Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Занятие по экологии в средней группе "Волшебница вода"
Занятия по Экологии
Автор: Григорьева Елена Владимировна   
01.03.2015 12:29

Занятие по экологии в средней группе Волшебница водаЗанятие по экологии в средней группе "Волшебница вода"

Предварительная работа: игры с водой, чтение стихотворений, потешек о воде, рассматривание изображений реки, ручья, родника, озера, снега, льдин; дидактические игры "Когда это бывает?", "Кто живет в воде?".

Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Учить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: "Без чего нам ни умыться, ни напиться?" (Без воды.)

Подробнее...
 
Из опыта работы: «Природа в детском рисунке с использование нетрадиционных форм рисования» (Изоэкология).
Занятия по Экологии
Автор: Языкова Ирина Анатольевна   
24.02.2015 14:51

Из опыта работы: «Природа в детском рисунке с использование нетрадиционных форм рисования» (Изоэкология).Из опыта работы: «Природа в детском рисунке с использование нетрадиционных форм рисования» (Изоэкология).

Автор: воспитатель высшей категории МБДОУ № 32 г. Таганрог Языкова Ирина Анатольевна.

Взаимосвязь изобразительной деятельности и ознакомление детей с природой обогащает как знания о мире, так и изобразительное творчество детей. Стремление передать образы природы в изобразительной деятельности приводит к углублению и уточнению знаний, представлений о природных объектах и явлениях, а так же обогащается содержание детского рисунка образами природы.

Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребенка. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества. Он отмечал, что сама природа не воспитывает, а активно влияет на взаимодействие с ней и чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, это качество нужно прививать с раннего детства.

Подробнее...
 
Перспективное планирование кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного
Занятия по Экологии
Автор: Ольга Валериевна Колдова   
24.02.2015 12:07

Перспективное планирование кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольногоПерспективное планирование кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного

возраста «Юные экологи».

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1 г.о. Самара

Составила: воспитатель средней группы № 3

Колдова Ольга Валериевна Самара 2014

Пояснительная записка

В настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены лишь при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры.

Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности. Это период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В это время у ребёнка формируется отношение к миру людей и природы. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает общее развитие, которое является фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний, навыков и усвоения различных видов деятельности.

Подробнее...
 
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Приведём планету в порядок»
Занятия по Экологии
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 20:08
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Приведём планету в порядок»

Программное содержание:

  1. Формирование первичных представлений о труде взрослых (люди, работающие в детском саду, трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.)).
  2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность)

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • игры-путешествия по групповому помещению с целью закрепления представлений о здоровьесберегающем пространстве ( «Так привыкли мы к порядку»).

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Игровая ситуация: «Наведём порядок в группе»

Учить выполнять действия группировки предметов по существенным признакам.

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Чтение и обсуждение стихов, рассказов (Л. Квитко «Бабушкины руки», К.Чуковский «Федорино горе» и др.).

Формировать представления детей о предметом мире и бережном отношении к предметам и игрушкам как результату труда взрослых.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Как я помогаю маме».

Побуждать к рассказыванию из личного опыта (приёмы выделения конкретных действий и поступков взрослых на картинках, в сказках, в жизни, где проявляется забота об окружающих (о детях, животных, членах семьи).

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

лепку «Бублики-баранки»

Познакомить со свойствами пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы); понимать, какие предметы можно из них вылепить Учить раскатывать пластичную массу в ладонях, видоизменять пальцами, соединять части.

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование из бумаги «Цветок».

Знакомить детей со способами работы с бумагой, составлением простых комбинаций и панно для украшения группового помещения.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • развлечения — интерактивный кукольный спектакль «Петрушка и его друзья приводят в порядок улицу».

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • наборы картинок, отражающие трудовые действия детей и взрослых;
  • наборы игрушек, имитирующих орудия труда;
  • фотографии родного города;
  • модель трудового процесса;
  • иллюстрированные книги (А. Барто «Игрушки», Е.Благинина «Что взяла, клади на место…», С.Маршак, К.Чуковский «Федорино горе» и др.);
  • неоформленный и бросовый материал;
  • игровое оборудование и атрибуты для сюжетно-отобразительных игр.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
  • почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;
  • привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
  • побеседовать о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • рассматривание иллюстраций «Ребёнок помогает маме»;
  • рассматривание сюжетных картинок «Что умеют наши руки (ноги)»;
  • наблюдение за действиями взрослых (няня, воспитатель, повар и др.);
  • настольно-печатные игры «Куклы-растрёпки и цветные бантики», «Всему своё место» и др.;
  • пирамидки, дидактическое оборудование, игры-забавы для развития мелкой моторики;
  • беседы о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.

Гигиенические процедуры:

  • показ игровому персонажу как мы умеем мыть руки, пользоваться полотенцем и т.д.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • обращение к игровому персонажу: проконтролировать правила пользования столовыми приборами, салфеткой; поощрение от имени персонажа;
  • игровая ситуация «Неаккуратный Хрюша»;

Прогулка:

  • подвижные игры;
  • упражнения на развитие основных движений;
  • наблюдение за трудом взрослых;
  • привлечение к выполнению элементарных трудовых действий по уборке участка;
  • ситуации взаимной поддержки и взаимопомощи «Помоги другу».

Вечер:

  • совместный ремонт сломанных игрушек, порванных книг;
  • игры-занятия с игрушками, имитирующими орудия труда (заколачивание молоточком втулочек в верстачок, сборка каталок с помощью деревянных или пластмассовых винтов и т.п.);
  • приёмы использования предметов-орудий в самостоятельной игровой и бытовой деятельности с целью решения практических задач;
  • игровые ситуации «Купание кукол», «Мытьё игрушек»;
  • игры с водой и мыльной пеной «Ловкие пальчики» (мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы, отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой» (мелкая моторика).

Вечерняя прогулка:

  • наблюдения за трудом взрослых (дворника) и посильное участие ней самих малышей;
  • беседы-рассуждения: «Мусор – это хорошо?»;
  • подвижные игры по желанию детей.
 
«Сибирский кедр»
Занятия по Экологии
Автор: Кривощекова Елена Вячеславовна   
21.02.2015 12:55

«Сибирский кедр»«Сибирский кедр»

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья-специальная (коррекционная) общеобразовательная VIII вида школы №10 города Асина Томской области

Проблема воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных в коррекционной педагогике. Заниматься с детьми, имеющими проблемы в развитии, достаточно сложно. Отклонения в развитии речи влияют на психическое развитие ребенка, задерживают формирование познавательных процессов, затрудняют общение друг с другом и, следовательно, препятствуют становлению полноценной личности. Речь - великий дар природы, благодаря которой люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь оказывает человеку огромную услугу и в познании мира. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражается на его деятельности и поведении. Плохо говорящие дети, осознавая свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, а порой и агрессивными. Но если речь – это дар природы, значит, и помощи в ее коррекции мы можем попросить у природы.

Подробнее...
 
Занятие по экологии в средней группе "Волшебница вода"
Занятия по Экологии
Автор: Елена Владимировна Григорьева   
21.02.2015 10:19
Занятие по экологии в средней группе "Волшебница вода"

Предварительная работа: игры с водой, чтение стихотворений, потешек о воде, рассматривание изображений реки, ручья, родника, озера, снега, льдин; дидактические игры "Когда это бывает?", "Кто живет в воде?".

Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Учить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: "Без чего нам ни умыться, ни напиться?" (Без воды.)

- Правильно. А для чего нам еще нужна вода? (Чтобы купаться. Чтобы стирать, мыть посуду, готовить кушать, плавать на лодке, ловить рыбу, поливать растения.)

- Молодцы, ребята. Без воды, оказывается, не может прожить никто. Посмотрите: у меня в одном стакане молоко, а в другом - вода. Какого цвета молоко? (Белого.)

- А вода? (Никакого, она бесцветная.)

- Я положу ложечку в стакан с водой и в стакан с молоком. Где видно ложечку? (В стакане с водой.)

- Значит можно сказать, что вода прозрачная, она не имеет цвета. А может вода стать цветной? (Может.)

- Что для этого нужно сделать? (Добавить краску.)

- На столе стоят баночки с водой и краски. Сделайте воду в баночках, расставленных на столах, красной, синей, зеленой. При этом старайтесь аккуратно обращаться со стеклом. Оно может разбиться, и им можно порезаться. (Дети добавляют краски в воду.)

- А запах у воды есть? (Дети нюхают воду, убеждаются, что она ничем не пахнет.)

- Я сейчас добавлю в воду кофе. Появился запах? (Появился: вода пахнет кофе.)

- Вода не только может изменить цвет, но и запах. Обыкновенная вода без вкуса - безвкусная. А если в воду добавить соль, сахар, лимон, какой она станет? (Соленой, сладкой, кислой.)

- Итак, мы знаем, какой может быть вода. А что же она умеет делать? (Течь из крана, капать, брызгаться.)

- Правильно. Давайте поиграем. Слушайте меня, хлопайте каждый раз, когда слышите "кап", и выполняйте все, о чем я говорю.

Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил каплями по листьям и траве. Как капли закапали?

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва -

Кап... Кап... Кап...

Дети сопровождают эти слова медленными хлопками.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять -

Кап, кап, кап.

Хлопки учащаются.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

По В.Канидовой

Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик.

- А теперь давайте все превратимся в капельки. Пошел дождь, капельки упали на землю. (Дети разбегаются в разные стороны.)

- Вдруг стало очень холодно. Капельки, что с вами случилось? (Мы замерзли. Мы превратились в льдинки.)

- Но вот выглянуло солнышко, прогрело - и капельки растаяли. А потом собрались вместе и стали ручейком, который быстро побежал по камешкам, по пригорочкам. (Дети берутся за руки и бегут друг за другом.)

- Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много воды на планете, ее надо беречь.

Родник иссяк, ручей ослаб,

Вода из крана кап-кап-кап.

Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет -

И нет водицы, нет, нет, нет.

С.Погореловский

Воспитатель подводит итоги занятия.

 
Непосредственная образовательная деятельность по реализации общеобразовательного процесса в средней группе «Заседание Совета юных знатоков природы»
Занятия по Экологии
Автор: Шамонова Кристина Юрьевна   
12.02.2015 17:47

Непосредственная образовательная деятельность по реализации общеобразовательного процесса в средней группе «заседание Совета юных знатоков природы»Непосредственная образовательная деятельность по реализации общеобразовательного процесса в средней группе «заседание Совета юных знатоков природы»

Пояснительная записка - в дошкольном возрасте закладываются основы личности, и в том числе позитивное отношение к природе и окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Экологическое воспитание дошкольников – приоритетное направление работы нашего ДОУ. Поэтому перед нами, педагогами, встает задача формировать у дошкольников основы экологической культуры.

Цель: обобщить знания детей о живой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи:

1) Образовательные

  • расширять знания о живой природе;
  • учить быстро находить правильные ответы на поставленные вопросы;
  • учить отгадывать загадки;
  • закрепить знания детей о животных и птицах, умению классифицировать их;
  • использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
Подробнее...
 
Тема: “Планирование работы по экологическому воспитанию детей в дошкольном учреждении”.
Занятия по Экологии
Автор: Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна   
12.02.2015 16:40

Тема: Планирование работы по экологическому воспитанию детей в дошкольном учрежденииТема: “Планирование работы по экологическому воспитанию детей в дошкольном учреждении”.

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Подробнее...
 
Конспект занятия познавательного цикла Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление с произведениями устного народного творчества. «Путешествие в весенний лес».
Занятия по Экологии
Автор: Лозовская Татьяна Николаевна   
12.02.2015 10:48

Конспект занятия познавательного цикла Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление с произведениями устного народного творчества. «Путешествие в весенний лес». Конспект занятия познавательного цикла Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление с произведениями устного народного творчества. «Путешествие в весенний лес».

Аннотация: Фронтальное занятие «Путешествие в весенний лес» составлено для детей старшей группы и направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное занятие является обобщающим по теме: "Весна" и содержит игровые задания для развития зрительного и слухового внимания, мышления, творческого воображения, подражательности, координации движений и мелкой моторики.

Подробнее...
 
Формы и методы ознакомления детей с природой
Занятия по Экологии
Автор: Медведева Светлана Викторовна   
11.02.2015 13:38

Формы и методы ознакомления детей с природойЯ сорвал цветок - и он завял.

Я поймал жука – и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте

можно только сердцем.

Павол Гнездослав

  Приходилось ли вам задумываться о том, что нынешнее поколение маленьких детей живет в отрыве от природы? Современные дети практически лишены возможности видеть растительный и животный мир своими глазами, удивляться чудесам, которые приносит непосредственное общение с этим миром.

Подробнее...
 
Консультация по окружающему миру «Экологическое воспитание детей подготовительной к школе группе»
Занятия по Экологии
Автор: Ларионова Наталия Владимировна   
08.02.2015 13:25

«Экологическое воспитание детей подготовительной к школе группе»

     Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Очень важно уже в раннем детстве сформировать у ребёнка щадящее, оберегающее и ответственное отношение к объектам живой и неживой природы. В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Она обогащает и развивает личность, поэтому должна быть так же широко использована в экологическом воспитании, как и в других сферах воспитания. Игра доставляет радость ребенку, поэтому познание природы, общение с ней, проходящие на её фоне, будут особенно эффективны. Игра создает оптимальные условия для воспитания и обучения.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 45 из 61

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год