Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Театральные занятия
Автор: Зяблова Анна Леонидовна   
20.02.2015 16:46
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема: "Применение театрализованной деятельности в формировании навыков диалогической речи с активным использованием музыкального сопровождения"

Программное содержание:

1) Связная речь:

a) Учить детей выразительно передавать диалоги персонажей, передавать интонацией различные чувства (радость, огорчение страх и др.)

b) Учить использовать при пересказе образные художественные средства

c) Закрепить представление детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка)

2) Словарь и грамматика:

a) Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными, увеличительными)

b) Упражнять в подборе синонимов и антонимов

c) Упражнять в словообразовании

3) Звуковая культура речи:

a) Развивать интонационную выразительность речи

b) Упражнять в изменении силы голоса

c) Развивать фонематический слух

Методическая литература:

  1. Программа "Истоки".
  2. Авторская программа О.С.Ушаковой "Занятия по развитию речи в детском саду".
  3. Образовательная программа "Школа 2100". "Здравствуй, мир!" Окружающий мир для дошкольников. А. А. Вахрушев.
  4. Хрестоматия по детской литературе.
  5. Е. Е. Кочемасова Методические рекомендации к подготовке и проведению занятий с дошкольниками по дидактической системе «Школа 2000…»

Материалы:

  1. Проигрыватель + пластинки с детскими сказками: "Заюшкина избушка", "Колобок", "Лисичка-сестричка и серый волк", "Волк и семеро козлят".
  2. Куклы: баба-Яга, лиса, мышь, заяц, медведь; Декорации: дремучий лес, избушка на курьих ножках, светлый солнечный лес, Птицы: соловей, кукушка, ворона, дятел. Ширма.
  3. Картинки с дикими животными.
  4. Фонограмма "Пение птиц в лесу".

Ход занятия

(Дети входят в зал под фонограмму песни «Маленькая страна» муз.Николаева)

(Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.)

Воспитатель

Сегодня мы с Вами поговорим о сказках. Вечером, когда Вы ложитесь спать, Ваши мамы рассказывают Вам сказки. Какие сказки Вы любите слушать?

(дети перечисляют названия сказок)

Воспитатель

Помните, мы с Вами говорили, что есть сказки волшебные. Это какие сказки? Что в них происходит?

(ответы детей – волшебство, чудо)

Воспитатель

Есть сказки русские народные. А как Вы думаете, почему они так называются?

(ответ – их сочинил русский народ, простые люди)

Воспитатель

Да, действительно, сочинили их простые люди из народа.

А дело было так: за прялкой сидела старая бабушка, вокруг нее – внучата. За печкой трещал сверчок, в углу избушки еле-еле горела лампадка, за окном было уже темно, и вот в этой загадочной, волшебной полутьме рождалась сказка. Бабушка рассказывала сказку внукам, они вырастали, рассказывали ее своим детям. И так из поколения в поколение сочинялись и передавались русские сказки народные, и дошли они до наших дней. Теперь их рассказывают Вам Ваши мамы и бабушки.

(Дети рассматривают несколько иллюстраций)

Воспитатель

А теперь послушайте внимательно, какие из них Вы узнаете.

(далее идут отрывки из сказок)

***

- Славная песенка! – сказала Лиса.

- Да то беда, голубчик, что я стара стала, - плохо слышу.

Сядь ко мне на мордочку, да пропой еще разок.

(Колобок)

***

Волку делать нечего. Пошел он к кузнецу и велел себе горло перековать, чтобы петь тонюсеньким голоском.

Кузнец ему горло перековал.

Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

(Волк и семеро козлят)

***

Прибежала девочка, глядит – нет братца! Кинулась туда-сюда,

Нету! Кликала-звала – никто не отзывается. Выбежала в чисто поле: вдали метнулась гусиная стая и пропала за темным лесом.

(Гуси-лебеди)

***

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут – вытянуть не могут.

(Репка)

(Русская народная игра «Репка»)

***

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а зайца – лубяная. Пришла весна избушка у лисы-то и растаяла.

(Заюшкина избушка)

Воспитатель

Да, эту сказку мы с Вами хорошо знаем: и читали ее, и пересказывали. А давайте мы поиграем в эту сказку, как в театре.

Мне нужна будет Ваша помощь, ребята.

(дети помогают друг другу одеть костюмы и подготовиться к сказке (4 человека)

(«Перезвон колоколов – игра на треугольниках»)

А сейчас внимание!

Садитесь по удобнее!

Начинается представление

Всем на удивление!

- К нам приехал театр, и сейчас дети нам покажут русскую народную сказку «Заюшкина избушка».

(«Ах вы сени, мои сени» - русская народная мелодия )

( Постановка сказки занимает примерно 10 минут)

(Выход каждого персонажа сопровождается соответствующим ему аккомпониментом:

плач зайца – «во саду ли, в огороде…» - русская народная мелодия в обработке Агафонникова

собака – песня «Бобик»

медведь – муз.Рябинова

петух – песня «Петушок» в обработке Рустамовой

Дети водят хоровод и исполняют песню о дружбе.

Воспитатель

- Подумайте и скажите, о чем рассказывается в этой сказке и чему она нас учит.

( Сделать вывод, что нельзя обижать слабых и беззащитных; подвести детей к принципу целостного представления о мире)

  • Вспомните, с каких слов начинается сказка?
  • Как она заканчивается?
  • Назовите мне героев этой сказки.

Ребята, давайте мы с вами сейчас построим из лего какого-нибудь героя из этой сказки

(дети с помощью воспитателя коллективно выполняют работу,сделать вывод:только все вместе дружно можно добиться успехов)

  • Какой показана лиса?

( хитрая, злая)

  • Почему вы думаете, что она хитрая? Скажите эти два слова «хитрая лиса» так, чтобы мы поняли по вашему голосу, что она действительно хитрая.
  • У лисы красивый длинный хвост. Как ее можно назвать одним словом? Какая она?

(длиннохвостая)

А сейчас мы с вами поиграем.

( дети встают)

Послушайте скороговорку:

Бежит лиса по шесточку…

Лизни, лиса, песочку.

( Сначала громко, потом умеренно и шепотом. Можно использовать «цветную руку»: громко-красная, умеренно-желтая, шепотом-

зеленая.)

  • Давайте теперь вспомним, какими оказались собака и медведь?

( хвастливые, добрые, отзывчивые, трусливые.)

  • Почему они были добрые, как вы догадались?

( они хотели помочь зайцу )

  • Лиса была злая, а петух, наоборот -

( добрый )

  • Собака и медведь были трусливыми, а петух, наоборот -

( смелым )

  • Вы сказали, что петух был смелый. Какими еще словами, близкими друг другу по смыслу, можно о нем сказать?

( храбрый, отважный, бесстрашный )

  • А заяц какой был?

( трусливый, пугливый, боязливый, испуганный )

  • Когда мы говорим о зайце ласково, как мы его называем?

( зайчонок, заинька, зайчик)

  • А как мы называем большого сильного волка?

( волчище)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови малыша». Я буду называть маму, а вы – детеныша животного.

Например:

Лиса – лисенок

Заяц – зайчонок

Волк – волчонок

Медведица – медвежонок

Белка – бельчонок

  • Как назвать одним словом этих животных?

( дикие )

Цель: повторить названия домашних и диких животных. Игра проводится с мячом.

Итог:

  • Вспомните всю сказку и скажите: так чему же нас эта сказка учит?

В конце занятия отметить каждого ребенка.

Дети выходят из зала под фонограмму «Сказки-сказки»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год