Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Как хорошо, что есть театр!
Театральные занятия
Автор: Ирина Викторовна Пермякова   
21.02.2015 10:24
Как хорошо, что есть театр!

Воспитывать у детей интерес к театральному искусству, уточнять и расширять знания детей о театральных профессиях;

Совершенствовать у детей пантомимические навыки, воображение, исполнительское мастерство в театральных этюдах и играх;

Воспитывать умение эмоционально и выразительно общаться, поощрять желание быть непохожими на других;

Прививать детям чувство дружбы, товарищества, партнёрства;

Предварительная работа:

  • Цикл познавательных занятий: «Пермь театральная»;
  • Цикл занятий: «Театральные профессии»;
  • Цикл музыкальных занятий: «Сказка в музыке» (П.И.Чайковский, М. Мусоргский, Э. Григ);
  • Развитие речи. Обыгрывание мини-сценок на развитие интонационно-выразительной речи; Театральные игры с пиктограммами;
  • Цикл-занятий по танцевальной ритмике. «Постановка сюжетно-игрового танца «Бабка Ёжка»;
  • Лепка. «Пальчиковый театр»;
  • Конструирование. Изготовление декораций для русской народной сказки «Привередница» (театр би-ба-бо);
  • Ручной труд. Изготовление кукол марионеток.
  • Аппликация. «Украшаем театральный занавес»;
  • Рисование. Оформление персонажей театра би-ба-бо к сказке «Привередница»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Театр»;
  • Досуг «Приглашаем к нам в театр»
  • Театр-подушки. Показ сказки детей подготовительной группы для малышей «Теремок». Отв. воспитатель Бондаренко О.А.
  • Показ сказки детей подготовительной группы для детей и взрослых «Привередница». Отв. воспитатель Вертипрахова М.И., муз. рук-ль Пермякова И.В.

Работа с родителями:

  • Активно привлекать родителей к участию в театральной жизни группы;
  • Привлечь родителей к изготовлению костюмов сказочных театральных героев;
  • Семейный конкурс: «Кукла для театра своими руками»;
  • Конкурс творческих семейных работ «Что за прелесть эти сказки».

Как хорошо, что есть театр!

Зал оформлен в форме театральной гостиной. Есть небольшая сцена с занавесом и декорациями. В зал входят, воспитатель и дети, приветствуют гостей.

1-й ребёнок. (Обращается к воспитателю.) Вы обещали, что мы будем

играть, а мы пришли в музыкальный зал.

Воспитатель. Да, ребята, конечно, мы будем играть, но это будет особенная

игра, и называется она «Театр», у нас есть сцена, зрители (показывает на гостей)

2-й ребёнок. Знаем, мы были в театре.

3-й ребёнок. А я знаю, что в театре играют актёры.

Муз. рук-ль. А кто такие актёры? А что они делают? Дети. Они играют в

спектаклях различные роли.

Муз. рук-ль. А какие театральные профессии вы ещё знаете?

Дети. Костюмер - художник по костюмам,

Режиссёр, человек, который ставит спектакли.

Гримёр - он гримирует актёров для роли.

Осветитель, электротехник, который освещает сцену и т.д.

Муз. рук-ль. Сегодня в страну театра поможет нам открыть дверь Золотая

маска.

(Показывает детям маску, рассматривает её с ребятами).

Звучит волшебная музыка, воспитатель надевает маску.

Золотая маска. Я, вас приветствую друзья!

Золотая маска я!

В страну театра я вам открою дверь

Страны на свете лучше, чем театра нет!

Ведь я в театр давно уже играю.

Прошу присесть я вас друзья,

И занавес открою я! (Открывает занавес под музыку.)

В моей стране всё ново, интересно!

Но и конечно неизвестно?

Золотая маска. Сегодня в нашей театральной гостиной на сцене в декорации

использована маска. Вам нравится эта картина? (Да)

- Ребята, как вы думаете, откуда она появилась?

(Ребята высказывают, свои предположения)

- Ребята, я открою вам секрет, эту картину создал

наш художник-оформитель Попова Надежда Федоровна.

Муз. рук-ль. Ребята, а зачем актёру нужна маска?

Дети. Маска помогает актёру скрыть своё лицо. С помощью маски можно

превратиться в другого человека и сыграть его роль.

Золотая маска. В стране театра живут удивительно добрые и талантливые

жители. Они умеют играть, представлять, перевоплощаться, двигаться

красиво, любят музыку и стихи. Эти люди - актёры.

Золотая маска. Актерскому мастерству надо учиться, и для этого есть

учебные заведения. У нас в Перми - это Институт Культуры.

Обращает внимание детей на фотоснимок на экране.

В этом Институте готовят артистов, режиссёров, музыкантов,

дирижёров, художников оформителей....

Муз. рук-ль. Мы с вами тоже учимся быть артистами в детском саду, играем

сценки, ставим спектакли, у нас есть театр песни, шумовой

музыкальный театр, мы знаем, что такое мимика (выражение лица).

Просит детей удивиться, испугаться, обрадоваться.

- Что такое жесты? (движение тела)

Золотая маска. Вот у меня в руках веер. Веер тоже может играть в руках

актёра. Смотрите, с его помощью можно показать (Показывает)

волнение, недовольство, лукавство, спокойствие.

Золотая маска предлагает попробовать детям показать....

В конце сценки гости аплодируют.

Золотая маска. А теперь расскажите, как вы играете в «театр» в детском

саду. Дети. У нас в группе есть разные виды театра..., мы

показываем сценки..., играем сказки..., учимся управлять куклами,

на музыкальных занятиях показываем театр песен.

Дети предлагают посмотреть гостям слайд-шоу: «Мы играем в театр».

Золотая маска. А вы можете для меня и для гостей что-нибудь показать?

Дети рассказывают гостям, как они создавали театр песни «Паровозик» и предлагают посмотреть об этом фильм.

Театр-песни «Паровозик».

муз. и сл. И. Русских

Дети исполняют песню, на фоне видеоролик с детьми «Играем в театр».

Золотая маска. Ребята, в вашем фильме мне очень понравилась кукла

Баба-Яга. Кто изготовил вам эту куклу?

Дети рассказывают, историю создания куклы, показывают её.

Муз. рук-ль. Ребята, как можно назвать мастера, который создаёт

театральные куклы?

Дети. Кукольник.

Золотая маска. (Берёт в руки театральный словарь). Ребята, сегодня вы

попробуете себя в некоторых театральных профессиях. Мы

откроем в зале две театральные мастерские:

- В первой будут работать художники декораторы. Если мы

откроем театральный словарь и найдём там слово декорация, то

видим: «Декорация - художественное оформление театральной

сцены».

- Значит, наши художники-декораторы будут оформлять на сцене

сказочную полянку для Бабы-Яги.

Во второй мастерской будут работать драматург и режиссёр с

артистами.

Золотая маска рассуждает с детьми, что будет делать драматург и режиссёр с артистами (Драматург придумывает реплики артистам, а режиссёр обговаривает с артистами как это сыграть.

Примерные варианты реплик артистов:

Дети по очереди, каждый по-своему с разной интонацией зовут Бабу-Ягу.

  1. Кто в домике живёт?
  2. Выходи, поиграй с нами.
  3. Бабка-Ёжка, выгляни в окошко! Баба-Яга: Кто меня звал? Кто мой покой нарушил? Дети: (каждый отвечает по-своему).
  4. Бабулечка-Ягулечка, не сердись, не злись.
  5. Тебе одной, наверное, скучно?

Золотая маска: Выходи скорей гулять,

Будем петь и танцевать!

Ритмический танец «Бабка-Ежка»

муз. и сл. Т. Морозовой

Танцевальная композиция Т. Суворовой («Танцевальная ритмика» выпуск 5)

Зрители аплодируют артистам после выступления.

Муз. рук-ль. Ребята, как вы думаете, в каком театре может выступать

наша Баба-Яга? Дети. В театре кукол.

Золотая маска. Внимательно посмотрите на фотографии театров города

Перми и покажите нам Пермский театр кукол.

Дети показывают и рассказывают о театре.

Муз. рук-ль. Где находится театр кукол?

Золотая маска. Наше небольшое путешествие в страну «Театр» подошло

к концу. Ребята, я не знаю, кем вы станете, когда будете

взрослыми, как сложится ваша судьба. Но мне очень хочется,

чтобы вы всегда оставались добрыми, интересными,

талантливыми и любили Театр. Что вы скажете всем на

прощанье?

Муз. рук-ль. Как хорошо, что есть Театр!

Всегда он есть и с нами будет!

Кто посмотрел хоть раз спектакль,

Тот никогда уж не забудет!

Дети прощаются с гостями и покидают зал.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год