Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Кулакова Мария Владимировна
|
13.03.2016 10:40 |
Инклюзивное образование
На протяжении долгих лет система образования четко делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование и реализовать свои возможности, их не брали в учреждения, где обучаются норматипичные дети.
Дети с особенностями в развитии должны иметь равные возможности с другими детьми. Для осуществления этого возникает потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст им оптимальные условия в образовании. Эту форму обучения называют инклюзивным образованием.
В настоящее время существует достаточно большое количество определений «инклюзивное образование». В современной науке используется несколько понятий «инклюзивное образование», такие как:
- это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех;
- это такой процесс обучения и воспитания, при котором все дети, в независимости от их особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства;
- это создание условий для совместного обучения детей с ограниченными возможностями их здоровых сверстников.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Крутикова Галина Константиновна
|
06.03.2016 19:50 |
«Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование»
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога.
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ…». Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мокрецова Наталья Алексеевна
|
03.03.2016 18:48 |
Инновационные формы работы с семьями воспитанников
Привлечение родителей к жизни детского сада во все времена было приоритетным направлением в работе педагогического коллектива. Семья и дошкольное учреждение – два общественных института, которые занимаются одним делом, решают одну задачу, стоят у истоков будущего. Чтобы педагоги и родители стали единомышленниками, я все чаще использую в своей работе новые формы и приемы вовлечения родителей в жизнь детского сада. Такая активная работа позволяет реально влиять на семейное воспитание.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Михляева Дарина Владимировна
|
02.03.2016 13:36 |
Методическая разработка «Профессиональная идентичность педагога в условиях внедрения профессиональных стандартов и требований ФГОС ДО»
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №106 Невского района Санкт-Петербурга
Педагог-психолог: Михляева Д. В. 18. 03. 2014
Данная методическая разработка предназначена для проведения мероприятий с педагогами (педагогический совет, занятия по психологическому просвещению педагогов и т. д.) в рамках психологического сопровождения образовательного процесса. Разработка представлена в виде рефлексивной диагностической методики «Кто Я в профессиональной деятельности?», за основу которой взята модификация Румянцевой Т. В. теста «Кто Я?» М. Куна, Т. Макпартленда.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Бычкова Елена
|
28.02.2016 22:16 |
Создание условий для развития свободной игровой деятельности.
Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ» (от 29. 12. 2012 года), для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт, который вступил в силу с 1 сентября 2013 года. В Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Согласно требований ФГОС, развивающая предметно-пространственная среда групп должна быть содержательно — насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Организация самостоятельной деятельности детей в ДОУ, в том числе и игровой, основывается на следующих принципах:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Корнеева Анна Николаевна
|
22.02.2016 22:37 |
Безбарьерная среда, как условие эффективной реализации ФГОС с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.
Корнеева Анна Николаевна Старший воспитатель МДОУ «Детский сад №108»
Всегда, особой проблемой являлось ограничение доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к полноценным образовательным услугам и, как следствие, социальная изоляция детей и их семей, которая усугубляется материальными затруднениями и ощущением отсутствия перспектив для дальнейшего развития. Анализ практики свидетельствует, что муниципальная система образования пока ещё слабо приспособлена к нуждам детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим особое социальное звучание и остроту приобретает решение проблемы социализации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, как в условиях ДОУ общеразвивающего вида, так и в условиях семейного воспитания.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Россик Наталья Игоревна
|
14.02.2016 11:19 |
Работа с родителями в раннем возрасте. Опыт работы.
Россик. Наталья. Игоревна МБДОУ «Детский сад №87 компенсирующего вида» Воспитатель г.Чита. Забайкальский край
Семья, для ребенка- это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и происходит его социальное рождение. Если я хоту вырастить нравственное, здоровое поколение, то должна решать эту проблему «Всем миром»: детский сад, семья, общественность (С. В Глебова)
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Матвеева Анна Александровна
|
14.02.2016 11:02 |
Формирование самостоятельности посредством поддержки детской инициативы
Матвеева Анна Александровна старший воспитатель МАДОУ №86 г.Томска
Социальный заказ государства к системе образования сформулирован следующим образом: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.
Во ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. Поэтому на этапе завершения дошкольного образования целевыми ориентирами, определенными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мурд Оксана Богдановна
|
11.02.2016 18:06 |
Статья «РАСТЁМ И РАЗВИВАЕМСЯ ВМЕСТЕ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 44 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «МОЗАИКА»
(ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ)
АВТОР: МУРД ОКСАНА БОГДАНОВНА – ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВ. КАТЕГОРИИ г. НОВОСИБИРСК 2016
РАСТЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ ВМЕСТЕ.
Инклюзивное образование в России является одним из стратегических направлений реализации права каждого ребёнка на образование, что закреплено в положениях Конвенции о правах ребёнка, Конвенции о правах инвалидов, законе «Об образовании в Российской Федерации».
Согласно ФГОС ДО инклюзивное образование должно быть направлено на обеспечение коррекции нарушений различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы, их всестороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. ФГОС ДО ставит задачу формирования в ДОУ социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Образовательная программа ДОУ приобретает направленность на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему социализации и индивидуализации детей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Прокопьева Ирина Станиславна
|
10.02.2016 14:14 |
«Коррекционно- развивающая работа с детьми с характерным гиперактивным поведением»
Прокопьева Ирина Станиславна. муниципальное дошкольное образовательное «Детский сад № 14 г. Черемхово». Воспитатель. Иркутская область, г. Черемхово.
Гиперактивность характеризуется чрезмерно активным, слабо моделируемым поведением с выраженной невнимательностью и отсутствием упорства при выполнении задач.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Миронова Мария Алексеевна
|
09.02.2016 22:50 |
Статья "Как помочь ребенку в сенсорном развитии"
Ранний возраст – время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. Развитие сенсорики является чувственной основой для всех способностей ребенка (познавательных, эстетических, творческих и пр.), для полноценного, осознанного восприятия окружающей действительности. Сенсорное развитие имеет огромное значение у ребенка на определенном этапе его развития. Потери в развитии ребенка, допущенные в данный период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 20 из 28 |
|
|