ларионова Наталия Владимировна
|
08.02.2015 13:25 |
«Экологическое воспитание детей подготовительной к школе группе»
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Очень важно уже в раннем детстве сформировать у ребёнка щадящее, оберегающее и ответственное отношение к объектам живой и неживой природы. В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Она обогащает и развивает личность, поэтому должна быть так же широко использована в экологическом воспитании, как и в других сферах воспитания. Игра доставляет радость ребенку, поэтому познание природы, общение с ней, проходящие на её фоне, будут особенно эффективны. Игра создает оптимальные условия для воспитания и обучения. |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 45 из 61 |
|
|