Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Театральные занятия

Театр и Музыка детямКонспекты по театральной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Театральной деятельности, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Театральные занятия
Автор: Зяблова Анна Леонидовна   
20.02.2015 16:46
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема: "Применение театрализованной деятельности в формировании навыков диалогической речи с активным использованием музыкального сопровождения"

Программное содержание:

1) Связная речь:

a) Учить детей выразительно передавать диалоги персонажей, передавать интонацией различные чувства (радость, огорчение страх и др.)

b) Учить использовать при пересказе образные художественные средства

c) Закрепить представление детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка)

2) Словарь и грамматика:

a) Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными, увеличительными)

b) Упражнять в подборе синонимов и антонимов

c) Упражнять в словообразовании

3) Звуковая культура речи:

a) Развивать интонационную выразительность речи

b) Упражнять в изменении силы голоса

c) Развивать фонематический слух

Методическая литература:

  1. Программа "Истоки".
  2. Авторская программа О.С.Ушаковой "Занятия по развитию речи в детском саду".
  3. Образовательная программа "Школа 2100". "Здравствуй, мир!" Окружающий мир для дошкольников. А. А. Вахрушев.
  4. Хрестоматия по детской литературе.
  5. Е. Е. Кочемасова Методические рекомендации к подготовке и проведению занятий с дошкольниками по дидактической системе «Школа 2000…»

Материалы:

  1. Проигрыватель + пластинки с детскими сказками: "Заюшкина избушка", "Колобок", "Лисичка-сестричка и серый волк", "Волк и семеро козлят".
  2. Куклы: баба-Яга, лиса, мышь, заяц, медведь; Декорации: дремучий лес, избушка на курьих ножках, светлый солнечный лес, Птицы: соловей, кукушка, ворона, дятел. Ширма.
  3. Картинки с дикими животными.
  4. Фонограмма "Пение птиц в лесу".

Ход занятия

(Дети входят в зал под фонограмму песни «Маленькая страна» муз.Николаева)

(Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.)

Воспитатель

Сегодня мы с Вами поговорим о сказках. Вечером, когда Вы ложитесь спать, Ваши мамы рассказывают Вам сказки. Какие сказки Вы любите слушать?

(дети перечисляют названия сказок)

Воспитатель

Помните, мы с Вами говорили, что есть сказки волшебные. Это какие сказки? Что в них происходит?

(ответы детей – волшебство, чудо)

Воспитатель

Есть сказки русские народные. А как Вы думаете, почему они так называются?

(ответ – их сочинил русский народ, простые люди)

Воспитатель

Да, действительно, сочинили их простые люди из народа.

А дело было так: за прялкой сидела старая бабушка, вокруг нее – внучата. За печкой трещал сверчок, в углу избушки еле-еле горела лампадка, за окном было уже темно, и вот в этой загадочной, волшебной полутьме рождалась сказка. Бабушка рассказывала сказку внукам, они вырастали, рассказывали ее своим детям. И так из поколения в поколение сочинялись и передавались русские сказки народные, и дошли они до наших дней. Теперь их рассказывают Вам Ваши мамы и бабушки.

(Дети рассматривают несколько иллюстраций)

Воспитатель

А теперь послушайте внимательно, какие из них Вы узнаете.

(далее идут отрывки из сказок)

***

- Славная песенка! – сказала Лиса.

- Да то беда, голубчик, что я стара стала, - плохо слышу.

Сядь ко мне на мордочку, да пропой еще разок.

(Колобок)

***

Волку делать нечего. Пошел он к кузнецу и велел себе горло перековать, чтобы петь тонюсеньким голоском.

Кузнец ему горло перековал.

Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

(Волк и семеро козлят)

***

Прибежала девочка, глядит – нет братца! Кинулась туда-сюда,

Нету! Кликала-звала – никто не отзывается. Выбежала в чисто поле: вдали метнулась гусиная стая и пропала за темным лесом.

(Гуси-лебеди)

***

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут – вытянуть не могут.

(Репка)

(Русская народная игра «Репка»)

***

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а зайца – лубяная. Пришла весна избушка у лисы-то и растаяла.

(Заюшкина избушка)

Воспитатель

Да, эту сказку мы с Вами хорошо знаем: и читали ее, и пересказывали. А давайте мы поиграем в эту сказку, как в театре.

Мне нужна будет Ваша помощь, ребята.

(дети помогают друг другу одеть костюмы и подготовиться к сказке (4 человека)

(«Перезвон колоколов – игра на треугольниках»)

А сейчас внимание!

Садитесь по удобнее!

Начинается представление

Всем на удивление!

- К нам приехал театр, и сейчас дети нам покажут русскую народную сказку «Заюшкина избушка».

(«Ах вы сени, мои сени» - русская народная мелодия )

( Постановка сказки занимает примерно 10 минут)

(Выход каждого персонажа сопровождается соответствующим ему аккомпониментом:

плач зайца – «во саду ли, в огороде…» - русская народная мелодия в обработке Агафонникова

собака – песня «Бобик»

медведь – муз.Рябинова

петух – песня «Петушок» в обработке Рустамовой

Дети водят хоровод и исполняют песню о дружбе.

Воспитатель

- Подумайте и скажите, о чем рассказывается в этой сказке и чему она нас учит.

( Сделать вывод, что нельзя обижать слабых и беззащитных; подвести детей к принципу целостного представления о мире)

  • Вспомните, с каких слов начинается сказка?
  • Как она заканчивается?
  • Назовите мне героев этой сказки.

Ребята, давайте мы с вами сейчас построим из лего какого-нибудь героя из этой сказки

(дети с помощью воспитателя коллективно выполняют работу,сделать вывод:только все вместе дружно можно добиться успехов)

  • Какой показана лиса?

( хитрая, злая)

  • Почему вы думаете, что она хитрая? Скажите эти два слова «хитрая лиса» так, чтобы мы поняли по вашему голосу, что она действительно хитрая.
  • У лисы красивый длинный хвост. Как ее можно назвать одним словом? Какая она?

(длиннохвостая)

А сейчас мы с вами поиграем.

( дети встают)

Послушайте скороговорку:

Бежит лиса по шесточку…

Лизни, лиса, песочку.

( Сначала громко, потом умеренно и шепотом. Можно использовать «цветную руку»: громко-красная, умеренно-желтая, шепотом-

зеленая.)

  • Давайте теперь вспомним, какими оказались собака и медведь?

( хвастливые, добрые, отзывчивые, трусливые.)

  • Почему они были добрые, как вы догадались?

( они хотели помочь зайцу )

  • Лиса была злая, а петух, наоборот -

( добрый )

  • Собака и медведь были трусливыми, а петух, наоборот -

( смелым )

  • Вы сказали, что петух был смелый. Какими еще словами, близкими друг другу по смыслу, можно о нем сказать?

( храбрый, отважный, бесстрашный )

  • А заяц какой был?

( трусливый, пугливый, боязливый, испуганный )

  • Когда мы говорим о зайце ласково, как мы его называем?

( зайчонок, заинька, зайчик)

  • А как мы называем большого сильного волка?

( волчище)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови малыша». Я буду называть маму, а вы – детеныша животного.

Например:

Лиса – лисенок

Заяц – зайчонок

Волк – волчонок

Медведица – медвежонок

Белка – бельчонок

  • Как назвать одним словом этих животных?

( дикие )

Цель: повторить названия домашних и диких животных. Игра проводится с мячом.

Итог:

  • Вспомните всю сказку и скажите: так чему же нас эта сказка учит?

В конце занятия отметить каждого ребенка.

Дети выходят из зала под фонограмму «Сказки-сказки»

 
Опыт работы воспитателя Зябловой Анны Леонидовны
Театральные занятия
Автор: Зяблова Анна Леонидовна   
20.02.2015 16:41
Опыт работы воспитателя Зябловой Анны Леонидовны

по теме: Театрализованная деятельность в развитии диалогической речи.

Огромную, ни с чем не сравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей театрализованная деятельность помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание художественных произведений, неоценимую услугу оказывает в развитии речи.

В детском саду я работаю с 1996 года, в 2005 году закончила курсы повышения квалификации по теме «Технология непрерывного образования».

Работая с детьми, я заметила, что не все ребята свободно и открыто могут выразить свои мысли, эмоции. Были дети, которые смущались говорить на занятиях, робели при ответах или давали неполные свернутые ответы. Думала, чем помочь ребятам преодолеть свою скованность, нерешительность; как развить их речь, сделать ее богатой, эмоционально окрашенной.

Ничто не дало такого эффекта, как театр, театрализованная деятельность. Увиденное и пережитое в настоящем театре, и в наших самодеятельных театрализованных представлениях на занятиях, расширяло кругозор детей, создавало обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствовало развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.

Существуют разнообразные виды детского театра. Но самый распространенный - это театр кукол. Уже в период заучивания потешек и незатейливых стишков, разыгрывались спектакли - миниатюры, где роли действующих лиц «исполняют» куклы. Интерес к такому театру у детей огромен. Куклы в этом театре производят на детей сильное и глубокое впечатление, малыши сопереживают все события вместе с героями спектакля: они разговаривают с куклами, дают им советы, предостерегают одних и гневно обличают других. Даже малообщительные дети не остаются равнодушными.

Таким образом, я добилась самого главного: театрализованная деятельность помогла мне эмоционально раскрепостить детей, снять у детей скованность - поверить в себя. Театр помогает мне на занятиях, в общении с детьми, и самим ребятам общаться друг с другом. Помимо главной задачи, которую я ставила перед собой, обнаружилось, что театр сплотил ребят нашей группы, дети стали дружелюбнее относиться друг к другу.

Итак, используя театрализованную деятельность, я ставила перед собой задачи:

  1. Помочь ребятам открыть свой внутренний мир и посильно овладеть своими эмоциями и чувствами.
  2. Помочь детям снять скованность - поверить в себя.
  3. Создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей. Поощрять желание малышей быть непохожими на других.
  4. Расширить сферу эмоциональной и мыслительной возможностей. Разбудить фантазию детей.
  5. Развить у детей способности обнаруживать в жизни, во взаимоотношениях с взрослыми и детьми ситуации, аналогичные литературным по своей нравственной сути. Научить детей видеть различные эмоциональные состояния.
  6. Помочь детям в развитии речи: сделать ее намного богаче, разнообразнее, эмоционально окрашенной.
  7. Обучить детей правильному произношению звуков, распознаванию интонаций и интонированной речи.

Цель использования театрализованной деятельности на занятиях развития речи я сформулировала бы так: театр надо делать не для того, чтобы в результате получилось некое зрелище, которое не стыдно и показать, а для того, чтобы у детей была естественная среда для развития фантазии и воображения, обработки речевых и поведенческих навыков.

Мне кажется, что театром с малышами нужно заниматься не как некой эстетической деятельностью, а как конструированием жизни. Театр - это проверка мышления, памяти, внимания, коммуникативных навыков. И действительно, театр - это не только зрелище, эстетический результат, но и, в первую очередь, различные техники работы над собой: над своей речью, артикуляцией, слышать себя и других и т.п.

Понятно, что театр, театрализованная деятельность полезна детям как некая тренировочная среда для многих навыков, умений и способностей.

Таким образом, на основе личных наблюдений, а также в результате тестирования, поняла и сделала вывод, что знания детей гораздо глубже, дети успешнее и быстрее осваивают материал, если к работе привлечено то, что непосредственно является детям понятным и близким, т.е. игра в театр.

 
Сказки к театральной деятельности
Театральные занятия
Автор: Козлова Людмила Александровна   
19.02.2015 13:07

Сказки к театральной деятельностиСказки к театральной деятельности.
Серия: «Мы играем» №1
Действующие лица:
Зайка, Кошечка, Собачка, Ёжик:
Материал:  куклы би – ба – бо, телефон.
На сцене Зайка с телефоном, по которому он набирает номер.
Зайка: Алло! Собачка, выходи гулять, меня мама на один часик отпустила. Жду.
Зайка набирает новый номер.
Зайка:    

Подробнее...
 
Театрализованная деятельность в младшей группе
Театральные занятия
Автор: Манукян Аспрам Мануковна   
17.02.2015 01:46

Театральная деятельность в младшей группе

Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.

Подробнее...
 
Мастер – класс «Работа над элементами актерского мастерства»
Театральные занятия
Автор: Жукова Изольда Ивановна   
15.02.2015 23:32

Театр в жизни ребенка—это праздник, всплеск эмоций, сказка; ребенок сопереживает, сочувствует, мысленно «проживает» с героем весь его путь. В процессе игры в театр развиваются и тренируются память, мышление, воображение, фантазия, выразительность речи и движений.
Для хорошей игры на сцене необходимо знать элементы актерского мастерства. Их нужно осваивать в процессе подготовки спектакля. Важно донести до ребенка, чтобы стать артистом нужно многое уметь, а именно: четко говорить, правильно дышать, красиво двигаться, уметь правильно нанести грим и подобрать костюм.
Основная цель моей работы – развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности.
Сегодня к нам в гости пришел герой русского кукольного театра. А вот кто это, вам предстоит отгадать. Внимательно слушайте рассказ о нем:

Подробнее...
 
Досуг "Незнайка и его друзья"
Театральные занятия
Автор: Мирчу Елена Викторовна   
05.02.2015 21:24

 «НЕЗНАЙКА И ЕГО ДРУЗЬЯ».
ИНТЕРАКТИВНЫЙ СПЕКТАКЛЬ-ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ .

Цель: Создать у детей праздничное настроение в конце учебного года.
Задачи: Развитие умения применять знания , полученные детьми в д/с.
Развитие познавательных способностей посредством чтения книг.
Привлечь всех участников образовательного процесса к реализации проекта.

Подробнее...
 
Театрализованная игра «Волк и козлята»
Театральные занятия
Автор: Олешко Татьяна Ивановна   
27.01.2015 07:12

Театрализованная игра «Волк и козлята».Олешко Татьяна Ивановна Воспитатель Вторая кв. категория МБДОУ №7 15.01.2015г.
Театрализованная игра «Волк и козлята».
Цель: Дружба, добро, любовь побеждают зло.
Задачи:
1.    Развивать интерес к театрализованной игре.
2.    Вовлекать в игровую ситуацию.
3.    Упражнять в выразительной интонации голоса.
4.    Выражать эмоции через движения.
5.    Активизировать слуховое внимание, побуждать к музыкальной импровизации.
Декорации: Лес, избушка, полянка, скамейка, стол.

Подробнее...
 
Волшебный мир театра
Театральные занятия
Автор: Борисова Галина Николаевна   
26.01.2015 16:40

Волшебный мир театра.

"Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей..."
(Б. М. Теплов)
Вся жизнь детей насыщена игрой, ни для кого не секрет, что игры у детей пользуются неизменной любовью и только игра связывает детей между собой, с взрослыми. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр. Дети воспринимают окружающий мир целостно, не всегда замечая детали, образно-эмоционально, познавая разнообразные жизненные явления через игру. Они не выносят однообразия и скуки, остро ощущают фальшь в изображении действительности, предпочитают весёлых, неунывающих героев. И театрализованная постановка в этом смысле как нельзя лучше подходит для занятий в детском саду или в семейном кругу.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию окружающего мира с использованием театральной игры для старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в театр»
Театральные занятия
Автор: Безбородова Оксана Александровна   
25.01.2015 08:13

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей
№6 «РЯБИНКА»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию окружающего мира с использованием театральной игры для старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в театр»
Воспитатель первой квалификационной категории
Безбородова Оксана Александровна г. Нягань

Подробнее...
 
Семеро козлят на новый лад
Театральные занятия
Автор: Исхакова Наталья Галиевна   
25.01.2015 07:57

Сказка про семерых козлят на новый лад

Ведущий:
Мы вам расскажем сказку
Про семерых козлят.
И пусть герои сказки
Вас всех развеселят.
Мы сказку сочинили,
Чтобы напомнить вам.
Что нужно в жизни следовать
Важным правилам.

Подробнее...
 
Конспект занятия по театральному искусству. Кукольный спектакль "Медвежонок-невежа"
Театральные занятия
Автор: Забродина Ольга Александровна   
25.01.2015 07:20

Картина 1
На сцене под березой лежат медведица с медвежонком. На елке сидит сорока, на пеньке - вторая.
1-я сорока:
Был сынок у маменьки
Медвежонок маленький
В маму был фигурою-
В медведицу бурую.
2-я сорока:
Уляжется медведица
Под деревом в тени
Сын рядом присоседится,

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 26 из 40

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год