Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект по экологическому воспитанию средняя группа «В мире камня и глины»
Занятия по Экологии
Автор: Петрова Наталья Викторовна   
19.07.2015 09:57

Проект по экологическому воспитанию средняя группа «В мире камня и глины»Проект по экологическому воспитанию средняя группа «В мире камня и глины»

Выполнила: воспитатель Петрова Н.В. Воронеж МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №64»

Паспорт проекта

Актуальность – дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности лежащие в основе природных явлений.

 

Скачать конспект

Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность. Активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Проблема – проводя работу по экологическому воспитанию детей в детском саду, мы чаще обращаем внимание детей на живые объекты. традиционно больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало.

Цель проекта – развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, нельзя разделить руками на части и др.)

развивать интерес к глине, умение обследовать её и называть свойства (мягкая, пластичная, делится на части руками)

Задачи:

  • расширение знаний детей о свойствах глины и камня и их роли в окружающем мире
  • развитие мелкой моторики руки и тактильных ощущений;
  • развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования;
  • формировать мыслительные процессы: умение классифицировать камни по разным признакам, анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы;
  • воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Вид проекта:

  • По приоритету метода – исследовательско-игровой;
  • По количеству участников – коллективный;
  • По контингенту участников – одновозрастной;
  • По продолжительности – краткосрочный

Планируемый результат: дети должны научиться ориентироваться в мире камня и глины. Знать их свойства, особенности, значение и применение человеком. В исследовательской деятельности с камнями и глиной раскрыть потенциальные возможности и способности ребенка, его умение самостоятельно делать выводы.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

  • Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта.
  • Накопление информации по теме проекта.
  • Проводились беседы, занятия, привлекались родители к участию в проекте.
  • Рассматривались иллюстрации и фотографии с изделиями из камней и глины

Деятельный этап

Познавательная деятельность:

  • Рассматривание экспонатов коллекции.
  • Сравнение предметов коллекции.
  • Опыты и эксперименты.

Экспериментирование.

1. Какими бывают камни?

-Ребята, рассмотрите камни внимательно, какие камни по форме, по поверхности, по температуре, по цвету, на ощупь. (Камни гладкие, шероховатый, разной формы — овальные и круглые, твердые, холодные, красивые, разного цвета, неровный, острый, теплый, холодный, тяжелый, легкий, маленькие, большие,).

2. Выложите камни в ряд – от самого большого к самому маленькому.

От самого шероховатого до самого гладкого, от самого тяжелого к самому легкому; выложить из камней узоры.

3. «Могут ли камни издавать звуки?»

- Возьмите несколько камешков в ладони, потрясите их и послушайте, как они стучат друг о друга. Что вы услышали?

-Постучите разными камнями друг о друга.

-Камни могут звучать, если постучать ими друг с другом. Ребята, с помощью камней можно сделать музыкальный инструмент – шумелку.

4. Глина – камень.

А теперь возьмите в одну руку камешек, в другую – глину. Сожмите обе ладони. Сравните, что произошло с камешком, а что с глиной. (глина помялась, а камень остался такой же). Почему? (Камень твердый, а глина мягкая. Из глины мы можем слепить что захотим, а из камня нет, он твердый).

  • НОД «В мире камня и глины»

Чтение художественной литературы:

  • Сказка П.Бажова «Серебряное копытце»;
  • Сказка «Три поросенка».
  • Сказка «Лиса и журавль»,

Речевая деятельность:

  • Беседа «Живая и неживая природа».
  • Беседа «Как человек использует камень и глину»

Изобразительная деятельность:

  • сбор экспонатов для музея камней.
  • творческая работа «Панно из камня и глины»

Игровая деятельность:

  • дидактическая игра «Выложи картинку из камней».
  • «Что бывает глиняным?»
  • «Найди предметы из глины»

Физкультминутка «Гора»

Стоит гора старушка
До небес макушка.
Ее ветер обдувает,
Ее дождик поливает.

Стоит гора страдает
И камешки теряет.
И каждый день,
И каждую ночь

Катятся, катятся
Камешки прочь.
Раскатились камешки
И с той самой поры

Ничего не осталось от нашей горы.

Заключительный (обобщающий) этап

  • выставка продуктивной деятельности детей «Панно»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год